Пять белгородских брендов вошли в топ-10 в разных номинациях конкурса «Вкусы России»
-
Новость
-
Новость
Жюри отметило прохоровскую кашу, сало из Бессоновки, краснояружские вареники, шебекинский чеснок и сгущёнку из Алексеевки.
25 ноября в Белгороде прошло чествование представлявших наш регион участников второго национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России – 2021». Среди более чем 700 уникальных брендов, заявленных на конкурс от 84 регионов страны, 15 выдвигались из Белгородской области. Они участвовали в шести из семи номинаций конкурса.
Победителей определили онлайн при участии министра сельского хозяйства РФ Дмитрия Патрушева. В самой престижной номинации – «Нас выбирают» – по результатам народного голосования победил бренд «Прохоровская солдатская каша». Он также вошёл в десятку лучших в номинации «Вкус из глубинки».
Прохоровская солдатская каша была названа в честь Прохоровского сражения – самого крупного танкового сражения Второй мировой войны. Её готовят из пшена, тушёнки, свиного сала, сливочного масла, растительного масла и лука, поэтому она получается очень сытной. Ежегодно 9 Мая в музее-заповеднике «Прохоровское поле» всем желающим раздают солдатскую кашу. А в 2015 году в Прохоровке открылось кафе «Музей каши».
Бренд «Краснояружский слобожанский вареник» попал в десятку лучших в номинациях «Загляните на огонёк» и «Кулинарное наследие».
В селе Колотиловка Краснояружского района вареники на пару с творогом или ягодами – традиционное блюдо. Все сырьё для его приготовления: молоко, творог, сметану, сливочное масло, муку и ягоды – производят местные жители. Изготовители уверяют, что вареники обладают своим неповторимым вкусом, очень пышные, нежные и вкусные.
«Это прекрасный задел, в том числе для туризма. Здесь есть над чем поработать, чтобы вырваться вперёд на будущий год», – заметила начальник регионального департамента АПК Юлия Щедрина.
Бренд «Горинское сало» отметили в номинации «Гастрономическая находка». В департаменте АПК отметили, что до победы бренду не хватило совсем чуть-чуть – специалисты торгового дома «Горин продукт» представили очень сильную заявку, где описали историю возникновения бренда, основанного дважды Героем Социалистического Труда Василием Гориным.
«Сурковский чеснок» попал в номинацию «Вкус природы». Этот бренд основал глава крестьянско-фермерского хозяйства, председатель кооператива «Сурковский чеснок» Игорь Болтенков. Бренд участвовал в конкурсе во второй раз и оба раза входил в десятку. Производители называют преимуществами своего чеснока его экологичность, качество и вкус. По их словам, при его производстве не используются химические удобрения, а при переработке – консерванты и добавки.
Бренд «Сгущённое молоко из Алексеевки» вошёл в десятку лучших в номинации «Вкус без границ», ориентированной на экспорт.
«Наш секрет в том, что на протяжении более чем 60 лет мы сохраняем классическую технологию производства сгущённого молока. Он и сейчас точно такая же, как в СССР, – рассказал замгендиректора Алексеевского молочно-консервного комбината Александр Рыжих. – Мы продаём наш продукт по всей России – от Москвы до Петропавловска-Камчатского. Всего у нас 12 направлений экспорта – это не только страны СНГ, но и Китай с США. На сегодня порядка 12–13 % продукции Алексеевского комбината, в том числе сгущёнка, отправляется на экспорт.
Все белгородские бренды – участники конкурса, в том числе не отмеченные жюри, например «Медовый квас из Волоконовки», «Белгородские чаи», «Грайворонские яблочные чипсы» и другие, получили благодарность за участие от регионального департамента АПК.
«Нам есть к чему стремиться. Думаю, что в следующем году мы должны заявиться и победить во всех номинациях, – обратилась Юлия Щедрина к участникам. – Возможности и желание у нас есть. Нам есть что показать».
Анна Емельянова