Кто последний, или Есть ли начало и конец у очереди к педиатру
Корреспондент «Белгородских известий» выясняла это в детском отделении Стрелецкой ЦРБ
-
Статья
-
Статья
Когда в магазинной очереди к кассе собирается больше пяти человек, покупатели начинают возмущаться, требуя пригласить ещё одного кассира. А как быть с очередью в детской поликлинике?
Не до эмоций
Потенциал у очереди к педиатру непредсказуем. Например, запись предусматривает 15–16 пациентов за приём. На практике в этот чёткий график встраиваются те, кто не смог записаться, и те, кому нужно получить от врача какой‑нибудь документ: справку в бассейн или в садик, направление в стационар или на анализы. Стоят все. Всем нужно попасть к доктору. Какие эмоции испытывает сам педиатр при виде удвоенной очереди, никто не знает. Наверное, ему и не до эмоций.
А вот про родительские чувства мы все знаем из личного опыта. И потому от души лайкаем в интернетовском чёрном списке гневные записи об организации медпомощи. Например, такие:
«Каждый раз, когда приходится посещать детское отделение в Стрелецкой ЦРБ, одна и та же картина: одна замученная педиатр и забитый коридор детьми, от грудничков до подростков. В одной общей очереди – по записи, на осмотр перед прививкой (вне очереди) и те, кто просто пришёл по необходимости… Возникает вопрос: зачем менять и без того недавно сделанный целый фасад поликлиники, если внутри такой хаос. Когда уже будут работать для людей все эти чудесные на бумаге и для галочки проекты медицины и бережливого управления?»
Запись была опубликована 16 августа. Самым первым на неё откликнулся представитель ЦРБ, заверив, что уже в ближайший понедельник приём будут вести ещё два врача.
Свой комментарий к посту оставил департамент здравоохранения и социальной защиты населения области:
«Управление организации медицинской помощи департамента здравоохранения и социальной защиты населения области приносит вам свои извинения за причинённые неудобства. В случае возникновения вопросов по оказанию медицинской помощи просим вас обратиться по телефону горячей линии (4722) 23–56–31».
Я приехала в детское поликлиническое отделение Стрелецкой ЦРБ спустя три недели после сообщения в чёрном списке: в пятницу, 6 сентября.
Ещё и гуляет часть
10 утра. Врач Анна Горлачёва принимает детей в 202-м кабинете на втором этаже. С 8 до 12 часов.
Очередь – не меньше 10–12 взрослых с детьми разного возраста, в основном дошколятами. Совсем маленькие сидят на родительских руках и коленях. Чуть постарше – слоняются по узкому коридору. Один малыш лет трёх расположился прямо на полу. Скамеек хватило не всем. Несколько родителей стоят у входа в коридор. Три человека – уже толпа для такого пространства. Кто‑то, заняв очередь, выходит на улицу, чтоб не тесниться в проходах. Кашель. Капризы.
Подходит папа с мальчиком на руках. Завязывается диалог:
— Это все в 202-й?
— Ещё и гуляет часть.
— А по записи как?
— Через одного.
— Ну, сынок, мы с тобой попали… Так‑то стараемся в частную клинику ходить, там хоть не приходится в очередях стоять. А на манту сказали сюда прийти.
— А на какое время сейчас записаны?
— На 9:45.
— Нам только справку в садик взять. Сейчас посидим тут, нахватаемся соплей-кашля и тоже заболеем.
— В Беловском врач уволилась, а медсестра отказалась написать мне справку в садик без неё. Пришлось сюда ехать.
— Медсестры (в кабинете у педиатра – прим. авт.) почему‑то нет. Хоть кого‑нибудь посадили бы вместо неё – справочки выписывала бы. Кому анализы, кому направление…
Из соседнего кабинета выходит женщина в белом халате, спрашивает:
«Кто на манту?»
Откликаются двое родителей. Кивнув, она снова скрывается за дверью.
Тоже люди
Кабинет старшей медсестры находится здесь же, на втором этаже. Заглядываю туда:
— Скажите, пожалуйста, а почему нет медсестры у врача? В общей очереди стоят люди, которым только справку взять…
— Справки пишет всё равно доктор, – отвечают мне. – Медсестры только сегодня нет. Она уехала в детский сад делать прививки. Сейчас в 10 часов подойдёт ещё один доктор, разгрузит очередь.
Новость о втором враче воодушевляет народ, но ненадолго. Из кабинета с табличкой «Заведующий детским поликлиническим отделением» выходит женщина.
— Извините, вы завотделением? – обращаюсь к ней.
— Я на больничном. А что вы хотели?
— Нам пообещали второго доктора, чтобы разгрузить очередь.
— Может, доктор в пробке стоит, – слышу в ответ.
Не могу сказать, что в очереди закипает раздражение. Но и радостных улыбок на взрослых лицах не вижу. В разговоры между собой люди вступают неохотно. Всегда ли в детской поликлинике Стрелецкой ЦРБ такие очереди к педиатрам
Мнения разделяются:
— Всегда так, да и не только в этой поликлинике, везде одинаково!
— Неправда, не всегда, а в основном с утра, – заступается кто‑то из очереди. – Врачей тоже нужно понять! Они ведь тоже люди! Мы нажалуемся, а пострадает в первую очередь врач.
В регистратуре приветливая девушка поясняет мне, что вообще в детском отделении приём ведут четыре специалиста – один педиатр и три врача общей практики:
«Очереди не всё время такие, но бывает. Сейчас один врач в отпуске, другой на выезде в амбулатории. Сейчас Сергиенко (педиатр – прим. авт.) подойдёт, будет принимать».
Одна вакансия
В общем, очередь как очередь. Я провела в ней 40 минут и ушла, так и не узнав, каким способом и как быстро очередь разгрузилась. Нужно ли по первому родительскому требованию выдёргивать и ставить на приём дополнительного врача, я не знаю. Хватает ли у нас в области детских врачей? Это вопрос к власти.
Медицина у нас сейчас под очень пристальным вниманием общества. А ведь врачи тоже люди, как заметили пациенты в Стрелецком. Они тоже устают и уходят в отпуск, болеют, наконец.
Как сообщили в региональном департаменте здравоохранения и соцзащиты населения, сейчас в Белгородской ЦРБ не хватает одного врача-педиатра. Медучреждение обслуживает более 25,6 тыс. детей. В поликлиническое отделение в Стрелецком едут юные пациенты из 11 сёл (Драгунского, Пушкарного, Беломестного и других) – более 3,6 тыс. детей.
А в целом в медучреждениях области не хватает 43 участковых педиатра. Начиная с 2018 года и до сентября 2019-го из первичного звена ушли 14 врачей, в то время как приняли 21 молодого специалиста.
На вопрос о зарплате педиатров в департаменте нам ответили:
«Фактический размер средней заработной платы с учётом выполнения утверждённых показателей каждым конкретным работником за 8 месяцев 2019 года по врачам-педиатрам участковым и врачам общей практики, обслуживающим детское население, составляет в целом по региону 59 784 рубля, по Белгородскому району – 56 152, по Белгороду – 63 093. По итогам 2019 года при условии полного выполнения утверждённых показателей планируется достижение в целом по региону установленных значений заработной платы в размере 60 280 рублей».
Нелля Калиева