«Не сидите, действуйте!» Как Елена Загуменная стала первым в Белгороде блогером с ДЦП
«Белгородским известиям» девушка рассказала, как реагирует на негативные комментарии и сколько зарабатывает на рекламе
-
Статья
-
Статья
«В юности я хотела получить профессию, где меня не будет видно», – вспоминает Елена. В детстве ей поставили ДЦП – она медленно говорит и немного хромает. Из‑за внешних особенностей девушка стеснялась себя. Но смогла стать увереннее, начав вести свой блог в «Инстаграме».
Фотография
«Я окончила Белгородский институт искусств и культуры по специальности «библиотекарь». После выпуска устроилась в библиотеку БГТУ им. В. Г. Шухова на ставку. А два года назад купила фотоаппарат и стала проводить недорогие фотосессии. В день со съёмок стабильно выходило по 300–400 рублей. Фотография занимала много времени, поэтому в библиотеке я перешла на полставки, на четыре часа. Это не понравилось моим коллегам. Зарплата была маленькой, работа бесперспективной, и я уволилась.
Сначала было страшно. Я продолжала подрабатывать фотографом в кофейне, записалась на курсы по ведению соцсетей и училась пользоваться фотошопом.
Как контент-менеджер вела аккаунты двух белгородских салонов красоты: писала для них посты, делала фото. Знакомый из Москвы помогал искать клиентов в «Инстаграме» elena_zagumennaya_life, а знакомый из кафе позвал работать у них арт-директором и вести соцсети.
Начальник кофейни как‑то убедил меня, что я смогу работать в этом направлении. У его дочери тоже ДЦП, но она передвигается на коляске. И он мне сказал: «Если захочешь, ты сможешь больше». Эти слова у меня постоянно крутятся в голове».
Блог
«Год назад я начала позиционировать себя как первый в Белгороде блогер с ДЦП. Пишу о том, что меня окружает. Делаю обзоры на разную косметику и её составы, книги. Мне кажется, блогер должен рассказывать что‑то полезное.
В «Инстаграме» у меня 10 тыс. подписчиков, женская аудитория. Набрала её в гивах: блогеры устраивают конкурсы, и, чтобы человеку выиграть приз, нужно подписаться на спонсоров призов. Я плачу какую‑то сумму и становлюсь спонсором, на меня подписываются реальные люди. Рекламу своего аккаунта у других блогеров заказываю редко. Хочу, чтобы люди сами пришли и подписались, читали и смотрели.
Знакомый как‑то мне сказал, что нужно снимать больше видео в сторис. Они лучше заходят, чем картинки с подписями. Я этого боялась, но спросила себя: «Если сдамся, что будет?» Ничего. Надо себя заставить. Купила штатив, лампу и стала снимать. Если здоровый человек нажал кнопочку и записал, то мне нужно подготовиться морально: успокоиться, сказать себе, что всё получится, это часть моей жизни. Одно получается сразу, а другое перезаписываешь по несколько раз.
Поначалу некоторые писали: «Тебе нечего здесь делать», «Ты страшная». Было обидно, но я как‑то это пережила. Раньше чужое мнение на меня сильно влияло. Сейчас я от этого избавляюсь. Многие меня поддерживают».
Реклама
«Раньше я пользовалась какими‑то товарами или услугами и писала отзывы о них. Знакомые спросили: «Почему ты делаешь это бесплатно?» Позже поняла, что блогеры только на рекламе и зарабатывают.
Первая реклама была по бартеру: мне давали попробовать продукт, и я писала, подошёл он мне или товар на любителя. Когда я набрала 10 тыс. подписчиков, смогла запустить недорогую рекламу. За сторис или пост беру 400–500 рублей. Сумма небольшая по сравнению с крупными белгородскими блогерами. У одного из них я заказывала рекламу как фотограф. Сторис стоила 2–3 тыс. рублей.
Некоторые мне пишут, что всё равно дорого: «А что я получу?» В любой товар и его продвижение нужно вкладывать деньги. На развитие своего блога я за год потратила около 10 тыс.
Многие рекламодатели хотят видеть красивую картинку. Они сначала смотрят на число подписчиков, пишут, а потом дают понять, что ты девочка с ДЦП. Говорят: «Если бы ты была такой, как другие…» В детстве я хотела стать моделью, но потом пришёл возраст, когда смотришь на себя в зеркале и видишь не то, что хочешь. Я осознала, что не такая, как все, и с восьмого по девятый класс замкнулась в себе. В школе не следила за собой, была стеснительной и угловатой девочкой. Только к 30 годам стала увереннее и приняла себя.
На рекламе в блоге в месяц зарабатываю примерно 25 тыс. рублей. Хотя другие блогеры вкладывают в рекламу меньше сил, а получают намного больше. Но я считаю, что даже такая сумма – это неплохо.
Говорят, не в деньгах счастье. Подождите! Все мои таблетки и инъекции, которые нужно регулярно принимать, чтобы жить, платные. Я начала следить за собой, когда поступила в институт и у меня появилась стипендия. Помню, как откладывала деньги на первый маникюр, а когда сделала его, ощутила такой кайф! Я училась ухаживать за волосами и делать макияж. Если человек следит за внешностью, это отражается у него внутри. Тогда я поняла, что могу перестать быть угловатой девочкой, стала по‑другому на себя смотреть. В этом году поставила себе цель: сама взяла кредит и сама отдаю его, а через год надеюсь поехать в путешествие в Москву или в Санкт-Петербург.
Есть организации, которых я рекламирую бесплатно. Например, аккаунт центра для детей с аутизмом».
Цель
«В этом году подписчики номинировали меня на премию Instagram Awards 2020 Belgorod. Я могла войти в топ-15 блогеров города, но для победы не хватило лайков. Не говорю, что это моя цель, но хотелось бы туда попасть. Не для себя, а для других людей, которые совсем боятся проявить себя. Знаю, что таких, как я, много.
Если я это сделаю, то покажу своим примером: «Не сидите, действуйте!» Нужно донести до людей, что каждый заслуживает хорошей, достойной жизни, несмотря на свои недостатки».
Записала Валерия Солошенко