Две белгородские школы победили во всероссийском конкурсе «Школа года – 2021»
-
Новость
-
Новость
Это школа № 3 с углублённым изучением отдельных предметов города Строителя Яковлевского округа и ракитянская школа № 2 имени Цыбулёва.
«Федеральный конкурс «Школа года» проходит не каждый год, поэтому победа в нём для нашего региона очень важна, – отметила проректор Белгородского института развития образования (БелИРО) Елена Мясищева. – Тем более что школа № 3 Строителя в прошлом году победила в областном конкурсе «Школа года».
Школа № 3 работает в две смены: трёх городских школ сейчас мало, чтобы организовать обучение в одну смену для всех ребят из Строителя. Интересное и полезное оформление блока начальной школы, спортивные зоны (не только в спортзале), литературная гостиная и зоны отдыха – всё здесь сделано для того, чтобы дети на переменах и во внеурочное время могли комфортно отдохнуть или сделать домашнее задание.
«Проекты для оформления рекреационных зон придумывали сами дети. Самые интересные мы воплотили в жизнь. Несмотря на вторую смену, мы работаем в режиме школы полного дня, в холлах и рекреациях проводится и внеурочка, и дополнительные занятия. Школьникам не тесно, потому что потоки детей разведены. В хорошую погоду занятия проходят в парке Искусств на школьной территории – там у нас очень красиво!» – рассказала директор школы Надежда Коновалова.
В 2023 году здесь планируют открыть центр цифрового развития IT-куб. А ещё школа стала экспериментальной площадкой для разных проектов: академических и IT-классов, «Яндекс.Класса», «Сберкласса». Школа № 3 – одна из участников федерального проекта «Школа новых технологий» Академии Минпросвещения РФ. В сотню пилотных школ, помимо школы из Строителя, вошёл старооскольский лицей № 3 им. С. Угаровой.
Ракитянской школе № 2 тоже есть чем похвастать. Например, это чуть ли не первая в регионе школа, где решили изменить принцип оценивания знаний школьников. Пару лет назад здесь проанализировали успеваемость учеников и пришли к необычному выводу: качество освоения образовательной программы напрямую зависит в том числе и от используемой системы оценивания. И потому решили вместо обычной – констатирующей – перейти на новую – формирующую – систему оценивания.
«Формирующее оценивание – это мощный инструмент саморазвития и для ученика, и для учителя. К тому же у детей появилось больше возможностей исправить затруднения по тому или иному предмету, научиться самооценке и самоконтролю, а изменение структуры урока позволяет ребятам получать больше текущих оценок – значит, четвертные и годовые отметки стали более объективными. При новой системе оценивания меньше времени уходит на проверку домашних заданий и больше – на изучение темы», – считает директор школы Елена Псарёва.
Участвовать или не участвовать в конкурсах – дело добровольное. Но победы и призовые места не всех конкурсах могут давать бонусы при аттестации и аккредитации.
«Есть много заочных конкурсов типа «заплати 100 рублей и получи диплом победителя». Мы однажды протестировали такой формат и действительно за деньги получили диплом призёра. Поэтому решили составить реестр «правильных» конкурсов, которые действительно полезны и мотивируют школы и педагогов на развитие, а не на получение грамот и дипломов. Реестр опубликован на сайте БелИРО в свободном доступе», – уточнила Елена Мясищева.
Елена Мельникова