На своём месте. Как работает семейный врач Диана Шевкунова из чернянской Ольшанки
«Белгородские известия» рассказывают о терапевте из Валуек, которая оказалась на Русском Севере, а затем вернулась в родную область
-
Статья
-
Статья
За внешней мягкостью этой девушки скрываются твёрдый характер и несгибаемая воля. А её жизненная энергия заряжает всех окружающих.
Не только удовольствие, а даже гордость
«Вы найдёте меня без труда: офис семейного врача в большом старом здании на ул. Молодёжной, 10», — говорит мне по телефону врач общей практики Диана Шевкунова, когда я договариваюсь о встрече.
И правда – мимо такого дома сложно пройти: хочется потрогать руками кирпичную кладку, а потом побродить вокруг, представляя, сколько всего успел повидать этот свидетель событий разных времён. Врач мой восторг разделяет и рассказывает, что здание выглядит особенно загадочно вечером, при свете фонарей.
«Вот работа, а тут на первом этаже я живу. Это очень удобно!» — Диана показывает на служебное жильё, а потом мы делаем буквально пару шагов и оказываемся в офисе семейного врача.
Идём по светлым просторным коридорам, и моя собеседница рассказывает, что раньше в этом здании была больница, а до неё – сапожная фабрика. Заглядываем в помещение, где располагалась ординаторская. Там очень светло и как‑то спокойно.
«Это красивое здание с большой историей. Поэтому работать здесь не только одно удовольствие, а даже гордость какая‑то есть», – говорит Диана, и я вполне её понимаю.
Этот офис семейного врача обслуживает медицинский округ № 630. Тут на учёте 1 323 пациента: это жители Ольшанки и соседних Петропавловки, Савенково и Захарово. Доктор Шевкунова поясняет, что в прошлом году брала дополнительный участок, объединяющий жителей Кочегур и Сухой Ольшанки.
— Как вы успевали? — удивляюсь я.
— А вот приходилось. Бывало и такое, что люди чуть ли не толпой приходили: помощь‑то всем нужна, — отвечает собеседница с таким задором, что я понимаю: точно успевала.
Наш разговор прерывает телефонный звонок. Диана берёт трубку, подробно объясняет схему
приёма лекарств и после небольшой паузы говорит:
«Я вас узнала по голосу! Да, конечно, запомнила. Многих пациентов я уже так узнаю».
За северной романтикой
Родилась Диана Шевкунова в валуйском Уразово. После школы окончила тогда ещё факультет лечебного дела в БелГУ (теперь это медицинский институт).
«Выбрала именно терапию, потому что она многофункциональна и вмещает в себя разные специализации», — рассказывает Диана.
Сразу после института её потянуло в далёкие края: захотелось северной романтики. Муж Роман поддержал внезапную идею, и они отправились в Мурманскую область, в посёлок Ревда.
«Ехали туда, никого не знали. Просто, как говорится, пальцем в небо. Уже в дороге поняли опрометчивость своего поступка: ехали на машине, а дорога 2,5 тыс. километров. При этом за пределы нашей области мы до этого никогда не выезжали. Потом оказалось, что там столько белгородских врачей! Так что не просто так, видимо, потянуло», – вспоминает доктор, и у неё на лице отражается каждая пережитая тогда эмоция: вот врач слегка нахмурилась – говорит о сложностях пути на север, а вот уже в глазах заплясали весёлые искорки – речь зашла о семье.
В северных краях супруги проработали три года: с 2015-го по 2018-й. Там у Шевкуновых родилась дочь Варя. Когда малышке исполнилось 2,5 месяца, молодая мама вышла на работу.
«Муж работал с семи утра до часу дня, а с двух начинался приём у меня. То есть я ребёнка собирала, передавала ему, и они отправлялись гулять. Помогать было некому, всё делали вдвоём. Наверное, где‑то полгода так работали», — продолжает рассказ Диана, и я понимаю, что внутри этой энергичной жизнерадостной девушки настоящий стальной стержень.
В городе так не работают
Потом супруги-путешественники вернулись обратно – поближе к родителям. С 2019 года Диана работает семейным врачом в Ольшанке.
«Как только я сюда приехала, мне сразу показали: вот тут вы будете работать, а здесь жить, и мне это очень понравилось. И хотя мы тут у всех на виду, мне всё равно нравится, всё рядом. Есть, конечно, свои нюансы: могут и постучать, и в выходной прийти, но чем‑то надо жертвовать», – поясняет моя героиня.
Жертвует Диана в основном своим временем. Признаётся, что в домашних делах очень помогает муж. А сейчас подключилась и свекровь: она переехала к ним из Белгорода, чтобы сидеть с младшим сыном Даниилом, ему всего полгода. На работу Диана вышла, когда мальчику было четыре месяца:
«Нравится! В другой сфере себя теперь просто не вижу. Сейчас я на своём месте: там, где нужно».
Пока сын маленький, доктор Шевкунова работает на полставки: пациентов принимает в первой половине дня, потом занимается оформлением документов или объезжает своих подопечных, чтобы поинтересоваться состоянием здоровья или сделать прививку на дому.
«Бывает и так, что после обеда звонят, если плохо кому‑то. Сядешь и поедешь, а что делать? Иногда прихожу сюда вечером, могу и ребёнка с собой взять, чтобы папу разгрузить. Старшая тут у меня что‑нибудь клеит, раскрашивает или вырезает, а я работаю потихонечку. И на выходных захожу тоже. В городе так не работают», – улыбается Диана.
И словом можно полечить
— Мама всегда мечтала быть врачом, а получилось так, что стала медсестрой. И я решила, что должна осуществить её мечту. Постаралась оправдать ожидания родителей. Понимала, сколько сил, труда и финансов они в меня вложили, так что какие‑то экзамены, даже самые сложные, нельзя было завалить. У меня была внутренняя установка, – уверенно отвечает моя героиня.
— А с кем больше нравится работать? С детьми или со взрослыми? – продолжаю я расспросы.
— Сложный вопрос. С детьми, конечно, нравится. Но они не скажут, что конкретно болит, беспокоит, поэтому нужно интуитивно понимать это. Например, от чего у малышей температура? То ли это зубы, то ли живот. И важно ничего не упустить. Когда приходят дети, я зачастую белый халат снимаю, потому что они боятся. Стараюсь лишний раз их не пугать, чтобы не плакали, не кричали. Со взрослыми проще, но у них всегда дополнительных проблем много. Так что не могу сказать однозначно. Но дети как отдушина: с ними поработал, набрался энергии и снова – ко взрослым. Со всеми, получается, нравится, — говорит Диана.
И добавляет, что часто люди, особенно пожилые, приходят не для того, чтобы лечиться, а чтобы просто поговорить:
«Это одинокие старики в основном. Ты для них как отдушина: рассказывают всё. Выслушиваю их всегда, потому что и словом можно полечить. А вообще стараюсь их посещать, чтобы по такой погоде они не ходили. Мой номер есть у всех, если что‑то не так, сразу звонят, и мы приезжаем».
Побольше бы таких врачей!
Словно в подтверждение слов доктора раздаётся звонок. Пожилая жительница Ольшанки жалуется на высокое давление. Мы отправляемся к ней домой. Идём пешком — тут совсем недалеко, но вообще в распоряжении семейного доктора есть машина. Пациентка встречает нас у ворот: стало полегче, и она, как водится, сразу на ногах.
— Как сейчас себя чувствуете? — строго уточняет доктор.
— Давление поднимается, но я лечусь. Таблетки принимаю, — отвечает Раиса Котлярова.
— Давление не забывайте контролировать утром и вечером. Дозу лекарств при необходимости можно увеличить, — поясняет Диана и подробно сообщает, какие таблетки пить и сколько раз в день.
Попутно женщина обсуждает с доктором самочувствие своей сестры, с госпитализацией которой на днях помогла Диана Шевкунова.
«Сейчас получше?» — заботливо уточняет врач и в ответ получает подробный рассказ о состоянии больной и искреннюю благодарность.
Пользуясь случаем, Раиса Котлярова рассказывает, что заболела её дочь Татьяна, и они обе опасаются возможного заражения сына Татьяны Александра, который в три года стал инвалидом после инфекционной болезни, давшей осложнение на головной мозг.
«Ребёнку 19-й год, а он не разговаривает. Спасибо Диане Яновне, чуть что не так — бежим к ней, звоним и ночью, и в праздники. Мы знаем, что она всегда ответит, даст дельный совет. Побольше бы таких врачей! Дай Бог здоровья ей и её семье!» — по‑простому и от души говорит Раиса Котлярова.
Мы с доктором Шевкуновой возвращаемся к зданию бывшей больницы, вместе любуясь им.
«Три наших окна уже стали родными за три года», — говорит она на прощание и спешит обнять сына и дочь.
Нужно успеть повозиться с детьми, ведь кто знает, как скоро кому‑то понадобится помощь.
Елена Коржова