На кухне «Останкино». Почему Первому каналу понравился певец из Белгорода
На новое шоу «Поём на кухне всей страной» Николай Громов прошёл отсев из 400 кандидатов и оказался в числе 50 лучших
-
Статья
-
Статья
Он рассказал «Белгородской правде», как и зачем хотел заявить о себе на всю страну и почему появиться на федеральном канале в итоге у него не получилось.
В сентябре Первый канал представит новое музыкальное шоу. Суть его в том, чтобы найти и показать самородков с вокальными данными. Победитель получает приз – 3 млн рублей. Для участия приглашали непрофессиональные коллективы от 3 до 6 человек: поющие семьи, родственники, соседи, коллеги, кружковцы или студийцы ДК. Кастинги и отборы давно закончились. Набор в первый тур состоялся.
Голос из каптёрки
«Я не профессионал, музыке не учился. Господь дал мне талант слышать мелодию и воспроизводить её на слух. Говорят, получается. Запел в Пятницкой школе-интернате (в Волоконовском районе – прим. авт.). Я там воспитывался. Матери не помню, единственный раз видел в 1-м классе. Вокалом со мной занимался наш учитель музыки Иван Иванович. Знаете песню «Город», которую пел Ренат Ибрагимов? Очень сложная, я её исполнял ребёнком. Нравилось выступать на концертах и праздниках. У меня до сих пор так: если я в простое, не пою, то физически чего‑то не хватает.
Подрос, захотелось чем‑то выделиться перед сверстниками, девчонками – освоил шестиструнную гитару. Подсел на репертуар Юрия Антонова. Копировал его голос, манеру исполнения. Каждый, кто начинает, подражает своему кумиру, потом находит свой образ. 20 песен Антонова я с лёту запомнил, несколько раз прослушав с пластинок и магнитофона. Потом были «Земляне», «Круиз», «Ария», Александр Барыкин. После уроков в интернате собиралось два класса – и я пел.
А взрослых, которые бы посоветовали: «Коль, давай в музучилище, у тебя хорошо получается», не нашлось. Приятель как‑то позвал к себе домой. Отец его – машинист электровоза – научил: «Иди в железнодорожники. Платят хорошо – 240 рублей» (средние зарплаты тогда 120–140). И я пошёл. В училище, в Харькове, играл в ВИА. Год там выступал как солист. И была же возможность поступить в институт культуры, но опять никто не подсказал.
Перед армией отработал в депо два года, перевозил пассажиров в Харьков, Запорожье, Мариуполь, Днепропетровск. Нравилось. Своя романтика была, но и сумасшедшая ответственность, конечно, тоже.
В армии пел в каптёрке дедам. Знал все шлягеры 1970–80-х. Однажды дневальный не успел предупредить, что идёт замкомандира роты. «С завтрашнего дня работаешь в клубе», – сказал он. Освободили от нарядов на кухне, караула и остальной солдатской жизни. День проходил так: позавтракал – в клуб, пообедал – в клуб, поужинал – спать. Санаторий (смеётся).
Вернулся домой, в Пятницкое. С друзьями сколотили группу «Гримм», играли где только можно. Хорошее время было. Достал первый джинсовый комбинезон за 200 рублей (!), выглядел невероятно круто. От попсы мы перешли на рок, дружили с ребятами из «Арии».
Позже зарабатывал на морях, в кафе. В репертуаре – около тысячи песен. «Машина времени», «Сплин», «Би-2», «Чайф», «ДДТ», «Любэ», Юрий Лоза, Олег Газманов, Александр Розенбаум, Стас Михайлов, Сергей Беликов – всё, что любила публика. «Владимирский централ» пел, наверное, сотни раз, каждый вечер заказывали. Женщины постарше обожают Стаса Михайлова, Григория Лепса и остальной шансон уважают молодые мужчины».
Вы подходите
«Сегодня я сторожу музей и репетирую. Играю на барабанах, гитарах, каждому инструменту в день отдай 3–4 часа, чтобы пальцы помнили. Тут как у спортсменов – важно поддерживать форму. В 2016-м участвовал в чемпионате России «Караоке без границ», занял 1-е место в области.
Подать заявку на Первый канал уговорила жена. Заполнил анкету, отправил своё видео с песнями 1970-х годов. В «ТикТоке» выкладывал ролики для подписчиков. Поделился ещё и ссылкой на страницу. На следующий день звонок из Москвы: «Вы понравились всем. Вы нам подходите». Прислали задание: сделать с коллективом ролик из трёх песен. Выбрал для записи «Мы желаем счастья вам», «Там, где клён шумит», «Мечта сбывается». Друг, Сергей Кужанов, из филармонии – на баяне, я – на гитаре, жена и её подружки – работник банка и лаборант областного онкодиспансера – уселись за самоваром, записываемся. Звонят из «Останкино»: «Всё классно, вы классный, но девчонки не поющие».
Ищу исполнителей
«Я удивился. По условиям конкурса участниками шоу должны быть не профессиональные артисты, а обычные люди, которые любят петь и делают это ради своего удовольствия в ванной или на кухне. Что хотят режиссёры? И всё же нас пригласили на запись. Новое задание – подготовить уже шесть песен. Жена Валя – не поющая. Репетировали с ней каждый день, и, как мне казалось, получалось. Замечание режиссёра не выходило из головы. Стал искать новых исполнительниц – с профессиональными голосами, музыкальным образованием. Подал объявление на «Авито»: «Ищу исполнителей для участия в шоу на федеральном канале». Вы не представляете, какое количество людей хотят засветиться, показать себя. Я нашёл девчонок из Белгорода.
В студии вдруг предлагают исполнить «Степь да степь кругом». А мы приехали с другими песнями. Собрались, выступили, по‑моему, выглядели достойно. Дома прочитал СМС: «К сожалению, вы не проходите в первый тур, спасибо за отклик и участие. У вас чудесная команда, но, увы, все попасть в проект не могут».
Нет, не обидно. Я собираюсь на второй сезон, надо пробовать снова. Дело не в 3 млн. Для меня Первый канал – возможность реализовать свой проект. Снялись бы в шоу, стали бы узнаваемы, было бы проще его продвигать. Есть идея собрать группу исполнителей музыки 1970–90-х. Сегодня интерес к ретро растёт, чувствуется ностальгия по живому звуку, незаслуженно забытым песням «Синей птицы», «Поющих гитар», «Лейся, песни», Жени Белоусова и другим. Мне кажется, это добрая идея. Если у меня не получится, будет жаль. Песни‑то хорошие».
Записала Анна Золотарёва