Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
01 августа 2024,  10:00

Сохраняя память. Какие ценности прививает своим студентам преподаватель из Ракитного

Историческая память играет важную роль в жизни общества

Сохраняя память. Какие ценности прививает своим студентам преподаватель из РакитногоВладимир СемидоцкийФото: Валерия Шатько
  • Белгородская правда
  • Белгородская правда

В современном мире, где информация меняет свой облик с невероятной скоростью, важно не забыть о подлинной истории. Ведь только зная и помня своё прошлое, извлекая из него уроки, можно добиться процветания и развития в будущем.

Слёзы на глазах

Всероссийский конкурс «Без срока давности: непокорённые» стартовал 19 апреля в День единых действий в память о геноциде советского народа в годы Великой Отечественной войны. Его главная цель –сохранить память о жертвах военных преступлений армии фашистской Германии. Специалисты в области воспитания и обучения и студенты со всей страны поучаствовали в конкурсе, всего более 500 человек. По его итогам выбрали 11 победителей, в число которых вошёл преподаватель Ракитянского агротехнологического техникума Владимир Семидоцкий.

Великая Отечественная война забрала сотни тысяч жизней мирных граждан. Сжигались целые деревни, оставляя после себя лишь пепелища и обрывки разрушенных судеб. Угнанных в рабство людей морили голодом и пытали. Не обошла трагичная участь и Ракитянский район.

20 октября 1941 года немцы заняли территорию посёлка, и только 20 февраля 1943 года его освободила Красная армия. В Государственном архиве Белгородской области есть документы, подтверждающие факты геноцида мирных граждан на территории района.

Так, в ноябре 1941 года гитлеровцы повесили на воротах сахзавода трёх рабочих. В слободе Введенская Готня по распоряжению коменданта Гамакер расстрелян завхоз колхоза «Борец» Александр Юрасович Гречихин за то, что похоронил пленного красноармейца.

В селе Дмитриевка немецкие оккупанты в один день расстреляли 12 человек, в селе Трефиловка убили 29 пленных красноармейцев. Всего за период оккупации фашисты ограбили 750 хозяйств, забрали 580 коров. За невыполнение норм мяса и хлеба в срок избили по колхозам 295 человек. А всего по району замучили, повесили и расстреляли 108 человек, угнали в немецкое рабство 129 человек.

17 ноября 1941 года в овраге за районной больницей расстреляли 11 человек. Похоронить их удалось только в конце зимы. Сейчас братская могила расположена на территории кладбища на улице 8 Марта.

Владимир Семидоцкий вместе со студентами подготовил ролик обо всех преступлениях фашистских войск. А в краеведческом музее-усадьбе князей Юсуповых прошёл единый урок в память о геноциде советского народа.

«Ребята отреагировали очень эмоционально, у некоторых слёзы на глаза наворачивались. Многие проник-лись трагичностью этих историй. Тема действительно волнующая и нужная в современном обществе. Особенно в нашем приграничном регионе», – рассказал Владимир Семидоцкий.

Все проведённые мероприятия и видеоролики преподаватель оформил в один проект и отправил на конкурс. Работа получила высокую оценку жюри.

Сохраняя память. Какие ценности прививает своим студентам преподаватель из Ракитного - Изображение Фото: Валерия Шатько

Из первых уст

На церемонию награждения Владимир поехал в Москву, говорит, что побывал в столице впервые. Но времени на прогулку и осмотр достопримечательностей практически не было:

«Когда все победители приехали, нас сразу отвезли в Общественную палату для защиты наших проектов. Затем мы посетили Музей Победы и попали как раз на акцию «Свеча памяти», которая прошла в ночь на 22 июня. Впечатлений осталась масса».

Исторических и патриотических уроков, дней памяти в техникуме всегда проходит много. Также с октября прошлого года студенты занимаются в Центре военно-патриотической подготовки «Воин».

«Ребята увлечены, им нравится узнавать что‑то новое. Ведь там дают не только сухую теорию, но и практику, с ними занимаются опытные инструкторы, – объясняет Владимир Сергеевич. – Можно научиться управлять дронами. Даже мне интересно попробовать, что говорить о студентах. Они видят, как работают, например, тепловизоры. Участвуют в военно-исторических сборах «Армата». К нам приезжали сотрудники музея-диорамы «Курская битва. Белгородское направление» и проводили историческую реконструкцию. Работа проходит масштабная. Патриотическое воспитание – важная часть в обучении и воспитании, ему уделяется большое внимание».

Преподаватель вместе с активистами студенческого отряда «Сапфир» перед 9 Мая поздравил ветерана Великой Отечественной войны Александра Тарасовича Скирдина и передал ему портрет, нарисованный студенткой Кариной Кобзевой.

Свой боевой путь он начинал семнадцатилетним парнем. Был заряжающим полкового миномёта в рядах 90-й гвардейской стрелковой дивизии. Александр Тарасович участвовал в Курской битве, в военной операции в районе города Городок Витебской области. Получил ранение в боях. Награждён медалью «За отвагу», орденом Великой Отечественной войны I степени, медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.».

«Тогда мы сделали фотографию Александра Тарасовича с портретом. Позже с этим снимком Карина победила в региональном фотоконкурсе «Мы свято чтим традиции семьи», – поделился преподаватель. – Конечно, мы делали всё не ради конкурса, просто получилось совместить. К сожалению, ветеранов у нас осталось очень мало. Когда молодые люди приходят к ним в гости, слушают из первых уст их рассказы и видят собственными глазами участников тех страшных событий, они начинают воспринимать всё совершенно по‑другому. Такие моменты дорогого стоят».

На конкретных примерах

Владимир Семидоцкий в техникуме преподаёт обществознание и правовые основы профессиональной деятельности. Говорит, пришёл работать сюда не сразу, после окончания университета пару лет искал себя в разных сферах, но решил всё‑таки попробовать. И не прогадал. Работа со студентами затянула, и теперь он не представляет себя без неё.

«На самом деле труд нелёгкий. Нужно найти индивидуальный подход, а чтобы работа стала результативной, важно уделять внимание каждому. Самое главное – когда ты приходишь на урок, должен быть всегда готов. Нельзя прийти ни с чем и просто включить какой‑нибудь ролик, а дети пусть сами вникают. Нужно выстроить связь «преподаватель – ученик», чтобы ребята видели, что ты разбираешься в теме и всегда можешь ответить на вопрос. Если это не наладить, то никакого учебного процесса не получится», – считает Владимир.

Он объяснил, что студенты сильно отличаются от школьников, для них нужно больше мотивации. Школьники сами проявляют интерес к учёбе, их глаза горят, даже когда речь идёт о теоретических знаниях. В отличие от них студентам нужно предоставлять конкретные примеры, чтобы вызвать у них отклик.

«У нас агротехнологический техникум, в основном практика идёт в сельском хозяйстве. И вот они приходят со спецдисциплины, где коленвал изучали, могли его вытащить и посмотреть. В моей дисциплине потрогать ничего нельзя, поэтому мы учим всё на примерах. Берём уголовное право и разбираем реальные случаи. Конечно, интерес сразу возрастает, – объяснил преподаватель. – Сейчас много возможностей не только для учёбы, но и для отдыха и развития. Я окончил школу в 2009 году, и у нас из развлечений был только местный ДК. Да, где‑то ребятам нужна мотивация, но многие наши студенты ещё во время учёбы начинают работать и успевают всё совмещать». 

Маргарита Грачёва

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×