Миссия – красота. Что помогло визажисту из Алексеевки открыть бизнес
«Белгородская правда» рассказывает о Ксении Ивановской, которая за свою жизнь сменила не одну профессию
-
Статья
-
Статья
Участие в губернаторском конкурсе «Новые возможности» и действующей в регионе программе соцконтрактов открыло перед ней массу перспектив.
С автоматом наперевес
С детства Ксения любила и умела шить. Много раз перешивала под себя мамины вещи. Окончив Щербаковскую среднюю школу в Алексеевском районе, поехала в Воронеж учиться на модельера – конструктора одежды.
«В 2004 году окончила колледж с отличием, – рассказывает мастерица. – А вернувшись в Алексеевку, пошла устраиваться на местную швейную фабрику. Но зарплату предложили там мизерную, как сейчас помню, 4 500 рублей. В те годы о чём‑то можно было говорить, начиная, пожалуй, с 10 тысяч. А я такая деловая, с красным дипломом – и на нищенскую зарплату в размере МРОТ?»
Ксения Ивановская занялась частным пошивом, открыла ИП. Но, выйдя замуж, закрыла его: у мужа было своё дело.
Вести вдвоём два бизнеса супругам было не под силу, решили сосредоточиться на мужниной торговле обувью.
«В 2016 году мы развелись, я осталась ни с чем, при мне двое детей. Из жилья лишь мамин дом в родном селе. Чем только заниматься не пришлось: и в магазине торговала, и официанткой банкетного зала работала».
Венцом всех приключений стала служба в исправительной системе – ФСИН. Отучившись в Туле, Ксения надела погоны прапорщика внутренней службы. В алексеевской ИК-4 девушка с автоматом наперевес охраняла контингент.
«Там все были при мне: и футболисты Кокорин с Мамаевым, и актёр Михаил Ефремов. К нему приезжали гости: Сергей Гармаш, Никита Высоцкий. К футболистам приезжала снимать сюжет телеведущая Ольга Скабеева. Но как ни крути, тюрьма есть тюрьма, жизнь сквозь решётку, ничего в этом нет интересного».
Густо и пусто
Новой профессией Ксении Ивановской стала красота. Азы макияжа освоила на курсах в Алексеевке. Затем – очередные курсы, и ещё. Совершенствоваться можно долго. Возвращаться же к швейному делу, считает она, сегодня нет смысла:
«Мне кажется, сейчас шьют‑то единицы. Люди покупают готовое платье, и всё больше – в интернете, что очень удобно: получил посылку, примерил, отправил назад, если не подошло».
Свадебный, вечерний, перманентный макияж, нанесение тонов и теней, брови, ресницы – освоить все эти и прочие премудрости девушкам помогает врождённый инстинкт. А у кого не хватает способностей – их можно развить. Ксения проблем не испытывала.
Куда труднее наладить бизнес, обрасти клиентурой в условиях высокой конкуренции, когда салоны красоты повсюду. Встроиться в дёрганый жизненный ритм, когда предновогодний бум на рынке красоты сменяется январским затишьем.
Потом корпоративы на 8 Марта, школьные выпускные, осенние свадьбы… Бизнес сезонный – то густо, то пусто.
«Первое время я работала в салоне у знакомой, без зарплаты. Раздавая свои визитки, делала себе имя, – поясняет Ксения. – И это сработало! До сих пор люди звонят по номеру с тех визиток».
Новые возможности
Палочкой-выручалочкой стал губернаторский проект «Новые возможности», в рамках которого победители областного конкурса для начинающих бизнесменов получают деньги на развитие дела. К тому же для его участников устраивают бесплатное обучение, проводят образовательные программы и деловые курсы.
«У меня были замечательные преподаватели, – вспоминает Ксения. – Мне так понравилось: всё рассказали – от самых первых шагов в бизнесе до подсчёта прибыли. И именно на этой учёбе я узнала о другой губернаторской программе, которая даёт возможность заключить социальный контракт на открытие своего дела».
В управлении соцзащиты Алексеевского округа Ксении Ивановской – одинокой матери с детьми, стоящей на бирже трудоустройства, пошли навстречу. Девушка с теплом вспоминает сотрудниц – Тамару Кириченко, Анну Пушкалову, Лину Чертову. Они помогли оформить документы, а составить бизнес-план – сотрудник администрации округа Роман Бобылёв.
«И до сих пор со мной на связи наша наставница на проекте «Новые возможности» Мария Попова», – говорит Ксения.
Деньги по соцконтракту – 250 тысяч рублей – она получила прошлым летом. Оформилась как самозанятая, оборудовала кабинет, в сентябре приступила к работе.
Своя гримёрка
Ксения Ивановская ведёт экскурсию по своей имидж-студии. Перечисляет услуги: макияж, причёски, ламинирование и наращивание ресниц, архитектура бровей, ногтевой сервис. Показывает добрый десяток дипломов об окончании соответствующих курсов.
«Осваиваю всё новые и новые оттенки профессии – например, наращивание бровей. В ассортименте студии красоты должны быть услуги на каждый день. Ведь свадебный макияж женщины делают, в основном, один раз в жизни. И на корпоративы тратятся довольно редко. А те же бровки поправлять необходимо часто».
В кабинете – кольцевая лампа для ухода за лицом, дезинфектор и сухожар-стерилизатор для пинцетов, гримёрное зеркало с разными режимами подсветки, кушетка для услуг по бровям и ресницам. Есть специальный чемодан для выездов на дом. Снаружи чемодан как чемодан: колёсики, выдвижная ручка. Но внутри – отделения для фенов, плоек, прочих инструментов визажиста. Есть и чемодан поменьше – для транспортировки косметики. И даже стул с переменной высотой.
География поставок всего этого – от Питера до Башкортостана.
«Первыми клиентками были подружки, родственницы, знакомые, – рассказывает визажист. – Потом пошли люди по старой памяти, из тех, кто обращался ко мне ранее. Есть результат от рекламы в соцсетях. С молодёжью работать легко – современные девушки точно знают, чего хотят, приходят с фотографиями: «сделайте мне вот так». А с дамами постарше очень интересно – они просто просят «сделать красиво», приходится вместе фантазировать, придумывать».
Недавно к Ксении приезжали выпускницы из соседнего райцентра – Бирюча. Может потому, что в их городе к местным мастерицам огромная очередь. А может быть, добрая слава о студии Ксении вышла за пределы Алексеевки.
«В будущем я хочу расшириться, добавив к услугам красоты ещё и пошив элементов одежды – дело, которое мне с детства знакомо. Чтобы девушки могли обрести полностью новый образ», – делится планами Ксения Ивановская.
Олег Гончаренко