«Паша может». Почему белгородец ушёл с завода и стал мастером маникюра
«Белгородские известия» записались к Паше на ноготочки, чтобы узнать о его пути в бьюти-бизнес и разрушить стереотипы общества о мужских и женских профессиях
-
Статья
-
Статья
Магистр наращивания, заклинатель жужжащей машинки, мастер маникюра во втором поколении – так описывает себя белгородец Павел Кузнецов в своём профессиональном сообществе в социальных сетях под шутливым названием «Паша может», где больше тысячи подписчиков, а отзывы, в основном, восторженные.
Мастер на все руки
Заходим в студию красоты, где трудится Паша, и находим его за работой. Брутальный и высокий, в чёрных перчатках, маске и рабочем фартуке, он совсем не похож на человека из индустрии красоты. За плечами – служба в армии, работа на заводе и несколько заказов в бригаде плиточников.
«А ещё я был гопником на районе, – с улыбкой замечает Паша. – Раньше дрался по делу и без, а теперь вот ноготочки делаю. И самому интересно, как так получилось».
А началось всё шесть лет назад, когда Павел отучился на маркетолога и решил помочь маме продать её авторские курсы маникюра. А чтобы ускорить продажи и сделать всё максимально честно, решил и сам пройти обучение. Освоил азы, попробовал и втянулся.
«У нас теперь свой семейный бизнес, – смеётся Паша. – Я мастер маникюра во втором поколении. Династия уже. Самое интересное, что мой брат тоже работает в салоне парикмахером. В семье нас четверо детей – двое сестёр и двое братьев. И вот только мы с братом пошли в бьюти-бизнес, а сёстры реализуют себя в других сферах. Такой парадокс».
Поначалу мама Паши от такого поворота событий была не в восторге. Говорит, отнеслась скептически: как это, мастер маникюра – мужчина. Потом привыкла и теперь поддерживает сына.
«Пока ученик не превзошёл учителя, – улыбается она. – Но у него действительно хорошо получается, много клиентов. И сейчас я уже просто радуюсь результатам его работы. Сначала было, конечно, странно».
А подтверждение тому, что Паша выбрал путь по душе, нашлось случайно – в детских семейных альбомах Кузнецовых.
«Когда мне было два года, мама записала в дневнике: «Павлик растёт хулиганистым мальчиком: любит драться и красить ногти». Мы посмеялись, отличная характеристика оказалась, и главное, коротко и точно».
Сегодня маркетингом в семейной студии красоты занимается Дарья – супруга Паши. Молодые люди познакомились ровно год назад как раз за его рабочим столом. Рассказывая об этом, Паша замечает, что именно общение с девушками в процессе работы стало одной из причин, по которой он захотел остаться в профессии. А Даша признаётся, что поначалу даже ревновала, но потом поняла, что работа есть работа, а интерес у Паши чисто антропологический.
Тайна маникюрной исповеди
«Вообще я очень люблю людей, – говорит мастер. – Поначалу возникали разные ситуации из‑за моей профессии. Бывали и драки, и с друзьями недопонимания. Но сейчас, спустя время, окружающие стали относиться к этому скорее с любопытством».
У Павла много постоянных клиентов. Мастер признаётся, что в общении с ними приходится быть немного психологом. В этом деле на помощь приходит эмпатия – умение распознавать чувства других. Ведь бывают девушки, которые приходят на маникюр помолчать и расслабиться, их не стоит занимать разговорами, а бывает и наоборот.
«Есть те, кто именно пообщаться приходит, – объясняет Паша. – И чаще всего у нас разговоры об отношениях, у меня же сугубо мужской взгляд на эти вещи. Я называю это «тайна маникюрной исповеди». Я и сам с ними могу посоветоваться по каким‑то вопросам. Это такой взаимный процесс. Я просто кайфую от работы и общения. А клиенты это всегда чувствуют. Вот вчера буквально одна девушка сказала, что любит ко мне приходить, потому что она уважает тех, кто любит свою работу. И мне приятно».
Изредка на маникюр к Павлу записываются и мужчины, как бы разрушая существующие в обществе стереотипы.
«Чаще пары приходят, когда готовятся к свадьбе, – замечает мастер. – Работник с завода приходил, у него были совершенно чёрные руки. Раз в месяц я ему эту черноту убирал. Был у меня рэпер, делал маникюр с покраской. Но с парнями я работать не очень люблю – у них низкий болевой порог, и в процессе они начинают ойкать и ахать. Девушки к этой процедуре уже привыкли».
Любить своё дело
Паша низко склоняется над столом в ярком свете лампы, ловко орудуя специальной машинкой и шлифуя наращённый ноготь, и замечает, что в маникюре очень любит именно наращивание.
«Я к этому отношусь как скульптор, – говорит он. – Фактически из ничего я создаю красоту. Убираю лишнее, подбираю цвет – и вот я практически Микеланджело. По сути, гель как камень, я придаю ему форму и окрашиваю. С одной стороны искусство, а с другой – своего рода ремесло».
Паша отмечает, что сегодня на курсы обучения маникюру спокойно приходят и парни. И нет в этом совершенно ничего странного, ведь по сути это просто такой способ заработка. И он снова произносит слово «ремесло».
«Нет ничего зазорного в том, что человек решает зарабатывать себе на хлеб таким трудом, – говорит он. – Ведь в любой точке мира, за исключением разве что исламских стран, я без дела не останусь. И это хорошо».
Планы у Паши на ближайшее будущее большие. Продолжить обучать новичков, записать авторский онлайн-курс, вдвое увеличить количество клиентов и со временем попробовать реализовать себя в другом городе.
«Возможно, в будущем переберусь в Сочи – лучший город России, – улыбается Паша. – Там попытаюсь начать всё с нуля, открыть своё дело. Страшновато, конечно, но интересно. И я думаю, секрет успеха простой: любить то, чем ты занимаешься и всегда давать людям чуть больше, чем они от тебя ждут».
А пока Паша продолжает делать своих очаровательных клиенток ещё прекраснее. 23 февраля он пришёл на работу в дембельской форме и развлекал девушек армейскими байками. А 8 марта подарит каждой посетительнице по нежному цветку. Это и есть то самое «чуть больше», которое дарит людям неожиданную радость. Просто потому, что Паша может.
Анастасия Состина