Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
06 декабря 2019,  14:02

Облайканный: портрет белгородского блогера нашего времени

Жене Красноносенко 16, он ведёт инстаграм, носит клетчатую жёлто-чёрную рубашку, красит волосы и зовётся Ананасиком

Облайканный: портрет белгородского блогера нашего времениЖеня КрасноносенкоФото: Анастасия Алексеева
  • Статья
  • Статья

Сейчас в профиле Жени в приложении Likee 1,4 млн подписчиков, и его можно назвать одним из первопроходцев на этой площадке. Ананасик рассказывает журналу «ОнОнас», как найти себя в детском Интернете, получать от этого удовольствие и заработок.

Likee

— На кого ты учишься?

— Выбор профессии не был осмысленным: понимал, что это мне ничего не даст, потому что моя сфера – блогерство. Но всё равно поступил в Белгородский строительный колледж на специальность «техническое обслуживание систем кондиционирования». Мама сказала отучиться и только потом делать что‑то. Против мамы не попрёшь.

— Расскажи, что такое Likee и что ты там делаешь?

Likee – площадка, где люди выпускают классные видосы. Задача – снять 15-секундный ролик под музыку, поддерживая или создавая тренд. Затем нужно, чтобы как можно людей этот ролик посмотрели.

— Как всё началось?

— У меня есть старший брат (Maceu – один из топовых «лайкеров», сейчас у него 6,7 млн подписчиков – прим. авт.). Он всегда чем‑то занимался, а я ему помогал: мы заказывали из Китая медвежьи шкуры, в Белгороде покупали синтепон, набивали и перепродавали. Потом делали картины из гвоздей. Однажды на ютубе брат наткнулся на рекламу Likee и подумал, что там можно продвигать свой продукт – такая рекламная площадка. Ручное производство сошло на нет, и мы стали блогерами.

— Какого возраста твоя аудитория?

— Дети от 8 до 16 лет.

— Каково это, когда зрители такие юные?

— Это перспектива на будущее. Моя аудитория будет расти вместе со мной. Мне будет 20, а они всё равно будут меня смотреть.

— Почему ты называешься Ананасом?

— Это получилось спонтанно. Я сидел в трансляции, вёл эфир, тут кто‑то пишет: «Евгений, ты бухой ананас». Почему‑то тут же возникла мысль сделать такой ник – это необычно, а я вроде как подхожу под такой образ.

 

Облайканный: портрет белгородского блогера нашего времени - Изображение Фото: архив Жени Красноносенко

Отношения с аудиторией

— Ты популярный блогер?

— Не считаю себя таким. Меня узнаёт на улице в основном младшая аудитория.

— Как узнают?

— На улице, в автобусе. Не сказать, что часто, но иногда подходят, просят сфотографироваться или запилить видос. Я положительно отношусь к этому.

— В какой момент ты стал более-менее известным?

— Наверное, после сходки с фанатами. На нашу первую сходку пришло 20 человек, на вторую – 300. А потом мы устроили встречу у диорамы, и туда пришло 1,5 тысячи! Мы думали: просто придём, поснимаем видео, поговорим… А там толпа детей, все чего‑то ждут от нас. Тут кто‑то решил, что мы устроили митинг: приехали полицейские, заставили брата объясняться.

— Увезли в СИЗО?

— Нет, они всё поняли, сказали, что такие сходки надо согласовывать (сходки – встречи фанатов с популярными блогерами. По правилам, фанат на сходке должен подарить что‑то «лайкеру», к которому он пришёл. Попасть на сходку может только зарегистрированный пользователь Likee. Основная аудитория на таких встречах – дети – прим. авт.).

Но разрешили продолжить. Мы заняли сцену перед диорамой, организованно подходили дети, фотографировались, снимали видео. Часа через три всё закончилось.

— Как относятся к тебе в колледже? 

— Просто знают, что я есть, и всё. Никак не относятся, а я не считаю нужным распространяться.

— Что мама говорит про Likee?

— Она только за, потому что я теперь вполне самодостаточен и делаю, что нравится.

— Ты не берешь у неё деньги?

— Нет. Стараюсь сам себя обеспечивать.

 

Облайканный: портрет белгородского блогера нашего времени - Изображение Фото: архив Жени Красноносенко

Деньги

— Ты зарабатываешь блогерством?

— Да. Мне платят за рекламу и за съёмку роликов. Платит сама компания: на счёт приходит сумма в долларах.

— Как это?

— На почту брату когда‑то пришло сообщение от компании: «Не хотите ли стать официальным лицом Likee?» Прислали бланк, мы его подписали, отправили – всё. Так что я трудоустроен, работаю в Интернете.

— Какая самая большая сумма прилетала тебе?

— 60 тыс. рублей в месяц. Если конкретизировать, то это зарплата, продажа рекламы и ещё инстаграм.

— Ты уже год как блогер. Делаешь это ради денег?

— У меня нет жадности в плане финансов. Многие там ради заработка, но когда я начинал, то делал это для детей.


В Likee есть несколько способов заработка

• Конкурсы в приложении. Самый простой способ, но тут важна удача.
• Реклама. Популярный блогер пиарит менее популярного коллегу – получается круг, в котором все довольны.
• Подарки в приложении. Чем круче блогер, тем больше у него возможностей. Одна из таких – вести прямые эфиры. Во время трансляций другие пользователи дарят блогеру «алмазы», купленные за реальные деньги. Далее алмазы снова переводятся в рубли – доход.


 

Облайканный: портрет белгородского блогера нашего времени - Изображение Фото: архив Жени Красноносенко

Контент

— Что снимаешь?

— Есть несколько жанров роликов. Я снимаю Transition, а больше всего люблю диалоги.

— Откуда берёшь идеи?

— Отовсюду, нет конкретной схемы. Где‑то увидел, подсмотрел, как другие блогеры делают, переделал по‑своему. Это своего рода челлендж: видишь что‑то массовое – должен снять свой ролик.

— Как продвигаешься?

— Я должен выпускать определённое количество роликов в месяц – на этом и строится моё развитие. Если не буду снимать, про меня забудут, соответственно, будет более низкая строчка в рейтинге – меньше просмотров, меньше зрителей.


Видео в Likee

Transition – видео с переходами, когда кадр меняется. Обычно снимается с использованием попсокета – многофункциональной подставки под смартфон. С его помощью проще крутить телефон в руках.

Slow motion – замедленная съёмка с красивым планом.

Липсинк – блогер подпевает известной песне, пытаясь попадать губами в текст.

Дуэт – один блогер дополняет видео другого, повторяя за ним движения или дополняя их.


 

Ананасы – подарки фанатов Ананасы – подарки фанатов / Фото: архив Жени Красноносенко

Планы

— Думаешь над каким‑то особенным проектом?

— Со временем хочу выпустить свой мерч. Когда наберётся 3 млн подписчиков, займусь. Далеко в будущее не заглядываю, главное сейчас – остаться на плаву и развивать инстаграм, чтобы уметь управлять аудиторией.

— Не хочешь совсем уйти в инстаграм?

— Хочу находиться и там, и там. Использовать разные площадки – лучший способ продвижения. Но основная платформа всё‑таки Likee.

— А когда в «инсте» наберётся миллион подписчиков, забросишь Likee?

— Нет, буду поддерживать активность и там, и там. Чем больше дверей, куда ты можешь войти, тем лучше.

— А Tik-Tok?

— Я не имею права работать в Tik-Tok, потому что являюсь официальным лицом Likee.

— Знаешь про закон об ограничении Рунета? Если завтра Likee закроют, куда ты пойдёшь?

— Да, я слышал. Likee – китайская площадка, и если что‑то здесь произойдёт, то придётся, наверное, уезжать в Китай.

 

Облайканный: портрет белгородского блогера нашего времени - Изображение Фото: Анастасия Алексеева

Лирика

— Как реагируешь на критику?

— Плюю на мнения. Это моя жизнь, и мне её жить. Да, мне говорят: «Женя, чем ты занимаешься? Может, пойдёшь работать по специальности?» Ага, отличный способ – идти по стандартному пути. Нет, так нельзя. Если видишь возможность, надо за неё цепляться, пользоваться ей, не быть ленивым. Не быть как все, а делать по‑своему.

— Ты говоришь «делать по‑своему». Тогда почему в Likee все видео одинаковые? Люди там просто танцуют.

— Да, но я же могу переделать танец! Тот же танец, та же музыка, но движения другие. И моя идея будет лучше. То есть я должен переработать задумку и сделать её круче.

— Если все станут блогерами, кто будет работать в других сферах?

— Те, кто пошёл по принятому обществом пути.

— Расскажи про самый классный момент в карьере.

— Наверно, Likee Party в Санкт-Петербурге. Это такая большая сходка блогеров и фанатов. Пришло 8 тыс. человек, хотя рассчитывали на 2 тыс. Это было очень необычно – столько людей, и всё организовано на высоком уровне.

— Как найти в Интернете по‑настоящему качественный контент?

— Нужно просто искать, а потом подписываться и следить за тем, что нравится. Хотя некоторым нравятся, например, и некачественные видео. Если их смотрят, значит, есть аудитория – выходит, надо продолжать в том же духе.

Беседовал Андрей Шилин

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×