В Белгороде открыли три новых образовательных центра
У каждого учреждения – своя направленность: работа со школьниками, студентами и педагогами
-
Статья
-
Статья
Долгожданный региональный центр выявления и поддержки одарённых детей – аналог сочинского «Сириуса», первый и единственный в Белгородской области, – начал работать ещё в прошлом году, но официально открылся 30 августа.
Успеть за запросами работодателей
Центр опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) – тоже первый и единственный в регионе. По поручению президента РФ к 2024 году таких центров должно открыться по всей стране не менее 100. Деньги на их создание и оснащение выделяют в рамках нацпроекта «Образование». Из 20 млн рублей, затраченных на создание белгородского ЦОПП, 19,6 млн пришли из федерального бюджета.
«Ключевое слово в названии нового центра – «опережающей». Сейчас есть специальности, которые ещё не появились в перечне профессий и специальностей Минтруда, но они очень востребованы у работодателей. Не всегда стандартные образовательные программы успевают за запросами работодателей. Не всегда сами работодатели знают, какие специалисты им будут нужны через несколько лет. Именно с создания таких центров стартует решение проблемы прогнозирования рынка труда», – отметила на открытии ЦОПП заместитель губернатора Наталия Зубарева.
Площади центра и современное оборудование позволяют проводить мероприятия в разных форматах. Мастер-классы, лекции, встречи, семинары, учебные занятия можно организовывать и очно, и дистанционно. В медиацентре будут снимать и монтировать программы для дистанционного обучения.
«Сейчас специалисты центра участвуют в реализации важных для региона проектов – «Молодые профессионалы», «Содействие занятости», «Кадры для медицины», «Кадры для цифровой трансформации» и других. В принципе, любой желающий может пройти у нас в центре обучение или переобучение, стажировки или курсы повышения квалификации. Вся информация есть на сайте центра», – рассказал директор белгородского ЦОПП Александр Потрясаев.
Белгородский ЦОПП расположился в пустовавших ранее технических помещениях Белгородского механико-технологического колледжа на ул. Менделеева, 6. Он разделён на несколько зон. В коворкинг-пространстве можно проводить занятия, встречи. Сюда могут прийти специалисты, чтобы поработать на современном оборудовании. Гордость коворкинг-зоны – интерактивная доска-флипчарт.
«Благодаря использованию этого флипчарта все мероприятия и встречи можно проводить в любом месте и в любое время. С помощью сенсорного управления мобильные устройств синхронизируется с экраном флипчарта и любые изменения на экране тут же отображаются на смартфонах, планшетах или компьютерах пользователей. И в обратную сторону – изменения на устройствах пользователей отображается на доске. А вообще флипчарт может работать в нескольких режимах и для очной, и для удалённой работы», – рассказала замначальника отдела оценки и развития компетенций и квалификаций ЦОПП Анастасия Тхоржевская.
В компьютерном классе – 20 новейших машин. В день открытия центра новое оборудование опробовали студенты Белгородского индустриального колледжа. Этих ребят трудно удивить: недавно колледж получил подобные компьютерные лаборатории. Но и в ЦОППе они нашли преимущества: рабочие места с двумя мониторами. Для программистов это очень важно: на одном мониторе ты смотришь программный код, на другом – сайт или другой «продукт», который делается с помощью этого кода. А аудитория-трансформер оснащена очками виртуальной реальности и оборудованием для их работы.
Наталия Зубарева и начальник областного департамента образования Елена Тишина заинтересовались разработкой студентов индустриального колледжа Дмитрия Дмитриева, Ивана Акулова, Софьи Краснопёровой и Александры Талалаевой. Ребята создали обучающую игру «Виртуальная химическая лаборатория».
«Есть химические опыты, которые в реальных условиях проводить опасно для здоровья. А наши студенты разработали компьютерную игру, в которой можно безопасно проводить такие опыты и изучать химические свойства веществ. Нам помогали преподаватели химии», – рассказала преподаватель колледжа Марина Шершнёва.
Подобные программы можно разрабатывать и для других предметов и передавать в школы – так ученикам будет гораздо интереснее изучать физику, химию и другие предметы.
3D-технологии помогают и будущим медикам. Очки виртуальной реальности оценили студенты Старооскольского медицинского колледжа. Ребята приехали в ЦОПП, чтобы с помощью новых технологий подготовиться к олимпиадам и профессиональным конкурсам. С помощью VR-очков они изучали строение скелета: 3D-технологии позволяют забраться внутрь организма и изучить строение и работу всех органов и систем.
«В нашем центре есть все условия, чтобы здесь было комфортно находиться и учиться людям с ограниченными возможностями здоровья. Пандус, таблички и указатели на шрифте Брайля, оборудованы туалеты для инвалидов», – добавляет Александр Потрясаев.
Теперь обновить знания и навыки и даже получить новую профессию может любой житель области независимо от возраста.
Почему педагоги должны учиться постоянно
Третий образовательный центр, открывшийся 30 августа, – Центр непрерывного повышения профмастерства педагогов. Это тоже новое и тоже первое в регионе подобное методическое учреждение входит в единую федеральную систему методического сопровождения педагогических и управленческих кадров.
Задачи перед центрами непрерывного повышения профессионального мастерства педработников стоят амбициозные: выполнение поручения президента РФ обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, чтобы страна вошла в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования.
Казалось бы, сейчас нет проблемы с обучением педагогов и повышением их профессионального мастерства? На первый взгляд – да. Обучение и переобучение – есть. Работы на опережение, ответов на вызовы времени – пока нет. Эти дефициты и должен восполнить новый центр, который создан как структурное подразделение Белгородского института развития образования. Образовательные программы разрабатываются с учётом глобальных вызовов и задач, которые стоят перед системой образования.
«В 2021 году 64 субъекта России открывают на своей территории подобные центры», – отметила ректор Белгородского института развития образования Альбина Бучек.
Работа центра будет строиться по новой модели дополнительного профессионального образования педработников. Изюминка – в индивидуальных образовательных маршрутах, для каждого педагога построят свою программу обучения и повышения квалификации. Для этого создаётся автоматизированная информационная система диагностики профессиональных компетенций. В процессе обучения педагогов будут постоянно сопровождать кураторы и тьюторы.
Оснащение здесь под стать ЦОППу: цифровые панели, компьютеры и ноутбуки, мультимедийное оборудование. Пользоваться им может любой учитель, если возникнет потребность. В коворкинг-зоне можно трансформировать пространство под разные виды деятельности – индивидуальные консультации, групповые занятия, семинары, рабочие встречи. Лекторий тоже оборудован и для офлайн, и для онлайн-мероприятий.
Здесь уже прошли обучение 140 педагогов детских технопарков «Кванториум» и «Точек роста» (это учителя физики, химии, биологии), IT-кубов. В сентябре учиться в новый центр придут более 750 школьных учителей.
Елена Мельникова