«Путь был тернистым». Как Надежда Филимонова из Грайворона исполнила свою мечту
Девушка освоила профессию массажиста и открыла собственный кабинет
-
Статья
-
Статья
Надежда Филимонова два года арендует помещение в центре Грайворона. Девушка любит своё дело и старается постоянно развиваться. Недавно она узнала о программе соцконтрактов и решила подать заявку. Полученными деньгами распорядилась с умом ‒ приобрела профессиональное оборудование.
Своё дело
«Вы машину мою внизу заметили? Она сама как рекламная вывеска!» – улыбается Надежда, приглашая меня присесть в кресло.
Мы встречаемся на её рабочем месте: в небольшом и уютном массажном кабинете. Тут едва уловимо пахнет маслом, на фоне звучит спокойная расслабляющая музыка.
И тут же Надя добавляет серьёзнее:
«Грайворон ‒ город маленький. Сарафанное радио работает отлично, но напомнить о себе ещё раз лишним не будет. Я считаю, если можешь, то нужно бить во все колокола».
Ещё несколько лет назад с массажем у Надежды Филимоновой ничего общего не было. После учёбы в Белгородском индустриальном колледже она стала специалистом по страховому и таможенному делу. Поработав по специальности, Филимонова поняла, что чёткий график и фиксированная раз в месяц зарплата её не устраивают.
«Искала варианты, работала в разных сферах, а через какое‑то время подумала, что хочется не то чтобы своё дело, но профессию, которая позволит и рабочее время самой рассчитывать, и зарплату, которая зависит только от меня», – рассказывает Надежда.
Тогда она и задумалась о том, чтобы переквалифицироваться в массажиста. Признаётся: первое время сомневалась, что не получится.
«А вдруг что‑то не так пойдёт? Одно дело ‒ смотреть, как кто‑то работает, другое – когда ты сам работаешь», ‒ делится она.
А дальше были полугодовые курсы с обучением в Белгородской областной клинической больнице Святителя Иоасафа и план на будущее – остаться работать в Белгороде.
«Я в принципе тактильный человек, и когда начала работать, поняла, что это моё», ‒ рассказывает Филимонова.
Надежда даже планировала вместе с коллегой по курсам открыть массажный кабинет в областном центре, но вернулась в Грайворон. Живёт она не в самом городе, а в селе на расстоянии почти 30 км от центра округа. Сюда приезжает на работу, потому что вот уже почти два года арендует помещение в одном из зданий практически в центре города.
При этом девушка признаётся: первые шаги к своему делу дались ей нелегко.
«Путь был тернистым, – улыбается Надежда, касаясь массажного стола («Шубу продала, чтобы его купить», ‒ упомянет она позже). – В Белгороде люди всё же больше знают о массаже и относятся к нему по‑другому. А здесь долго приходилось объяснять, зачем он нужен. Поэтому в первые полтора года практики клиенты приходили нестабильно: сегодня есть, а завтра никого нет».
Плюс сарафанное радио
«И тут мне повезло, ‒ рассказывает она дальше. – У моего одноклассника свой спортивный зал, я поинтересовалась, не планирует ли он открывать массажный кабинет. «Почему бы и нет», ‒ сказал он. Поставили там кушеточку – всё по минимуму. И уже оттуда я начала клиентов нарабатывать».
Надежда делала ставку и на рекламу своих услуг в городе. Сейчас с улыбкой вспоминает:
«Я что только ни делала: листовки расклеивала, в подъездах буклеты оставляла. Сначала сама их на принтере печатала, потом стала в Белгороде заказывать, через время уже у местных. Визитки раскладывала, машину оклеила. В общем, всё что угодно, придумывала. Мне только мигалок не хватало! Первые полгода было тяжко: опыт только нарабатываешь, никто ещё толком не знает, что ты массажем занимаешься, а отзывы всё‑таки большое значение имеют. Теперь уже полегче в этом плане: Грайворон небольшой, сарафанное радио хорошо работает, все уже знают, что в центре работает массажный кабинет».
Филимонова рассказывала о себе в социальных сетях, на популярном сайте объявлений в Интернете. Говорит, хорошо раскрутиться удалось меньше чем через полтора года практики.
«Я спрашиваю у клиентов, откуда узнали обо мне. На сайте объявлений, кстати, многие из них находят, ‒ говорит Надежда. И показывает на собственную рекламную вывеску у стены в кабинете: – Поняла, что этот дизайн не подойдёт: слишком тёмная на фоне уличных столбов. Только поменяла ‒ буквально сразу звонков добавилось. То есть уже вижу, как это работает, и поэтому часто что‑то выдумываю новое».
Филимонова не единственный массажист в Грайвороне, но коллеги, по её словам, чаще выезжают к жителям городского округа на дом.
«Как‑то мне сказали, и это был комплимент, что одна я в течение полугода смогла остаться на виду. Потому что и на аренду, и на расходы, когда что‑то покупаешь для кабинета, постоянно нужны деньги. Пару человек также открывались, а потом закрывались, потому что доход маленьким был, не удержались на плаву», – говорит Надежда.
Аппарат в помощь
Уже почти два года Филимонова арендует кабинет для работы в центре города ‒ в здании банка. Она рассказывает: клиенты крайне редко заходят прямо с улицы, увидев рекламную стойку. В основном Надежда работает по записи.
«Начинала с одного-двух, а сейчас вышла стабильно на пять-шесть клиентов в день. Работаю через день, бывает, и больше людей приходит, но я говорю о тех, кто на постоянке. Могу показать свой график, если интересно», – говорит она.
В перечне её услуг первым идёт классический массаж.
«Это больше профилактическое воздействие, ‒ рассказывает Надежда. – Я клиентам всегда рассказываю, что делаю и как, чтобы человек понимал, для чего вся эта работа».
В углу замечаю фитобочку.
— Кедровая, ‒ говорит Надя. – Чудная штука, поэтому я и взяла её в аренду.
— И пользуется спросом?
— Станет прохладнее ‒ пойдут клиенты. Это как замена сауне, преимуществ у неё много. Вещь классная, зимами проверено.
Раньше всё необходимое для работы Надя покупала постепенно или, как с фитобочкой, брала в аренду. Недавнюю серьёзную покупку – аппарат для вакуумного массажа ‒ она сделала за средства, которые получила по соцконтракту.
«Я уже почти четыре года массажем занимаюсь, и руки устают. Недавно заболело у меня запястье. Я поняла, что нужно что‑то делать, потому что бросать профессию не хочется. Покупала аппараты, которые облегчили работу, а потом поняла, что аппарат для вакуумного массажа станет моим помощником», – рассказывает Филимонова.
Узнай о такой программе раньше, обязательно бы уже ею воспользовалась, добавляет Надежда.
«О соцконтракте рассказала знакомая, от неё узнала о том, кому его дают. Мне особенно в начале работы туго приходилось, потому что и аренда, и налог. В общем, я подошла под все критерии, но до последнего не верилось, что одобрят соцконтракт», ‒ говорит она.
Надежде дали 250 тыс. рублей, эти деньги и ушли на аппарат для массажа.
«Сначала хотела оплатить аренду кабинета за год, потому что сейчас плачу ежемесячно, докупить мелкое что‑то, допустим, ещё хочу прессотерапию. А потом решилась на аппарат – максимально хочется руку разгрузить, ‒ рассказывает Филимонова. – Тут или искать выход, или работу бросать, а мне не хочется, потому что много интересного в ней для себя вижу».
К себе ‒ с заботой
Надя рассказывает, что, несмотря на то, что клиенты к ней приходят не первый день, многих всё ещё приходится приучать к тому, что массаж – это в первую очередь забота о себе. О своём здоровье, внешнем виде, да и хорошем настроении, если хотите. Улыбаясь, она признаётся: новые виды услуг заходят не сразу. Кто‑то по старинке считает, что если в процессе не больно, то это и не массаж.
Аппарат для вакуумного массажа расширил её возможности как специалиста.
— Это ещё и один из вариантов коррекции фигуры: от целлюлита избавиться, объёмы кое‑где уменьшить, ‒ рассказывает Надежда.
— Каков срез ваших клиентов?
— В среднем это стабильно женщины от 35 лет, мужчины за 40, люди постарше идут тоже.
— Какой вид массажа пользуется большей популярностью?
— Антицеллюлитный, классический, я его называю профилактическим. Допустим, остеохондроз у кого‑то уже есть и его никуда не денешь. А вот чтобы не так болело, не тянуло, тут уже всё в ход пойдёт. Первое, с чем приходят, – боль в шейно-воротниковой зоне. Это основной клиент, потому что так сказываются сидячая работа, постоянные телефоны в руках. Или мужчины, например, много времени за рулём проводят. Я своим клиентам всегда стараюсь объяснить, что не смогу им пообещать, что после массажа они будут летать и порхать. Тут всё‑таки периодичность важна: не приходите каждый день, хотя бы два-три раза, но обязательно. И чувствовать себя лучше будете, и даже сон улучшится.
— И всё‑таки больше для здоровья или красоты приходят?
— А тут от времени года зависит. Весна, на огородах перетрудились, вылезли любимые болячки. А вот ближе к лету все стройнеть начинают.
Для постоянных клиентов Надя придумала специальную скидочную карту. С 5-го сеанса они получают скидку 10 %, с 10-го ‒ 20 %. На пенсионеров распространяются отдельные бонусы. Практикует она и подарочные сертификаты на собственные услуги. В целом на сеанс массажа у мастера одна фиксированная цена. По меркам областного центра, к примеру, она невелика. Надежда это объясняет удалённостью Грайворона от Белгорода.
‒ К такой цене я пришла методом проб, ошибок и вычислений. Всё‑таки не все могут и захотят отдавать за массаж ту же цену, что, например, в Белгороде. По собственной статистике понимаю, что всё равно 70 % моих клиентов – приезжие. Те, кто здесь временно живёт или переехал из какого‑то города, то есть знают, что такое массаж, ‒ рассказывает она. – Я не знаю, какие расценки у моих коллег. Думаю, что на таком же уровне держатся. Я стоимость тоже поднять сильно не могу, потому что тогда у меня будет один клиент в день. Те, кто меня давно знает как специалиста, говорят, что стоило бы. А я недавно стала брать за сеанс на 100 рублей больше, и уже кажется, что много. Я думаю, что для привлечения большего количества клиентов важна золотая середина.
— В целом массаж – нормальная возможность заработка в маленьком городе?
— На сегодняшний день я довольна. Я смогла себя зарекомендовать, ко мне приходят люди, и я получаю ту свою стабильность, которая мне нужна.
Оксана Придворева