В гостях у Андрея Малахова. Белгородцы исполнили песни на телепередаче в Москве
Мария Черткова и Александр Рогозин рассказали «Белгородским известиям» о своём творческом пути и съёмках в шоу

-
Статья
-
Статья
Самые душевные и любимые композиции прозвучали в начале марта в студии передачи «Песни от всей души» (12+). Их исполнили на центральном телеканале жители Белгородского района: Александр Рогозин из села Стрелецкого и Мария Черткова из села Ерик.
Поёт деревня и душа
«Называйте меня дядя Саша, – с порога представляется Александр Рогозин, приветствуя нас в уютном зале Ериковского сельского клуба. – Я и Малахову сказал: «Так роднее».
Александр Алексеевич и Мария Федотовна пришли на встречу в тех же нарядных костюмах, в которых выступали на телепередаче у Андрея Малахова. Впрочем, как и всегда, на общие выступления белгородские артисты стараются подбирать сценические образы в единой цветовой гамме.

«Мы ведь самоучки. Что я, что Мария стали выступать уже после того, как вышли на пенсию. Хотя с музыкой знакомы с самого детства, – улыбается дядя Саша. – Сначала я пел только у себя в Стрелецком. На свадьбы приглашали, юбилеи. В библиотеке собирались с друзьями – песни петь для души».
Он вспоминает, как однажды согласился выступить в соседнем селе Ерик. Здесь же и заметил, что у одной из артисток подходящий сильный голос – как в Красногвардейском районе. Дядя Саша отмечает, что девчата из тех мест всегда отличались особым тембром и напевом.

«Познакомились, спелись. Так и сложился дуэт, – говорит Александр Рогозин. – Вот уже почти пять лет поём практически ежедневно. Если не выступаем, то репетируем. Благо, живём ведь рядышком. Между сёлами нет и 10 километров. У Маруси своя машина, раз – и приехала. Без музыки я не могу ни дня. Слышу гармонь – поёт душа».
Александр Алексеевич рассказывает, что впервые инструмент взял в руки ещё в дошкольном возрасте. Мама на премию (тогда ведь зарплату не платили, а выдавали продукты за трудодни, но иногда деньги всё‑таки выписывали – прим. авт.) купила гармонь.
«Как сейчас помню – тульская чёрная гармошка. У нас в семье все хорошо пели и танцевали. А у соседей были инструменты. У них я и учился играть», – вспоминает Рогозин.
Сначала маленький Саша освоил «страдания» (частушечные двустишия самого разного содержания – прим. авт.), затем вальсы «Вишнёвый сад» и «Голубой Дунай», а уже потом – фокстрот.
Валуйчанин Виктор Заика получил в Крыму почётное звание «Гармонист России»
Так он стал желанным гостем всех торжеств на селе. Ни одна свадьба или юбилей не обходились без юного гармониста, хотя ему тогда и десяти лет не было. Впервые на свадьбе играл у двоюродной сестры.
«Как сейчас помню: руки стёр до крови, ведь так старался играть, – улыбается пенсионер. – Забинтовали – и опять играть посадили. Свадьба удалась. Все пели и плясали без устали».
Нотной грамоты Александр Рогозин не знает – мелодии он подбирает на слух. Выучив один раз, запоминает на всю жизнь. Сейчас в программе самодеятельного артиста более 200 песен, из которых он составил отдельный сборник.

«Когда стал заместителем председателя правления Белгородского сельского потребительского общества, отложил инструмент. Сначала некогда было, а потом вроде как и по статусу не положено, – рассказывает дядя Саша. – Как только вышел на пенсию – снова купил гармонь».
Жизнерадостный Александр Алексеевич стал играть для односельчан на праздничных торжествах задорные песни и частушки. Активные пенсионеры – так говорят о себе белгородские артисты и отмечают, что именно с возрастом нашли время петь для души.

«Несколько лет проработала в белгородском зоопарке, когда он находился ещё в центре города. Там всегда было много посетителей и различных мероприятий для них. За годы работы устала от большого количества людей в моей жизни – хотелось тишины, мечтала уйти на пенсию, – признаётся Мария Федотовна. – Потом – раз! – и всего сразу не стало. Сначала я наслаждалась покоем, потом стала заниматься огородом, завела небольшое хозяйство. Но быстро поняла, что сидеть в четырёх стенах больше не могу».
Так Мария Черткова решилась выйти на сцену. Она признаётся, что сначала стеснялась, но потом стала увереннее исполнять народные песни. Голос у певицы сильный: все женщины в их семье – а родом она из Красногвардейского района – умели красиво петь.

Согласились и не пожалели
«Вот так и получилось, что в преклонном возрасте мы стали артистами и даже спели на центральном телеканале, – почти в один голос говорят задорные белгородцы. – Об этом даже не мечтали, всё случилось само собой – как по волшебству».
Александр Алексеевич вспоминает, что однажды ему в социальных сетях написал редактор программы «Песни от всей души» Иван Гурин и пригласил в Москву. Хотя молодой человек – как позже оказалось, ему нет и 30 лет – прислал фото своего удостоверения, пенсионер не воспринял сообщение всерьёз.

«Честно признаться, не поверил, подумал, что мошенники. Даже Марии ничего говорить не стал. Но потом на одном из концертов подошёл сотрудник поселковой администрации и сказал, что меня приглашают на телепередачу. Оказывается, в администрацию писали и звонили из телестудии – спрашивали мой номер. На следующий день уже и мне позвонили, – рассказывает дядя Саша. – Мы с Марией подумали и согласились. И не пожалели».
Новый эффект звучания. Шебекинец принял участие в телешоу канала «Россия 1»
Оказывается, что редакторы программы увидели несколько выступлений белгородских артистов в Интернете и решили их позвать на передачу. Александр Рогозин, рассказывая об этом, до сих пор удивляется: неужели так хороши?!
Александр Алексеевич замечает, что москвичам сперва отказал: он не мог оставить больную жену ни на один день.
Но Иван Гурин пообещал, что за Антониной Анатольевной будет должный уход, и пригласил обоих супругов в Москву. Дядя Саша рассказал, что тогда по телефону с женой говорил лично Малахов.
Именно Андрей Николаевич и пообещал, что создадут все условия, чтобы Антонине Анатольевне было удобно и комфортно во время поездки.
«Моя Тоня и на запись программы попала. Андрей Малахов специально подошёл к ней, чтобы поприветствовать. В кадре этого, конечно, не видно, но на площадке рядом с ней всё это время были медицинские работники. Спасибо всем за такое отношение к нам, простым людям. Это очень приятно, – замечает Александр Рогозин. – Да и всё время пребывания в столице мы чувствовали себя долгожданными гостями. Обо всех изменениях сообщали заранее, забронировали нам двухкомнатный номер с питанием, предоставили автомобиль. В общем, одно удовольствие!»
У Марии Федотовны тоже остались тёплые воспоминания от поездки в Москву. Она рассказывает, что к ним отнеслись с вниманием и заботой:
«Даже при покупке билетов на поезд с нами советовались – какие лучше взять места, можно ли в разных купе или лучше вместе. У поезда встретили, в гостиницу отвезли, дали отдохнуть, и уже на следующий день мы поехали на студию».

Александр Рогозин и Мария Черткова говорят с восторгом о том, как проходили съёмки – внимание к каждому участнику ежеминутное.
Мы казачки вольные. Как белгородка попала в эфир федеральных каналов
Они отмечают, что и репетицию провели, и помогли с костюмами, и терпеливо относились ко всем просьбам.Мария Федотовна вспоминает, что ей сначала дали микрофон в руки. Она растерялась, а потом сообщила организаторам, что не может ничего держать – ей же звончаткой нужно играть.
«Так мне тут же подключили головной микрофон, – улыбается артистка. – Правда, потом попросили серьгу снять – иначе бы она стучала о гарнитуру. Конечно, артисты волновались на выступлении, хотя и готовились долго и даже в поезде продумывали, что сказать на телепередаче».
Александр Рогозин признаётся:
«Рад, что мои слова про поддержку Белгорода вошли в эфир. Нам хотелось, чтобы про нашу многострадальную область не забывали».
Посмотрите обязательно!
Почти месяц белгородские артисты слышали от родных и знакомых один и тот же вопрос: когда выйдет передача? Дядя Саша признаётся, что он одним из первых посмотрел шоу. Его знакомые с Дальнего Востока сразу позвонили с поздравлениями: «Хорошо выступили! Молодцы!»

Они же и прислали ссылку на телепередачу.
«Сначала сам посмотрел, потом Марии позвонил, чтобы успокоить: всё хорошо – достойно выступили. Потом стал ждать выхода шоу уже по московскому времени. Мы, конечно, волновались, ведь хотелось, чтобы всем понравилось, – вспоминает дядя Саша. – После выхода передачи телефон не умолкал – многие поздравляли. Сын говорил, что и ему звонили, спрашивали: твой папа? Не скрою – приятно».
На кухне «Останкино». Почему Первому каналу понравился певец из Белгорода
Александр Рогозин замечает, что, хотя после выхода передачи они с Марией Федотовной в одночасье проснулись знаменитыми, в их жизни ничего не изменилось – звёздной болезнью они не страдают.
После поездки остались тёплые воспоминания, которые дарят им вдохновение на предстоящие концерты. Артисты рассказывают, что они ещё даже не доехали домой, а им уже выслали фотографии с передачи.
Мария Федотовна показывает на телефоне фото с музыкантом программы Валерием Сёминым, который зашёл в гримёрную, чтобы проверить сочетаемость инструментов.
Она отмечает, что тогда сильно волновалась, но поддержка именитого артиста помогла разрядить обстановку.
Парижское танго мечты. 81-летняя белгородка поучаствовала в проекте НТВ «Ты супер 60+»
«После передачи мне стали звонить одноклассники – даже те, с которыми уже несколько лет не общались. Они поздравляли с тем, что мы отлично выступили. Это так приятно – даёт силы петь дальше, но и накладывает определённые обязательства. Мы теперь знаменитости – нам халтурить никак нельзя, – улыбается Мария Федотовна. – Петь теперь нужно на высшем уровне».
О своей поездке в Москву Александр Рогозин и Мария Черткова говорят как о счастливом случае: сами бы они никогда не решились написать на телепередачу.

«Мы же для себя поём. Для души, – говорят, улыбаясь, артисты. – Вы смотрели передачу? Не успели? Посмотрите обязательно! Мы ведь так старались».
Екатерина Алавердян