Тапать хомяка. Что такое игры-кликеры и можно ли на них реально заработать
Эксперт «Белгородских известий» – основатель студии-разработчика мобильных приложений, веб-сайтов и видеоигр #f90 games Валерий Пазюк
-
Статья
-
Статья
Hamster Сombat («Хомяк») – одна из популярных игр-кликеров в «Телеграме» в этом году. Для того чтобы играть в неё, надо просто нажимать (тапать) на изображение зверька на экране телефона. Это нехитрое действие якобы позволяет игрокам зарабатывать цифровые деньги – криптовалюту. Узнали, какие ловушки ждут любителей лёгких игровых денег.
— Валерий, объясните, пожалуйста, что это за игры-кликеры, в чём их суть?
— В последние годы популярность так называемых idle-игр – «простаивающих» или «ленивых» – и игр-кликеров значительно возросла. Они не требуют сложных навыков или больших временных затрат, и это делает их доступными для широкой аудитории. Позже в подобные ленивые игры для мотивации были добавлены многопользовательские режимы и реализованы таблицы лидеров, что подстегнуло многих, зачастую нестандартно, максимально прокачивать количество заработанных очков. Идея о том, чтобы получать, а не тратить деньги за то, что играешь, всегда оставалась наболевшей для геймеров. И вот недавно их мечта сбылась: появились игры, в которых можно получить криптовалюту за активную игру. Так появился проект Notcoin – одноимённый телеграм-бот и виртуальная валюта для сети TON. Боты в «Телеграме» – это такие автоматизированные чаты, в которых пользователь не общается, а взаимодействует с некоторыми программами. Их можно запускать прямо в самом «Телеграме» в виде отдельно всплывающего окна. Сеть TON – это глобальный набор узлов и протоколов, действующий на всех машинах – участниках сети и позволяющий благодаря этому распределить данные и операции и хранить таким образом.
— В чём особенность этого проекта?
— Notcoin оказался сенсацией, особенно после мартовского завершения проекта и выплаты на криптовалютные кошельки пользователей жетонов Notcoin, которыми можно было уже торговать. Я сам вывел ощутимую сумму из бота и сразу же сконвертировал в стейблкоин – криптовалюту с более-менее устойчивым курсом к реальным деньгам. После создал свою монету – Lopuhoin ($LOPUH), вложил в её раскрутку и планирую разработать игру, в которой можно будет заработать. Некоторая простота и прозрачность механизмов создания подобных цифровых активов породила множество игр такого плана. После ошеломительного успеха Notcoin разработчики и так называемые криптоэнтузиасты начали штамповать много подобных кликеров, которые предлагают игрокам зарабатывать виртуальные деньги, нажимая на экран. Одним из самых известных кликеров является «Хомяк», который был дополнительно пропиарен «Телеграмом».
— Почему именно эта игра стала такой популярной?
— В «Хомяке» игрок должен нажимать на экран, чтобы зарабатывать виртуальные монеты. Их можно потратить на улучшение характеристик персонажа или покупку новых предметов. И самое главное – разработчики обещают по итогам заработанные таким образом монеты превратить в торгуемую криптовалюту.
— Не совсем понятно, какой смысл разработчикам раздавать деньги за игру, а не зарабатывать на ней самим?
— Подобные простые игры, ориентированные на массовость и не требующие на первый взгляд особого ума, – это всего лишь маркетинговый ход команды-создателя мессенджера «Телеграм» и команды-разработчика блокчейн-сети TON Foundation, с помощью которого продвигается как сам механизм встроенных в чаты мини-приложений, так и увеличение участников сети TON. Благодаря этому привлекаются инвестиции для этих проектов и у TON появилась возможность выходить на криптовалютные биржи со своими валютами и прочими виртуальными цифровыми активами, которыми и являются жетоны Notcoin, грядущая валюта hamster (игры «Хомяк») и т. д.
Расчёт здесь следующий: тапающим хомяка не дадут живых денег, но выпишут виртуальную валюту, которую при удачном раскладе можно будет обменять на бирже или как‑то продать за реальные деньги. Интерес разработчиков подобных игр состоит в том, чтобы, во‑первых, создать свою цифровую валюту, во‑вторых, вложив средства, обеспечить её некоторой ликвидностью, чтобы торговать на бирже, и в‑третьих, распространять её с помощью своих примитивных игр, вызвав ажиотаж вокруг этой самой валюты.
Как только в подобных играх-кликерах наступает момент выплаты коинов, создатели этой виртуальной валюты, являющиеся обладателями большей, чем выплачено по итогам, доли, как раз и снимают сливки. Можно этот весь глобальный хайп игр-кликеров воспринимать как многоуровневую финансовую пирамиду. И не скрою, что сейчас, в принципе, ещё можно заработать как простым игрокам, так и создателям подобных проектов. Но с появлением большего количества таких игр интерес к ним сначала распылится, а потом цифровые активы могут запросто потерять интерес трейдеров.
— Интерес игроков строится здесь только на жажде лёгких денег?
— В принципе, игры-кликеры могут оказаться увлекательными и затягивающими, особенно если разработчики дают игроку возможность чувствовать прокачку и подогревают интерес нововведениями, обещая скорый листинг (процедура допуска ценных бумаг – прим. ред.) на бирже. Однако множество подобных игр являются пустышками, создатели которых рассчитывают просто по‑быстрому провернуть торговлю своим жетоном. Многие игры требуют для получения заработанных монет привязку криптокошелька, такого как Tonkeeper. Однако в этом случае с помощью некоторых механизмов бот может получить информацию о ваших криптоактивах, например, заработанных в другой игре, недобросовестно предложить произвести какую‑то операцию под эгидой выполнения квеста, на самом деле невыгодную игроку, и тот может потерять кровно натапанные коины.
— Так стоит ли вообще в них тогда играть, как вы считаете? Оправдан ли риск потерять всё возможностью подзаработать?
— Если вы рассматриваете игры-кликеры как способ заработка, важно понимать, что это не гарантированный способ получения прибыли. Заработок в них зависит от множества факторов, включая удачу и навыки игрока. Кроме того, игры-кликеры могут вызывать зависимость, особенно у детей. Игрокам следует быть осторожными и не тратить на это слишком много времени. Ведь создатели подобных проектов реализуют различные крючки, на которые они ловят новых пользователей и удерживают их на поводке. База – это будущая прибыль разработчиков.
— Есть ли какие‑то плюсы у этих игр, кроме призрачного дохода?
— Единственный плюс, который можно, в принципе, получить, кроме непосредственно цифровой валюты, – это формирование у себя ответственности. Обязанности в этой игре состоят в периодичности захода и делания хода. Нужно понимать, что если вы хотите добиться успехов в подобных играх, то научитесь в первую очередь стратегии инвестирования – когда вы не копите натапанное, а вкладываете в автоматический заработок без вашего непосредственного участия. Ну и нужно следить за публикациями касательно проекта, чтобы не пропустить раздачи или другие бонусы разработчиков. У «Хомяка» для этого даже есть собственный ютьюб-канал, на котором, помимо новостей, дан популярный ликбез, где обучают финансовой грамотности и современным блокчейн-технологиям, за что им хочется сказать спасибо.
Дмитрий, 13 лет:
«О «Хомяке» я узнал пару месяцев назад. Понравилось, что в этой игре можно заработать. Первое время нужно было как можно больше тыкать в хомяка. Потом появились задания дня – там много карточек, и если их выполнять, улучшать своего персонажа, это даёт увеличение прибыли в час. Поначалу заходил в игру раз пять в день, сейчас всего один – только чтобы забрать прибыль. Жду листинга – выхода hamster на биржу. Его обещают осенью. Предполагаю, что будет как с ноткоином – игровую валюту переконвертируют в криптовалюту. Дальше можно или подождать, пока она подорожает, или не рисковать и вывести реальные деньги. У меня так получилось с ноткоином: заработал на нём и вывел чуть более 6 тыс. рублей. В «Хомяке» уже накопил 50 млн игровых монет».
Александра, 31 год, работает в сфере торговли:
«Я новичок в вопросах крипты. Про хомяка узнала от своей мамы, а она – от знакомой в мае этого года. Тема любопытная для тех, кому интересны деньги. В мае и июне нажимала хомяка очень часто, чуть ли не каждый час. Насколько успешно играю? Пока не знаю. Листинг покажет. Все ждут листинг».
Тамара Акиньшина