В Белгороде владельцы 462 обстрелянных машин получили 106,7 млн рублей компенсации
-
Новость
-
Новость
На сегодняшний день в реестр автомобилей, повреждённых в результате обстрелов со стороны ВСУ с 29 декабря 2023 года, внесли 732 транспортных средства.
Осмотр и фиксацию повреждений, оценку ущерба проводят две группы из 15 специалистов. Работа ведётся совместно с лабораторией судебной экспертизы Управления министерства юстиции по Белгородской и Воронежской областям.
Получив перечень повреждённых авто, эксперты обзванивают собственников, договариваются о встрече, осматривают автомобиль и фотографируют дефекты. Владельцы машин, которые на ходу, могут приехать на экспертизу и сами – их приглашают в офисы на ул. Костюкова и Преображенской.
Если специалист предполагает скрытые повреждения, процесс дефектовки проводят на станциях техобслуживания. В данную работу вовлечены 3 СТО Белгорода, для собственников это бесплатно. Чтобы точно ничего не пропустить, оценку повреждений проводят в два этапа: сначала это делают работники станции техобслуживания, затем – эксперты. Потом все выявленные дефекты демонстрируют владельцу машины.
«Есть внешне практически целые транспортные средства, у которых не нарушена геометрия кузова, но при этом автомобиль стоит абсолютно без технических жидкостей. Это говорит о том, что могут быть скрытые повреждения. Есть прецеденты, когда в подкапотном пространстве практически целой машины ничего не осталось: двигатель и коробка передач разорваны полностью, блок АБС и рулевая рейка уничтожены. Для такого транспортного средства мы определяем экономическую целесообразность восстановления», – прокомментировал гендиректор экспертной организации Антон Мазур.
Он пояснил, что специалисты проводят расчёт рыночной стоимости восстановительного ремонта, сверяясь с каталогами дилерских центров, в том числе и в электронном виде.
«Стоимость нормо-часа [для ремонтников] средняя по Белгороду. Для российских легковых автомобилей это 800 рублей, для грузовых – 1 000, для иномарок – 1 200. Эта стоимость принята протоколом собрания экспертов и оценщиков по результатам анализа рынка. Калькуляцию стоимости восстановительного ремонта проводим, опираясь на использование оригинальных запчастей без износа, если таковые установлены на транспортном средстве. Затем сопоставляем с текущей рыночной стоимостью машины примерно такой же комплектации и с таким же пробегом», – разъяснил Мазур.
Если стоимость восстановления превышает рыночную цену на авто, эксперты рекомендуют к выплате сумму, равную текущей рыночной цене на машину:
«Иначе получается экономическая нецелесообразность: никто не будет восстанавливать автомобиль, если его можно купить [условно] за 1 рубль, а починить его стоит 2 рубля. Если стоимость ремонта не превышает цену машины, мы рекомендуем восстановление. Подчеркну: сумму на запчасти мы рассчитываем без учёта физического износа заменяемых деталей».
Всю статистику в цифрах привёл мэр Белгорода Валентин Демидов:
«На сегодняшний день у нас компенсацию получили 462 владельца повреждённых авто. Мы подготовили документы ещё на 77 машин, они будут переданы к оплате. По нескольким десяткам автомобилей (по 50 – прим. авт.) необходимо делать дополнительную разборку, чтобы оценить ущерб. Всего у нас на сегодняшний момент повреждено 732 автомобиля. И, в общем‑то, достаточно быстро и оперативно эксперты работают».
Елена Коржова