Как белгородец сделал из «Жигулей» суперкар
С журналом «ОнОнас» поговорил Роман Лимонов – владелец уникальной в Белгороде машины, которую он ласково называет Пикачу
-
Статья
-
Статья
На парковку подъезжают жёлтые заниженные «Жигули». Корпус автомобиля блестит, а проходящие мимо люди замедляют шаг и оценивающе вглядываются. Из машины выходит парень в чёрных очках с тряпкой в руках. Первое, что он делает – протирает капот и стёкла своего творения.
Первая машина
8 лет назад Роман стал владельцем ВАЗ-2103 1973 года, когда купил её у какого‑то дедушки с первых рук. На покупке такой машины настоял отец Романа. Сказал:
«Надо брать «Жигули», – они тебя всему научат».
Первое время парень пользовался ею просто для передвижения, а потом понял, что ездить на обычной «жиге» скучно.
«В начале десятых был пик автомобильной культуры, связанной с «Жигулями», – они были аналогами американских «Жуков». Вот и я начал – купил колёса какие- то, начал кузов улучшать. В итоге занялся ею капитально и сделал полностью в японском стиле «Шикотан».
После поясняет: «Шикотан» – стиль, который предусматривает экстремальное занижение и необычную резину на колёсах. У Пикачу всё это присутствует.
Когда Роман начинал заниматься улучшением «тройки», в Белгороде существовал клуб ценителей таких машин, в котором состояло около 30 человек. Были встречи по интересам, сходки, когда вся парковка была сплошь уставлена тюнингованной классикой.
«Молодые ребята приезжали, смотрели, хвастались и помогали друг другу. Бывало такое, что знакомый собирал машину, а мы всей толпой приходили к нему и вместе восстанавливали. Круто!»
Сегодня же Пикачу – пожалуй, единственная представительница того движения. По мнению Романа, мода на тюнингованные «Жигули» закончилась из‑за законов:
«Раньше все спокойно ездили, а сейчас передвигаться на таких машинах стало нелегально. Если тюнингованную машину останавливают, то сразу снимают с учёта. А кому нужна машина просто чтоб стояла? Все устали бороться, поэтому разбирают свои машины и распродают по частям. Сейчас я один езжу. Меня даже гаишники, бывает, отпускают, потому что машина красивая и уникальная».
Тюнинг как он есть
Начав тюнинговать «Жигули», Роман столкнулся с тем, что на них сложно достать детали. Что‑то полу¬чалось купить новым (спасибо Интернету), но что‑то приходилось искать буквально на свалках.
«Я ездил по гаражам, знакомился с дедами, общался. Что‑то мне дарили, что‑то я выменивал. Бывало, мне приносили и отдавали детали от других машин, просто видя мою увлечённость. Я их передаривал кому было нужнее – как пришло, так и ушло».
Самой большой проблемой оказалось найти хорошие колёса. В итоге Роман заказал их на аукционе в Японии. На поиск и доставку ушло полгода.
Практически всем тюнингом наш герой занимался сам. Только с кузовом не рискнул – отвёз его в мастерскую специалистам.
Роман отмечает, что главным его помощником был отец:
«Он сначала не понимал меня, но всё равно помогал. Пока я собирал двигатель, папа искал недостающие запчасти. Когда я занимался салоном, он сшил ковёр. Папа очень гордится тем, что получилось, иногда зво¬нит мне и просит забрать на «Жигулях» от знакомых, чтобы похвастаться».
Тюнинг Пикачу обошёлся Роману в 300 тыс. рублей, а на его осуществление потребовалось 1,5 года.
В центре внимания
Сейчас у Романа для повседневного передвижения есть другой автомобиль. Пикачу же выступает в роли любимой игрушки.
«Раз в две недели выезжаю и получаю удовольствие. Думаю, если б ездил каждый день, такой радости бы не испытывал. Да и тяжело на ней – она прямо спартанская: снаружи хороша, а в управлении осталась «Жигулями».
Из‑за низкой посадки на ней сложно переезжать через лежачих полицейских, да и вообще ездить не по ровной асфальтовой дороге. На Пикачу лучше не выезжать в дождь, потому что алюминий на дисках может окислиться – их и сейчас приходится постоянно тереть пастой. Также этой машиной не стоит пользоваться зимой, потому что она начинает цвести из‑за химикатов, которыми посыпают дорогу. Но все эти лишения не перевешивают эмоции, которые можно испытать за рулём такого автомобиля.
«Едешь и чувствуешь, как тебя прожигают взглядом. Бывает, оборачиваешься и понимаешь, что на тебя все смотрят, фоткают. Ни один выезд в город не остаётся незамеченным. Приезжаю домой, а в «Инстаграме» уже накидали видео с машиной. Я не против, мне это нравится. Если хочешь прятаться – есть другие машины, а Пикачу создана, чтоб привлекать внимание».
Машину у Романа часто просят для фотосессий, заказывают на свадьбы, даже звали в рекламу. Но парень говорит, что цели дополнительного заработка у него нет, поэтому откликается на такие просьбы не всегда.
Также Роман старается участвовать в выставках и фестивалях. Например, в августе его автомобиль попал в топ-5 лучших автомобильных проектов на фестивале в Алексеевке. Каждый год Роман ездит на ежегодный фестиваль «Эстетика» в Воронеж. Но раньше всех этих встреч было намного больше – в Беларуси, Украине, Москве.
Планы на будущее
Мыслей продать Пикачу у Романа никогда не было. Он говорит, что автомобиль уже стал частью его самого:
«Этой машине скоро будет 50 лет, я её второй владелец. Стоять ей есть где, она мне нисколько не мешает, катаюсь, когда хочу. Я со многими познакомился благодаря ей, прошёл интересный путь. Можно сказать, она стала для меня членом семьи».
Роман мечтает в компанию к Пикачу тюнинговать старую БМВ, и он в поиске достойной кандидатки.
«Иномарки того времени и сейчас пользуются спросом и продаются по цене новых машин. Я уже полгода ищу, но пока безрезультатно. Понимаю, что вложить около 500 тыс. рублей придётся, но я морально к этому готов. Есть уже опыт и интерес».
Андрей Монид