На белгородском цементном заводе заявили, что не превышают нормативы по выбросам пыли
-
Новость
-
Новость
Руководство предприятия ответило на жалобы жителей облцентра на интенсивность выбрасываемого из заводских труб пара и на пыль на автомобилях.
Гендиректор белгородского цементного завода Эдуард Андросов 20 сентября на пресс-конференции заявил, что предприятие не увеличивало выброс пыли через трубу. На заводе считают, что пыль, на которую жалуются жители, другого происхождения. Например, она может быть следствием работы любых других предприятий, занимающихся производством строительных материалов или работающих с такими материалами.
«И завод, и управляющая компания «Цемрос» очень серьёзно относятся к вопросам экологии. Аккредитованная лаборатория БелГУ ежеквартально проводит мониторинг выбросов атмосферного воздуха. Полугодовые замеры делает Центр лабораторного анализа и технических изменений по ЦФО (ЦЛАТИ). Кроме того, есть независимые отборы воздуха, которые проводит администрация Белгорода. Последний выезд с проверкой был 15 сентября – никаких превышений предельно допустимых концентраций не выявили», – сообщил Андросов.
Также он отметил, что завод «Белгородский цемент» находится в промышленной зоне и источников пыли в этой части города достаточно много.
Жалобы на пыль многие белгородцы связывают и с интенсивным парением из трубы. Однако гендиректор завода указал, что сейчас на предприятии работает только одна из двух функционирующих печей – пара больше не стало. При этом Андросов пояснил, что визуально интенсивность выбросов выросла из‑за большого контраста ночных и дневных температур – от 7 до 30 градусов тепла при отсутствии ветра. Температура выходящего из трубы воздуха составляет около 200 градусов по Цельсию, поэтому и визуальный эффект от выбросов меняется в зависимости от температуры атмосферного воздуха.
«Поэтому есть разряжение воздуха и факел с нашей трубы видно и с Крейды, и с Майского. Сама труба у нас превышает 100 м. При этом я не говорю, что пыли от нас совсем нет, но её объёмы всегда соответствуют нормам. Превышений нет, и это доказано протоколами. В этом можно убедиться, обратившись с запросом в Росприроднадзор или Роспотребнадзор», – добавил Эдуард Андросов.
Он также опроверг слухи о том, что ночью на заводе отключают фильтры в трубе, из которой идёт выброс. Они задерживают не менее 90 % пыли, которая содержится в выбросе.
«Мы делаем плановые предупредительные ремонты установленных у нас электрофильтров. По графику последний ремонт был в апреле. Если у кого‑то есть мнение, что мы выключаем ночью фильтры, могу заверить: они работают в обычном режиме. Если ввиду сбоя электроснабжения или ещё по какой‑то причине фильтр отключается, то срабатывает автоматика и останавливает вообще всю линию производства цемента», – добавил он.
Андросов отметил, что жалобы на пыль из находящихся рядом с заводом районов, в том числе Новой Жизни и Левобережья, говорят о непричастности предприятия. По его словам, 100-метровая труба одна из самых высоких в городе и выбросы при такой высоте относятся на существенное расстояние. Директор завода рассказал, что больше двух печей на предприятии работать больше не будет:
«Если вы помните, то до 2014 года было 7 печей, и тогда объём производства цемента составлял более 2 млн тонн. С 2014-го работает одна-две печи, конкретно сейчас – одна. Но в зависимости от потребностей рынка мы можем включать и вторую. Остальные пять печей уже никогда работать не будут. В прошлом году мы произвели более 500 тыс. тонн [цемента] и всё поставили на рынок Белгородской области. Инвестиции в производство у нас есть и будут. На следующий год мы заложили капремонты оборудования».
Эдуард Андросов попросил горожан более лояльно относиться к предприятию, так как оснований для обвинений завода в загрязнении окружающей среды нет. Он напомнил, что завод остаётся крупным работодателем, а его продукцию отправляют на нужды строительного комплекса Белгородской области.
Сергей Шевченко