Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
31 октября 2023,  15:52

В 2024 году Белгородская область сохранит высокий объём расходов на дороги

В 2024 году Белгородская область сохранит высокий объём расходов на дорогиФото: Алексей Дацковский (архив)
  • Новость
  • Новость

Глава регионального Минтранса Сергей Евтушенко рассказал, какие дороги будут ремонтировать в следующем году и какие проекты готовит правительство на ближайшие годы.

Проект бюджета на 2024 год и на плановый период 2025–2026 годов губернатор и областное правительство одобрили 30 октября, а 31-го прошли общественные слушания. В ноябре главный финансовый документ рассмотрит облдума. 

Белгородская область намерена сохранить статус одного из лидеров в России по качеству дорог. Комментируя «БелПрессе» проект бюджета на 2024 года, министр автомобильных дорог и транспорта Сергей Евтушенко рассказал, что объём расходов и дорожных работ в будущем году сохранят на уровне 2023-го. Всего в бюджете на дороги заложили 13,8 млрд рублей

При этом часть денег по программе 2024 года, в том числе по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», подрядчики получили уже в этом году. Это позволит ускорить ремонт на 73 км дорог. Все работы по нацпроекту область планирует завершить до июня. А дальше регион намерен претендовать на дополнительные федеральные средства, если их будут распределять между регионами.

«Будет, как и обычно, проделана большая работа по ремонту. Ежегодно бюджет позволяет нам ремонтировать по 300–350 км дорог. Это если говорить только про областные и муниципальные дороги. А есть ещё и федеральные – с самой высокой интенсивностью. Они также будут ремонтироваться за счёт федерального бюджета. После зимы мы проведём обследование дорожной сети, анализ состояния дорог и примем решение о корректировке программы, чтобы затронуть участки, которые будут требовать ремонта», – подчеркнул министр.

Сергей Евтушенко отметил, что в 2024 году акцент сделали на безопасность дорог – в регионе фиксируют высокую аварийность, несмотря на хорошее качество трасс в целом.

«Количество ДТП и пострадавших у нас всё ещё высоко, и мы должны реагировать на ситуацию. Нужны новые светофоры, тротуары, искусственные неровности и, естественно, освещение. Это приоритет, и объёмы расходов на эти цели у нас точно не уменьшатся», – подчеркнул Евтушенко.

Он назвал ряд дорог, ремонта которых белгородцы давно ждут. Здесь работы начнут, как только позволит весенняя погода.

«В Алексеевском округе это дорога на село Берёзки. Люди уже давно просят, и дорога там действительно требует ремонта, – подтвердил министр. – Это дорога от Нового Оскола на Львовку. Закончим дорогу в Шебекинском округе на Артельное и Булановку. Возможно, если оперативная обстановка нам позволит, начнём ремонт бетонного участка обхода Шебекино. Он давно назрел: из‑за сложной ситуации мы этот ремонт уже два года переносим. В этом году закончим делать освещение и надеемся всё‑таки его отремонтировать. Также продолжится работа на объездной Белгорода от Разумного до Новосадового – там последний участок, который у нас остался на этой дороге. По программе приведения в нормативное состояние мостовых сооружений мы закончим ремонт большого моста на въезде в Новый Оскол».

Сергей Евтушенко отметил, что большой объём ремонта дорог в 2024 году будут выполнять муниципалитеты. То есть речь идёт о дорогах местного значения. Запросов от жителей на них очень много. Под ремонт попадают участки, которые требуют срочного ремонта или строительства, особенно в районах ИЖС. Например, дороги наконец‑то появятся в микрорайоне Шишино-84. В части микрорайона нет дорог даже в щебне, из‑за чего некоторые не могут завершить строительство домов, а те, кто уже заселился, испытывают большие проблемы с проездом к жилью в непогоду. 

В Старом Осколе решат проблему дорог в многострадальном районе ИЖС Пролески. В целом дорожные работы проведут во всех 22 муниципалитетах Белгородской области.

Уже сейчас в области формируют новые проекты ремонта дорог, который начнут, как только добавят денег на отрасль в бюджете или регион получит федеральные субсидии. Сейчас уже есть проекты местных дорог на 3,5 млрд рублей с готовыми решениями экспертизы. По областным дорогам также готовы проекты на 3,5 млрд. 

Евтушенко отметил, что, как только федеральное правительство выделит допсредства на дороги, от регионов потребуют уже сформированные проекты и готовность в течение года провести все работы. Белгородская область специально формирует такой пул проектов, чтобы при первой же возможности получить деньги из федбюджета. 

«По областным дорогам мы сейчас закончили проект одного из важнейших объектов – подход к посёлку Северному. Там необходимо убирать кольцо у промпарка «Северный», делать перекрёсток. Для людей в Северном, особенно на ул. Молодёжной и Магистральной, очень тяжело выезжать и заезжать. Мы знаем об этой проблеме, давно работаем над решением. В 2024 году проект пройдёт экспертизу, и будем начинать работу», – рассказал Сергей Евтушенко.

Также правительство подготовило ряд проектов, на которые в областном бюджете пока нет средств, но на каждый проект регион будет добиваться выделения федеральных денег. Так, уже готов проект с экспертизой по строительству второго выезда с микрорайона Новый-2. Проект очень дорогостоящий, и без помощи область его выполнить не сможет. Также экспертизу прошёл проект строительства двухуровневной развязки на Кашарском проезде с реконструкцией дороги до четырёх полос. Источник финансирования по нему также не определён, и в Минтрансе надеются в ближайшие годы привлечь в этот объект федеральные деньги.

Ещё один большой и сложный проект, который готовит Минтранс на ближайшие годы, – обход Губкина. Сейчас транспорт по маршруту от Белгорода в Старый Оскол и Воронеж следует через город.

«Мы заканчиваем этот проект, к началу весны войдём с ним в экспертизу. Он очень сложен тем, что мы планируем там сделать бетонную дорогу. Плюс очень много коммуникаций: это и магистральные газопроводы, и высоковольтные опоры ЛЭП, другие коммуникации. А ещё и грунтовые условия не очень хорошие. Поэтому работы с проектом очень много. Как только полностью подготовим, будем думать, как его реализовывать», – заключил Сергей Евтушенко.

Сергей Шевченко

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×