В ГИБДД рассказали о повышенной аварийности на нескольких белгородских дорогах зимой
-
Новость
-
Новость
Чтобы избежать тяжёлых ДТП зимой, в Госавтоинспекции призывают навести порядок с облуживанием федеральных трасс и организовать быструю очистку от снега районы ИЖС.
На заседании по безопасности дорожного движения 27 октября в областном правительстве обсудили подготовку белгородских дорог к зимнему сезону.
Вице-губернатор Владимир Базаров заявил, что в регионе есть рост аварийности по сравнению с 2022 годом. Область входит в список 15 субъектов РФ, где есть негативный тренд.
«Мы в красной зоне. Там таких 15 регионов. Мы сейчас должны предпринять всё необходимое, чтобы хотя бы у нас аварийность была не хуже, чем в прошлом году. Пока она опережает прошлогоднюю достаточно серьёзно. Поэтому мы должны активнее выполнять все программы по безопасности дорожного движения», – подчеркнул он.
Повышенная тревога властей связана с грядущим зимним сезоном, когда ситуация на дорогах напрямую зависит от оперативности и качества работ по их очистке.
Замначальника областной ГИБДД Андрей Назаров рассказал, что в прошлый зимний сезон – с 1 декабря 2022 года по 1 марта 2023-го – в регионе произошло 269 ДТП, в которых пострадали люди. Был зафиксирован рост на 24 %. 34 человека погибли, травмы получили ещё 342.
«В указанных ДТП одним из сопутствующих факторов являлись неблагоприятные погодные условия: гололёд, осадки, снег, перемёты. Наиболее серьёзную обеспокоенность вызывает у нас содержание федеральных дорог, особенно трассы от Губкина до границы с Курской областью. В прошлый зимний сезон обслуживающей организацией там принимался минимум мер. Компания в период обострения неблагоприятных погодных условий выделяла только четыре единицы специализированной техники для устранения недостатков. В феврале мы там имели резонансное ДТП, в котором погибли мама и ребёнок. Всё это было связанно именно с недостатком содержания», – подчеркнул он.
Глава Губкинского округа Михаил Лобазнов пожаловался, что местные власти не могут наладить диалог с компанией «Терра», которая обслуживает участок от кольца в Губкине до границы с Курской область. По его словам, муниципалитет летом выгонял свою технику на покос бурьяна у дороги, но зимой ситуация может ухудшиться.
Владимир Базаров попросил Упрдор дороги Москва – Харьков (курирует этот участок) обсудить с подрядчиком качество работы и поставить максимально жёсткие требования, чтобы озвученные ГАИ недостатки больше не повторялись.
Андрей Назаров назвал и региональные дороги, где ГАИ фиксирует высокую аварийность именно зимой. Это дорога Белгород – Никольское – Ясные Зори – Архангельское, Белгород – Новая Деревня, Белгород – Грайворон – Козинка, а также от Корочи к Губкину и к границе с Курской областью.
«На данных дорогах не приняты меры по оборудованию снегозадерживающих устройств или другой защиты от перемётов», – подчеркнул он.
Глава управления дорожного хозяйства и транспорта Андрей Филоненко подчеркнул, что грядущей зимой на дорогах установят 182 км щитов от перемётов. Изготовлено уже 140 км. Пока вдоль дорог установили только 16 %, остальные не позволяет погода. Кроме того, многие собственники земель просто не дают уставить щиты. Поэтому Филоненко попросил глав муниципалитетов провести переговоры с ними, так как эти устройства защитят автомобилистов.
Министр транспорта Сергей Евтушенко отметил, что если на региональных дорогах такие щиты есть, то муниципалитеты их вообще почти не ставят. Он призвал на местных дорогах в ситуации с высоким уровнем снега применять и другой способ борьбы с перемётами – создавать специальные рвы.
Также в ГИБДД заявили о проблемах в содержании дорог в микрорайонах ИЖС Белгородского района. Там наблюдаются повсеместные перемёты. Да и сами дороги, по словам Андрея Назарова, могут не убираться зимой по два дня. Из‑за этого отменяются рейсы автобусов, а после выхода школ с дистанта такая ситуация может привести и к перебоям в работе школьных автобусов.
Сергей Шевченко