Сладкий праздник. Как в Белгороде школьницы готовили десерты для мам
Мастер-класс для учениц школы № 17 накануне 8 Марта провели специалисты Фабрики социального питания
-
Статья
-
Статья
5 марта белгородские школы присоединились к всероссийской акции «Завтрак для любимых»: она же в свою очередь проходит в рамках федерального проекта «Большая перемена». Школьники готовили десерты и пирожные, которые потом могли отнести домой – поздравить мам, бабушек и сестёр.
Десерты согласно Англии
Шестиклассницы школы № 17 Белгорода стоят в фартуках и косынках вокруг длинного стола и с интересом глядят на расставленные перед ними кругляшки печений, пластиковые контейнеры с ягодами, разноцветные надутые пакеты-мешочки с кремом и глазурью внутри. Совсем скоро всё это пойдёт в ход. Каждой из девочек предстоит приготовить два классических английских десерта: песочный сэндвич и трайфл – жидкий торт в стаканчике.
«Мы перебирали разные варианты того, что можем предложить детям к празднику, и решили остановиться на модных десертах. Они и вкусные, и красивые, и довольно лёгкие в приготовлении, так что дети потом вполне смогут повторить их дома», – объясняет замдиректора Фабрики социального питания Светлана Мещерякова.
Правда, для этого им всё равно понадобится помощь взрослых: например, чтобы испечь маленькие бисквитные и песочные пирожные. В этот раз их заранее подготовили специалисты, а детям осталось всё собрать и украсить. Технолог Анна Резниченко командует: надеваем перчатки, запасаемся хорошим настроением и вперёд! Первый на очереди – слоёный трайфл.
Основные его ингредиенты – крем и джем. Анна отрезает кончик мешочка с абрикосовым джемом, передаёт девочке справа и напоминает: «Когда обрезаем хвостики мешочков, внимательно смотрим, чтобы они случайно не попали нам в трайфл! Выдавили, сколько нужно – и передаём мешочек дальше!»
Сверху слой джема прикрывается печеньем, а потом украшается. Ягоды, посыпка или снова джем – как велит фантазия.
Со следующим десертом – песочным сэндвичем – всё ещё проще: тут не нужно чередовать слои, достаточно просто склеить капелькой джема два печенья и начать творить. На выбор – глазурь жёлтая, голубая, розовая. Главное – не перестараться с кремом, иначе сэндвич размякнет и потеряет всю привлекательность.
Душа дизайнера
Анна руководит мастер-классом вдвоём с коллегой Егором Шкондиным. Егор работает технологом на Фабрике социального питания около двух лет. Раньше проводить такие мероприятия ему не приходилось.
«Это мой первый подобный опыт. Я люблю детей, мне не страшно с ними работать, поэтому у нас всё прекрасно получилось, – убеждает Егор. – Все дети очень весёлые, творческие и трудолюбивые. Главное – их организовать, объяснить, что и как примерно делать. А дальше всё зависит только от их креативности!»
В подтверждение своих слов он показывает пирожное, которое украсила Лера Пурина. На нежном глазурном фоне аккуратно выписана большая цифра восемь, увенчанная ягодкой. Егор отмечает:
— Очень хорошо получилось! Я бы на твоём месте задумался о карьере дизайнера.
— Да я и так об этом думаю, – улыбается Лера. – Мне это всё очень интересно. Только мне бы хотелось стать, скорее, дизайнером одежды или интерьера.
Девочка говорит, что мастер-класс оказался приятным сюрпризом: ещё утром, по дороге в школу, она не знала, что сегодня их ждёт знакомство с кондитерским делом. Впрочем, для неё этот мир давно знаком.
«Мы с мамой часто готовим дома разные красивые кексы, украшаем их вместе, рисуем глазурью звёздочки и сердечки. И когда я украшала эти пирожные, то старалась сделать как можно красивее, чтобы отнести маме и обрадовать её», – признаётся Лера.
Интересно и полезно
Заместитель руководителя городского управления образования Алексей Ковалёв отмечает, что любое мероприятие в образовательных учреждениях непременно должно учить детей чему‑то новому:
«Например, в этой акции есть элементы профориентационной работы – дети пробуют себя в роли повара, есть и эстетическое воспитание, и воспитание семейных ценностей. Причём всё проходит в игровой форме: она наиболее эффективна. Детям весело, интересно, и при этом они открывают для себя что‑то новое».
Задумка сработала. Подтверждение этому – увлечённость, с которой дети передают друг другу мешочки с глазурью, подсказывают, как лучше распределить крем («вот, держи ложечку – размажь лишнее по печенью!»), и радостно смеются и хвастаются получившимися пирожными.
Шестиклассница Арина Мануйлова выдавливает на песочное тесто голубую глазурь:
«Мой любимый цвет!» – объясняет она подружке.
Глазурь ложится ровной решёточкой, и девочка тянется за фиолетовой посыпкой. Аккуратно роняет маленькие шарики на глазурь и рассказывает:
«Вообще я мало готовлю сама по себе, но этот мастер-класс меня словно подтолкнул: теперь хочется и дома почаще готовить какие‑нибудь вкусные десерты!»
Пирожными она угостит маму и бабушку. Уже и решила, кому что: бабушке – кремовый трайфл, маме – нарядный сэндвич.
«И сама тоже попробую немножко каждого, – смеётся Арина. – Интересно же, что получилось!»
Подружки согласно кивают, одновременно складывая картонные коробочки.
Первый сгиб, второй сгиб. Теперь пирожные точно доберутся до дома, к мамам, целыми и красивыми. Если, конечно, начинающие кондитеры не решат немножко попробовать сами, ведь устоять перед такой нарядной красотой почти невозможно.
Александра Токтарёва