История успеха блогера Лёши Ковалёва из Белгорода
У блогера KVL в соцсетях больше 5 млн подписчиков
-
Статья
-
Статья
Журнал «ОнОнас» поговорил с Лёшей об успехе, жизни, блогерстве и музыкальной карьере.
О себе
— Привет, представься.
— Лёша Ковалёв. Псевдоним KVL. Мне 22, родился в Губкине. Я блогер, музыкант, артист. Чаще всего занимаюсь созданием мини-фильмов, сериалов, социальных роликов. Сейчас стал профессионально заниматься музыкой – раньше это было хобби.
— Расскажи о блоге.
— Чтобы было понятно, сразу скажу: считается, что для продвижения в Интернете нужны большие вложения, коллаборации с известными блогерами – ни разу ничего подобного я не делал. Когда уже достиг своего результата (на момент интервью у KVL было 2,1 млн подписчиков в TikTok и 657 тыс. в Instagram – прим. авт.), начал делать коллаборации и вкладывать финансы. До этого всё сделано своими силами.
— Ты блогер какой площадки?
— Сложно сказать. Я есть на каждой площадке – у меня больше полумиллиона подписчиков везде.
— Когда и почему ты начал этим заниматься?
— Чуть больше года назад. Тогда я создал новую страницу в «Инстаграме», а «ТикТок» и «Лайк» у меня уже были, но там было по минимуму подписчиков, порядка 50 тысяч. Сначала я занимался музыкой, делал битбокс. Начал набирать просмотры – и пошло-поехало.
— В какой момент понял, что получается?
— За неделю я набрал 100 тысяч подписчиков в «Инстаграме» – на первом ролике. До этого прощупывал площадку три года: у меня было 70 тысяч подписчиков, но я не считал себя блогером, просто пробовал всё.
— А как появились те 70 тысяч подписчиков?
— Я щупал, что такое таргетированная реклама, с кем‑то связывался и вообще пытался развивать блог имеющимися силами: публиковал фото, давал советы по питанию – раньше спортом занимался, но вычеркнул это из жизни, как будто и не было (смеётся), но видео не делал.
— Чем ещё занимался до блога?
— Был студентом, учился, пел в клубах, работал в такси – где только ни работал, много всяких занятий было, но я это не афиширую.
О контенте и аудитории
— Почему ты делаешь именно социальные ролики?
— Это был пробный вариант. Когда сделал первый ролик, ко мне подбежала девочка в «Сити Молле», расплакалась и говорит: «Спасибо, что делаешь такие видео. Теперь я знаю, как вести себя с братом». Я подумал: «Блин, как это приятно, я сделал ролик, который реально чему‑то научил». Он набрал 7 или 8 млн просмотров, и на него было огромное количество положительных отзывов: первый раз я подготовил контент, и на него почти не было негативной реакции – она просто терялась.
— Сколько лет было той девочке?
— Лет 13, наверное.
— Кто твоя аудитория?
— 17 % моей аудитории младше 18, 83 % – старше. Это статистика «Инстаграма» и «ТикТока», «Лайк» в расчёт не берём – там больше детей.
— Твои ролики очень качественные. У тебя есть команда?
— Команда каждый раз меняется: некоторые несерьёзно относятся к своей работе, поэтому часто менялся состав. Сейчас чаще всего я и оператор, и режиссёр, и сценарист; актёры полностью обучены, и я им просто объясняю, что делать. Так намного легче: мы отсняли ролик – ночью он уже готов. С этого всё начиналось и этим всё закончилось.
— Кто твои актёры?
— Они все белгородцы, я ведь не делаю ни с кем коллаборации. Видео надо с первых секунд делать трогательным, чтобы человек не стал перелистывать – в таком случае неважно, кто снимается в ролике, он будет удачным, даже если меня в нём нет.
— И всё же, кто они: профессиональные актёры, блогеры или обычные люди?
— Со временем стали появляться люди, которые меня сильно поддерживают на всех площадках. Вот девочка маленькая снимается в моих роликах на постоянке – у неё порядка полумиллиона подписчиков (когда мы только начинали съёмки, их было в 10 раз меньше). Помню, захожу в комментарии под своим роликом – а там мама этой девочки. Смотрю: они мне написывают много. Потом была сходка с подписчиками, они подошли, сказали, что восхищаются творчеством, подарили подарок. Через время мне нужны были люди на съёмки, и я позвал их. Сходки, кстати, мы делали с Масеем (блогер родом из Белгорода с многомиллионной аудиторией на различных площадках – прим. авт.) и его братом Женей, вы у него брали интервью год назад.
— Какой твой любимый образ?
— Доброго персонажа (смеётся). А вообще мне всё равно, я много всяких образов сыграл. Чаще всего я подбираю роли и себе беру ту, на которую другие вряд ли согласятся.
— А любимая тематика для роликов?
— Хм… Я просто сижу и думаю, чем можно тронуть людей. Это не тематика, а задача скорее: направить человека в нужное русло. Иногда бывает, что просто нужен контент, а идей нет: я иду по торговому центру, поворачиваю голову и вижу сюжет для видео. Но сейчас я стараюсь полностью уйти из блогерства, оставить социальные ролики и заняться музыкой. У меня уже вышел первый трек «Босс-молокосос», который мы создали совместно с KillGrimm. Мы сделали уже 20 проектов, сейчас изучаем все нюансы и готовимся всё это выпускать.
— Не боишься потерять аудиторию, если перестанешь делать то, что делаешь?
— Я считаю, что аудитории вообще всё равно, что ты делаешь. Не считаю своих подписчиков аудиторией: те, кто подписался на меня, но не смотрит, не аудитория. В «Инстаграме» у меня стабильный охват в 100 тысяч в день (из 600 тыс. подписчиков). А в «ТикТоке» вообще невозможно потерять аудиторию.
Об успехе и деньгах
— У тебя подписчиков в «ТикТоке» больше, чем людей в Белгородской области – это успех?
— Я ничего не считаю успехом. Смотрю и вижу очень мало успешных людей в России и в принципе, людей, на которых я могу равняться. Успех – это когда все твои цели выполнены. Не могу сказать, что добился успеха.
— Считаешь себя звездой?
— Нет.
— Тебя узнают на улице?
— Да, очень часто, в день человек 10–20 может подойти, просят сфотографироваться. Недавно подходила девочка, я спрашиваю: «Ты хоть знаешь, кто я?» А она: «Олег? Андрей? Уже у всех есть с тобой фотография…»
— Твоя популярность – только твоё достижение?
— Нет. Моё и жены: она всегда давала мне пинок, когда были какие‑то застои. Однажды полгода готовил проект, вложил очень много сил, а на выходе он вообще не стреляет – у меня максимальный упадок сил, и только близкий человек может поднять настрой и поддержать. Если бы не она – я бы уже давно опустил руки.
— На чём ты зарабатываешь?
— На социальных сетях: на контрактах с площадками и рекламе.
— С кем у тебя контракты?
— На данный момент только с «ВКонтакте». Недавно появился. До этого было что‑то похожее на контракты, но это всё устные договорённости – моих подписей нет: «Ты для нас делаешь контент, продвигаешь его, а мы на этом развиваемся и тебе за это платим». На письменные контракты мы не идём: я могу уехать в большой город, подписать контракт с продюсером – отдам ему своё имя и музыку, и он будет являться автором. Не вижу в подобном смысла. Так что основной заработок – реклама.
— Никогда не звали в какие‑нибудь блогерские сообщества типа Dream Team?
— Звали много раз, мы отказывались – не мой возраст. У меня жена, не представляю себя ни в каком хаусе.
— А переманить на другие площадки?
— Все пытались. С «ТикТока» в «Лайк», например, когда тот только запустился.
— Насколько Белгород блогерский город: тебе здесь комфортно?
— После того как все знакомые блогеры уехали отсюда – некомфортно. В Москве есть единомышленники, а здесь блогер, который серьёзно этим занят (а я себя таким считаю), не может нигде вдохновиться, никто здесь не считает это работой. А мне надо быть актуальным каждый час, и сейчас это делать очень сложно.
О музыке и этике
— Почему решил заняться музыкой?
— Я начинал развивать блог для этого. Думаю, успеха в блогерстве как такового я не добьюсь, так что буду развиваться в музыке.
— Кем вдохновлялся?
— Я посмотрел работы Тимура KillGrimm и понял, что через два-три года он станет первым, главное – правильно двинуться. Когда он спросил, за что зацепиться, я сказал, что снимался в сериале в образе Босса-молокососа.
— Что это за история?
— Я собрал первый хайп как Босс-молокосос: сказали, что я похож на этого мультперсонажа, и я сделал видео, где моё лицо превращается в лицо босса-молокососа. Потом Масей мне предложил сняться в этой роли – мы тоже хайпанули – вот такая история у трека.
— Как технически создавалась песня?
— Очень многое сделал Тимур: я знаю, как сделать продукт оригинально и актуально, продвигать его, а он может сделать так, чтобы аудитория это слушала. Так что техническая сторона – работа Тимура. У нас с ним очень разные вкусы в музыке: я слушаю топ-чарты и думаю, что нужно делать так же, а Тимур вообще не слушает русский рэп.
— У тебя есть хейтеры?
— У всех есть, мне вот смерти желают. Как‑то написали «чтоб ты умер», а я человеку ответил: дружище, ну как ты можешь такое писать? Он такой: «Для того чтобы ты мне ответил, я твой фанат, где можно с тобой встретиться, сфотографироваться?» Но как такового хейта на меня не выливается, потому что я ни с кем не конфликтую, не использую чёрный пиар.
— Для чего ты занимаешься всем этим?
— Не буду говорить, что не хочу славы и денег – их все хотят так или иначе. Но в первую очередь я делаю всё, потому что мне это по душе. Все мои ролики честные и искренние.
— Мне сказали, что у других блогеров есть видео, сюжеты которых полностью идентичны твоим.
— Это по нашим роликам сняли. Единственное видео я скопировал – про мальчика, который моет колёса машин. Интересно было посмотреть, зайдёт ли формат. Зашёл, но я получил много плохих отзывов. Я не копирую сюжеты, максимум – посыл видео. Хотя сейчас копирование – тренд.
— Как сам относишься к этому тренду?
— Это прикольно! Такое соревнование: кто лучше сделает.
О планах и мечтах
— Почему ты до сих пор не переехал в столицу?
— Это есть в планах. Но ещё около года буду жить здесь.
— Какие планы на ближайший месяц?
— Запустить второй музыкальный проект, подготовить третий, чуть изменить формат «Инстаграма».
— О чём ты мечтаешь?
— О спокойствии (смеётся). Перспектива и мечта – семья: чтобы всё было комфортно и благополучно.
Беседовал Андрей Шилин