Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
24 августа 2024,  16:23

Тапать хомяка. Что такое игры-кликеры и можно ли на них реально заработать

Эксперт «Белгородских известий» – основатель студии-разработчика мобильных приложений, веб-сайтов и видео­игр #f90 games Валерий Пазюк

Тапать хомяка. Что такое игры-кликеры и можно ли на них реально заработатьФото: Светлана Полтьева
  • Статья
  • Статья

Hamster Сombat («Хомяк») – одна из популярных игр-кликеров в «Телеграме» в этом году. Для того чтобы играть в неё, надо просто нажимать (тапать) на изображение зверька на экране телефона. Это нехитрое действие якобы позволяет игрокам зарабатывать цифровые деньги – криптовалюту. Узнали, какие ловушки ждут любителей лёгких игровых денег.

— Валерий, объясните, пожалуйста, что это за игры-кликеры, в чём их суть?

— В последние годы популярность так называемых idle-игр – «простаивающих» или «ленивых» – и игр-кликеров значительно возросла. Они не требуют сложных навыков или больших временных затрат, и это делает их доступными для широкой аудитории. Позже в подобные ленивые игры для мотивации были добавлены много­пользовательские режимы и реализованы таблицы лидеров, что подстегнуло многих, зачастую нестандартно, максимально прокачивать количество заработанных очков. Идея о том, чтобы получать, а не тратить деньги за то, что играешь, всегда оставалась наболевшей для геймеров. И вот недавно их мечта сбылась: появились игры, в которых можно получить криптовалюту за активную игру. Так появился проект Notcoin – одноимённый телеграм-бот и виртуальная валюта для сети TON. Боты в «Телеграме» – это такие автоматизированные чаты, в которых пользователь не общается, а взаимодействует с некоторыми программами. Их можно запускать прямо в самом «Телеграме» в виде отдельно всплывающего окна. Сеть TON – это глобальный набор узлов и протоколов, действующий на всех машинах – участниках сети и позволяющий благодаря этому распределить данные и операции и хранить таким образом.

— В чём особенность этого проекта?

— Notcoin оказался сенсацией, особенно после мартовского завершения проекта и выплаты на криптовалютные кошельки пользователей жетонов Notcoin, которыми можно было уже торговать. Я сам вывел ощутимую сумму из бота и сразу же сконвертировал в стейблкоин – криптовалюту с более-менее устойчивым курсом к реальным деньгам. После создал свою монету – Lopuhoin ($LOPUH), вложил в её раскрутку и планирую разработать игру, в которой можно будет заработать. Некоторая простота и прозрачность механизмов создания подобных цифровых активов породила множество игр такого плана. После ошеломительного успеха Notcoin разработчики и так называемые криптоэнтузиасты начали штамповать много подобных кликеров, которые предлагают игрокам зарабатывать виртуальные деньги, нажимая на экран. Одним из самых известных кликеров является «Хомяк», который был дополнительно пропиарен «Телеграмом».

— Почему именно эта игра стала такой популярной?

— В «Хомяке» игрок должен нажимать на экран, чтобы зарабатывать виртуальные монеты. Их можно потратить на улучшение характеристик персонажа или покупку новых предметов. И самое главное – разработчики обещают по итогам заработанные таким образом монеты превратить в торгуемую криптовалюту.

— Не совсем понятно, какой смысл разработчикам раздавать деньги за игру, а не зарабатывать на ней самим?

— Подобные простые игры, ориентированные на массовость и не требующие на первый взгляд особого ума, – это всего лишь маркетинговый ход команды-создателя мессенджера «Телеграм» и команды-разработчика блокчейн-сети TON Foundation, с помощью которого продвигается как сам механизм встроенных в чаты мини-приложений, так и увеличение участников сети TON. Благодаря этому привлекаются инвестиции для этих проектов и у TON появилась возможность выходить на криптовалютные биржи со своими валютами и прочими виртуальными цифровыми активами, которыми и являются жетоны Notcoin, грядущая валюта hamster (игры «Хомяк») и т. д. 

 

Тапать хомяка. Что такое игры-кликеры и можно ли на них реально заработать - Изображение Фото: Светлана Полтьева

 

Расчёт здесь следующий: тапающим хомяка не дадут живых денег, но выпишут виртуальную валюту, которую при удачном раскладе можно будет обменять на бирже или как‑то продать за реальные деньги. Интерес разработчиков подобных игр состоит в том, чтобы, во‑первых, создать свою цифровую валюту, во‑вторых, вложив средства, обеспечить её некоторой ликвидностью, чтобы торговать на бирже, и в‑третьих, распространять её с помощью своих примитивных игр, вызвав ажиотаж вокруг этой самой валюты.

Как только в подобных играх-кликерах наступает момент выплаты коинов, создатели этой виртуальной валюты, являющиеся обладателями большей, чем выплачено по итогам, доли, как раз и снимают сливки. Можно этот весь глобальный хайп игр-кликеров воспринимать как многоуровневую финансовую пирамиду. И не скрою, что сейчас, в принципе, ещё можно заработать как простым игрокам, так и создателям подобных проектов. Но с появлением большего количества таких игр интерес к ним сначала распылится, а потом цифровые активы могут запросто потерять интерес трейдеров.

— Интерес игроков строится здесь только на жажде лёгких денег?

— В принципе, игры-кликеры могут оказаться увлекательными и затягивающими, особенно если разработчики дают игроку возможность чувствовать прокачку и подогревают интерес нововведениями, обещая скорый листинг (процедура допуска ценных бумаг – прим. ред.) на бирже. Однако множество подобных игр являются пустышками, создатели которых рассчитывают просто по‑быстрому провернуть торговлю своим жетоном. Многие игры требуют для получения заработанных монет привязку криптокошелька, такого как Tonkeeper. Однако в этом случае с помощью некоторых механизмов бот может получить информацию о ваших криптоактивах, например, заработанных в другой игре, недобросовестно предложить произвести какую‑то операцию под эгидой выполнения квеста, на самом деле невыгодную игроку, и тот может потерять кровно натапанные коины.

— Так стоит ли вообще в них тогда играть, как вы считаете? Оправдан ли риск потерять всё возможностью подзаработать?

— Если вы рассматриваете игры-кликеры как способ заработка, важно понимать, что это не гарантированный способ получения прибыли. Заработок в них зависит от множества факторов, включая удачу и навыки игрока. Кроме того, игры-кликеры могут вызывать зависимость, особенно у детей. Игрокам следует быть осторожными и не тратить на это слишком много времени. Ведь создатели подобных проектов реализуют различные крючки, на которые они ловят новых пользователей и удерживают их на поводке. База – это будущая прибыль разработчиков.

— Есть ли какие‑то плюсы у этих игр, кроме призрачного дохода?

— Единственный плюс, который можно, в принципе, получить, кроме непосредственно цифровой валюты, – это формирование у себя ответственности. Обязанности в этой игре состоят в периодичности захода и делания хода. Нужно понимать, что если вы хотите добиться успехов в подобных играх, то научитесь в первую очередь стратегии инвестирования – когда вы не копите натапанное, а вкладываете в автоматический заработок без вашего непосредственного участия. Ну и нужно следить за публикациями касательно проекта, чтобы не пропустить раздачи или другие бонусы разработчиков. У «Хомяка» для этого даже есть собственный ютьюб-канал, на котором, помимо новостей, дан популярный ликбез, где обучают финансовой грамотности и современным блокчейн-технологиям, за что им хочется сказать спасибо.



Дмитрий, 13 лет:

«О «Хомяке» я узнал пару месяцев назад. Понравилось, что в этой игре можно заработать. Первое время нужно было как можно больше тыкать в хомяка. Потом появились задания дня – там много карточек, и если их выполнять, улучшать своего персонажа, это даёт увеличение прибыли в час. Поначалу заходил в игру раз пять в день, сейчас всего один – только чтобы забрать прибыль. Жду листинга – выхода hamster на биржу. Его обещают осенью. Предполагаю, что будет как с ноткоином – игровую валюту переконвертируют в криптовалюту. Дальше можно или подождать, пока она подорожает, или не рисковать и вывести реальные деньги. У меня так получилось с ноткоином: заработал на нём и вывел чуть более 6 тыс. рублей. В «Хомяке» уже накопил 50 млн игровых монет».

Александра, 31 год, работает в сфере торговли:

«Я новичок в вопросах крипты. Про хомяка узнала от своей мамы, а она – от знакомой в мае этого года. Тема любопытная для тех, кому интересны деньги. В мае и июне нажимала хомяка очень часто, чуть ли не каждый час. Насколько успешно играю? Пока не знаю. Листинг покажет. Все ждут листинг».

Тамара Акиньшина

 
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×