Прохоровская солдатская каша победила в федеральном конкурсе «Вкусы России»
-
Новость
-
Новость
За белгородскую кашу, татарский чак-чак и ставропольские яблоки проголосовало больше всего россиян.
Сегодня, 15 ноября, объявили победителей национального конкурса «Вкусы России», который во второй раз проводил Минсельхоз. В этом году участниками стали более 700 брендов продуктов питания из всех регионов России.
Белгородскую область представляли бренды: «Алексеевское кориандровое масло», «Алексеевское сгущённое молоко», «Горинские мясные деликатесы», «Борисовский сыр», «Белгородские чаи», «Белгородская свинина», «Медовый квас из Волоконовки», «Краснояружский слобожанский вареник», «Прохоровская солдатская каша», «Старооскольская мука». Также участниками стал целый ряд овощных и фруктовых брендов: «Стригуновский лук», «Грайворонские яблочные чипсы», «Спаржа Белогорья», «Кузькинская капуста» и «Сурковский чеснок».
Экспертное жюри выбрало 24 лучших брендов в восьми номинациях. В одной из них – «Нас выбирают» – победителей определяли на сайте прямым голосованием, проходившим с 20 октября по 7 ноября. Именно в этой номинации определился единственный победитель из нашего региона – «Прохоровская солдатская каша».
На торжественной церемонии награждения, проходившей онлайн, её презентовал губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков:
«Это незамысловатое, но интересное и сытное блюдо уже много лет является брендом региона. Мы находимся в Прохоровском районе, в кафе «Музей каши», которое расположено у третьего ратного поля России, где произошло самое крупное в мировой истории танковое сражение».
Вячеслав Владимирович представил приглашённую на мероприятие Ольгу Степанову – дочь белгородца, героя Великой Отечественной войны Михаила Бондаренко, награждённого двумя орденами Славы и орденом Отечественной войны. Он не только воевал на полях сражений, но и был фронтовым кашеваром.
Женщина выразила признательность за то, что в регионе хранят память о войне и её героях, и вручила основателю и владельцу кафе «Музей солдатской каши» Сергею Чурсину рисунки отца. Тот обещал бережно хранить ценный подарок.
«Рецепт нашей каши прост: тушёнка, пшено, лук, сало и любовь к Родине, – поделился Чурсин. – Изначально же рецепт солдатской каши придумал великий полководец Суворов. Он первым сварил в одном котле мясо и пшено в одном из своих переходов. В дальнейшем кашу стали использовать во время разных боевых действий».
Кафе уже не первый год всячески пропагандирует кашу. По словам хозяина заведения, оно дважды занесено в книгу рекордов планеты. В 2015 году повара «Музея каши» приготовили 1 945 литров этого блюда и раздали 7 070 порций в честь 70-летия Победы.
Во второй раз в День города в Белгороде приготовили 31 разновидность каши (число символизирует 31-й регион), для чего использовали более 200 наименований продуктов. Раздали более 2 тыс. литров.
Помимо каши из Белгородской области, в номинации «Нас выбирают» победили бренды «Ставропольские яблоки» и «Казанский чак-чак». В номинации «Загляните на огонёк» среди брендов, оказывающих влияние на развитие туристического потенциала территории, первое место получила «Суздальская безалкогольная медовуха».
В номинации «Вкус природы», где представляли продукты питания, не подвергнутые переработке, победила «Ямальская оленина». Лучшим брендом в номинации «Гастрономическая находка» стала «Уральская шишка в шоколаде» из Свердловской области. Победителем в номинации «Кулинарное наследие» стал «Кубанский борщ» из Краснодарского края.
В номинации «На всю страну» лучшим брендом, входящим в реестр наименований мест происхождения товаров и географических указаний, стала «Камчатская нерка». Лучшим продуктом российских территорий с населением до 3 тыс. человек в номинации «Вкус из глубинки» стали «Федосихинские пельмени» из Новосибирской области. А среди брендов, имеющих высокий экспортный потенциал, в номинации «Вкусы без границ», победила «Астраханская осетровая икра».
Анна Емельянова