И ребёнок улыбается. Многодетная семья из Губкина помогает другим благодаря соцконтракту
Год назад Энтони Наняпергасам и его супруга Людмила открыли кабинет логопедического массажа
-
Статья
-
Статья
Почти 25 лет назад будущий медик Энтони приехал из родной Малайзии в Белгород поступать в вуз. Там он встретил Людмилу из Губкина, которая тоже училась в областном центре. Позднее молодая семья (студенты поженились) переехала на родину супруга, в пригород Куала-Лумпура, а спустя несколько лет вернулась в Россию вместе с детьми в родной для жены город.
Набраться опыта
У Энтони и Людмилы четверо детей: трое сыновей и дочь. Она по образованию экономист, поэтому первые шаги к новой профессии сделала, чтобы помочь прежде всего собственным детям. Случилось это уже после возвращения в Губкин. До этого Людмила тоже работала с детьми – преподавала английский язык.
«Прожив пять лет в Малайзии, мы переехали сюда: так сложились семейные обстоятельства. Я привезла много материала по обучению английскому языку, занималась сначала со своими детьми, потом – с детьми друзей и знакомых. Так и открыли собственный кабинет, где я преподавала, – рассказывает Людмила. – Ну а потом наши дети росли, и я стала замечать у них логопедические проблемы. Сначала – у дочери, потом – у сына. Конечно, мы старались, нанимали преподавателей по подготовке к школе, но этого было недостаточно».
Женщина вспоминает, как они обратились к логопеду в их поликлинике:
«Она сказала, что и рада бы помочь, но таких специалистов не хватает. А я сама была некомпетентна в этом вопросе, но пошла и выучилась на клинического логопеда. Своим детям помогла и после защиты дипломного проекта работу нашла. Устроилась в санаторий в Старом Осколе, где помогают детям с неврологическими проблемами со всей страны. Работа была сложной, но там я получила первый опыт взаимодействия с детьми с тяжёлыми проблемами. Раньше мне как маме казалось, что если дети [р], [л] не выговаривают, то это уже трагедия! В санатории увидела, насколько глубокими могут быть проблемы. Можно сказать, что эта работа меня зацепила».
Так у семьи родилась идея открыть собственное дело. Тем более что у супруга за плечами была большая медицинская практика. Семейным врачом работал и у себя на родине, и в Губкине. Кроме того, Энтони освоил лечебную физкультуру.
«Делал массаж на дому, занимался с теми, у кого были проблемы после инсульта. Его последствия разными бывают. Выезжал к детям с ДЦП, – рассказывает Энтони. – Люди ко мне обращались».
В 2020 году планам супругов помешала пандемия коронавируса. Спустя три года они не оставили свою задумку.
«Здесь сработал такой принцип. Тебе приводят ребёнка «неговорящего», а он раз! – и начал разговаривать после занятий. Это вдохновляет на работу», – говорит Людмила.
Она признаётся: открыть собственное дело им, уже имея опыт работы на себя, было несложно.
«Мы выросли из того, что люди стали к нам обращаться. Нам нужно было предложить другое, – вспоминает Людмила. – От английского мы перешли к логопедии, затем – к логопедическому массажу. Когда подрабатывала по специальности, позвонили знакомые с вопросом: смогу ли поставить речь человеку, перенёсшему инсульт? Я сказала, что с собой врача возьму, ведь чтобы человек в таком состоянии заговорил, ему недостаточно повторять: «Скажи «а». Муж подключил физиотерапию с элементами массажа, а мне потом уже с мышцами стало легче работать. Мы человека учили вместе понимать, говорить. Так о нас и узнали. Когда у тебя есть наработки, их нужно собрать в систему».
Постучаться в открытую дверь
Энтони добавляет, что в первую очередь им двигало желание помочь людям, тем более что в рамках Губкинского округа он единственный оказывает такие услуги.
О соцконтракте мужчина узнал от одной из своих клиенток. Женщина, которую он избавил от частых головных болей, сама воспользовалась программой «Содействие». Поэтому буквально настаивала: «Энтони, попробуй и ты!»
«И я решил: попробую, постучусь, может быть, эта дверь откроется, – рассказывает он. – Пошёл в администрацию, потом мы написали бизнес-план, его одобрили».
По соцконтракту семья получила 350 тыс. рублей. На эти деньги закупили мебель и оборудование для кабинета (к примеру, интерактивное умное зеркало – одна из дорогих покупок, которая существенно облегчает работу).
Часть средств вложили в аренду помещения. Людмила признаётся: с поиском кабинета возникли сложности, многие из рассматриваемых вариантов требовали ремонта. Вначале они поработали на одной площадке, а затем решили переехать. С поиском места помогли в администрации округа: дали контакты директора спорткомплекса «Горняк». После переговоров Энтони и Людмила решили обосноваться в помещении комплекса.
«Самым сложным, наверное, было заработать себе имя и завоевать доверие людей. Спортивный комплекс, где мы расположились и куда приходят заниматься много детей, тоже внушает доверие. То, что мы перебрались сюда, дало нам импульс в развитии», – рассуждает Людмила.
Передают из рук в руки
К Энтони и Людмиле обращаются за помощью взрослые и дети. Массаж в сочетании с лечебной физкультурой, артикуляционной гимнастикой помогают в восстановлении после инсульта, детям с ДЦП, с расстройствами аутистического спектра. Среди клиентов семьи – жители Губкинского округа, соседнего Старооскольского, Белгорода.
«Часто родители детей с определённым заболеванием между собой общаются, у них есть группы. Вот приехал кто‑то из Старого Оскола к нам, и о нас там узнали тоже, к нам обратились», – рассказывает Людмила.
Энтони добавляет:
«Из Белгорода тоже были пациенты. Кому нужна помощь, я помогу, неважно, откуда бы к нам ни приехали».
Его супруга замечает, что в небольшом городе лучший способ заявить о себе – сарафанное радио.
«Сложно было, когда мы приехали в Россию и открывали кабинет английского языка. Это было больше 10 лет назад. Особо нас никто не знал, мы печатали и расклеивали объявления. Когда люди отозвались, я им говорила правду: «Программа нестандартная, будете заниматься?» Соглашались, так пошли ученики, и мы поставили это дело на финансовые рельсы. Бизнес – это всегда сложно. Когда ты себя представляешь: я вот такой, приходите ко мне – никто не придёт. Но если люди начинают говорить о тебе, то это уже действенная реклама», – говорит Людмила.
Сейчас клиенты передают Энтони и его супругу буквально из рук в руки, дополнительная реклама им не нужна. У семьи есть своя философия помощи:
«У нас нет цели много заработать, а есть стремление помочь людям. Поэтому мы ставим, я бы сказала, социальную цену, чтобы было и окупаемо, и доступно, – делится Людмила. – Потому что часто обращаются многодетные, одинокие родители, а нас, специалистов по такому направлению, почти нет».
Кабинет работает шесть дней в неделю, рассказывает Энтони. Чтобы проводить время с семьёй, понедельник он оставил выходным.
«Но порой бывает по‑разному», – улыбается супруга.
Количество сеансов для каждого индивидуально.
«Некоторым детям достаточно двух встреч – и есть результат. Иногда мы проводим 10 сеансов, перерыв в месяц, и снова 10 сеансов», – рассказывает Энтони.
Работа требует от супругов и навыков психолога.
«Первая встреча у нас с детками часто для знакомства, установления контакта. Приводят малышей с РАС, и родители говорят: «Он не дастся ни в какую на массаж». А ребёнок соглашается, всё идеально проходит, и мама в шоке», – вспоминает мужчина.
В кабинете мы встречаем Людмилу Иванову вместе с внучкой Полиной. Людмила Михайловна привезла её на занятия к Энтони из Старого Оскола. Девочке девять лет, у неё ДЦП.
Здороваясь с нами, Полина улыбается. Улыбается она и Энтони. Это не первая их встреча. Бабушка с внучкой приезжают на курсовые занятия – сразу на несколько дней, им так удобнее.
«Я хочу, чтобы Полина научилась говорить. Мы ездили в Москву, результата не было. Моя подруга из Губкинского округа рассказала, что у них открылся логопедический центр, который много хвалят. Мы приехали к Энтони, он посмотрел на Полину и сказал, что будет с ней заниматься. Она уже стала выговаривать много звуков, хотя сеансов у нас было пока немного, – делится Людмила Михайловна. – Пока Полина не заговорит, мы будем к Энтони ездить. Я очень рада, что нашла его».
Оксана Придворева