Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
14 июля 2023,  17:18

Цена или качество? Почему вам подойдёт не каждый автосервис

Цена или качество? Почему вам подойдёт не каждый автосервисФото: ru.freepik.com
  • Белгородские известия
  • Белгородские известия

Последнее время достаточно много претензий к некачественной работе в автосервисах. У одних жалобы на то, что плохо отремонтировали машину и отказываются переделать. Вторым изначально назвали одну цену, а по факту выставили другой счёт, в разы больше названного. Потому наши читатели спрашивают, как выбрать мастерскую по ремонту автомобилей, чтобы не «влететь» на деньги и получить качественно выполненную работу.

Мы собрали несколько советов от юристов и работников автосервисов о том, как выбрать станцию технического обслуживания, а также что делать, если вас обманули при ремонте вашей машины.

Сомнительная экономия

Обезопасить себя нужно с самого начала, то есть с выбора станции технического обслуживания. Много проблем возникает из‑за того, что владельцы машин стараются сэкономить на сервисе, поэтому ищут салоны с недорогим обслуживанием либо ремонтируют «на гаражах». Такой подход действительно выгоднее. У дяди Вани в гараже возьмут на треть, если не вполовину меньше. И это понятно – ему не надо начислять зарплату наёмным работникам, вести бухгалтерию, платить налоги и арендовать помещение. Только вот и претензии к мастеру из гаражей или сомнительному автосервису вы предъявить в случае чего просто не сможете. У них нет юридического лица, и судиться с такими мастерами можно долго и упорно. Потому такая экономия – штука довольно сомнительная.

Рисковать качеством

Да и «специалисты» в таких мастерских чаще всего без большого опыта и соответствующего оборудования, что тоже важно помнить. Ведь для современных автомобилей техника играет основную роль. В официальных автосервисах есть специальные станки и аппаратура, запчасти, а «на гаражах», как правило, нет возможности установить дорогостоящее оборудование и ремонт проводят с помощью ручного инструмента. Тут появляется риск не только получить некачественный ремонт, но и приобрести другую поломку. И тогда придётся и старый недочёт переделывать, и новый устранять. Сам был однажды свидетелем, как мужчина притянул на официальную СТО машину и рассказывал, что отдал её «на гаражи» сделать фару, а в итоге ему сожгли всю проводку.

Как выбрать автосервис

Так как же правильно выбрать автосервис? Существует несколько нехитрых правил.

Первое – убедитесь, что станция технического обслуживания официально зарегистрирована, будь то ИП, ООО либо другая форма собственности. Тогда в случае претензий вы всегда сможете отстоять свои права в суде и возместить ущерб.

Второе – посмотрите, как давно существует этот автосервис. Если он работает достаточно долго – это уже своего рода гарантия качества. И никто не отменял рекомендации и отзывы в Интернете. Поговорите со своими знакомыми, где ремонтируют машины они, почитайте отклики в Сети на конкретный автосервис. Правда, что касается Интернета, нужно помнить главное – ругаться люди у нас любят, а вот положительные характеристики пишут крайне редко. Потому мы всё же советуем в первую очередь прислушиваться к живым отзывам тех, кто пользовался услугами фирмы, и смотреть, как давно она работает.

Кстати, по утверждениям специалистов, немаловажным фактором является даже внешний вид автосервиса. Если вас встречают чистые боксы, современные подъёмники, вежливые менеджеры – это уже большой шанс на то, что и качество работ будет на высоте.

Договор – это гарантия

Большим плюсом для сервиса будет письменное оформление вашего ремонта. В серьёзных сервисах, отвечающих за качество, составляется договор (либо наряд-заказ), где прописаны гарантия, сроки выполнения ремонта, стоимость запчастей, цена самих работ и прочее. Такой подход уже говорит о том, что работа здесь выполняется максимально качественно, что существует бухгалтерия. В случае возникновения каких‑либо претензий вы смело сможете их обосновать с наличием документов на руках.

Если же вам в автосервисе сделали некачественный ремонт автомобиля, то вы можете отстаивать свои права. Здесь нужно действовать строго в рамках Гражданского кодекса и закона о защите прав потребителей. Вначале пишете претензию в автосалон, где требуете либо исправить дефекты, либо вернуть деньги за ремонт. Как правило, автосервисы стараются не доводить дело до суда. Но если же на претензию не ответили или вам в ваших требованиях отказали, тогда подавайте исковое заявление в суд.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×