Чиновники отчитались о внедрении Белгородоведения в школах и детсадах
-
Новость
-
Новость
В департаменте образования говорят, что внедрение краеведческих блоков в ряд дисциплин уже позитивно сказалось на уровне знаний школьников о родном крае, однако их всё равно недостаточно.
Решение о запуске курса Белгородоведения приняли ещё в 2014 году. К настоящему времени на него потратили около 3 млн рублей – блоки о Белгородской области появились в истории, географии, экономики, литературы, а также в кружках и секциях дополнительного образования, рассказала на совещании с членами правительства Белгородской области начальник департамента образования Елена Тишина.
В целом Белгородоведением охватили всех детсадовцев, школьников и 70 % учащихся в учреждениях профобразования. Для обучения в области разработали шесть учебно-методических комплексов.
Елена Тишина заявила, что после запуска курса провели большое исследование, которое охватило 30 тыс. учащихся. Оно показало, что «устойчивое позитивное отношение» к базовым ценностям, среди которых семья, патриотизм, фиксируется у учащихся в два раза чаще.
При этом в департаменте образования отмечают, что ученики 5–9-х классов всё ещё испытывают проблемы при распознавании геральдики области, родного района или города и мало знают о художественных произведениях, написанных в Белгородской области. Старшеклассники и студенты пока не очень хорошо знакомы с фактологией истории родного края.
«Есть учебники – это хорошо. Но я бы хотел, чтобы дети не только при помощи учебников, но и своими ногами изучали нашу область. Надо понять, всё ли мы с этой точки зрения сделали. Нам надо совершенствовать проект, поэтому не прекращайте работу», – считает губернатор Евгений Савченко.
Уполномоченный по правам человека в Белгородской области Александр Панин заявил, что школьники и студенты при изучении истории России почти ничего не узнают о том, что происходило в их родном населённом пункте:
«То, как подаётся сегодня история в наших школах, – она никак не связана с историей нашего родного края. Мне кажется, нужно синхронизировать этот процесс. Все мы знаем, что происходило в Москве и Санкт-Петербурге в 1917 году, но не знаем, что происходило в Вейделевке, Короче, Валуйках. А здесь происходили ключевые события, очень знаменательные для истории нашего Отечества. А мы о них не знаем. То же самое с историей Гражданской войны – тут происходило много важных событий. Я не говорю уже об истории Белгородской засечной черты».
Омбудсмен призвал развивать проект и менять образовательные курсы, максимально приближая их к месту, где обучается ребёнок.
Сергей Шевченко