«Договаривайтесь сами». Кто поможет жительнице Белгорода вернуть дочь?
Бывший муж забрал у женщины 7-летнюю дочь, которая по решению суда должна жить с мамой
-
Статья
-
Статья
В редакцию «БелПрессы» за помощью обратилась Ирина, которая воспитывает 8-летних Свету и Наташу, а также 7-летнюю Оксану (имена детей изменены – прим. редакции). Женщина рассказала, что с конца декабря 2020 года она не видит свою младшую дочь, потому что бывший муж забрал её и не вернул. При этом мировой судья при разводе указал, что дети должны жить с матерью.
Сейчас девочка не ходит в детсад и на подготовительные занятия в школу, а мама волнуется за её здоровье и психическое состояние. Женщина неоднократно обращалась в полицию, опеку и к судебным приставам, однако вернуть ребёнка никто ей так и не помог.
Тяжёлый развод
Ирина рассказала, что с супругом разводилась тяжело. Дмитрий поднимал на неё руку, она писала заявления в полицию – там проводили проверку и отправляли её в мировой суд. Но до суда с делами о побоях Ирина так и не дошла, о чём позже сильно пожалела. Однако в августе 2019 года женщина через суд всё же развелась со своим супругом и уехала жить к маме. Мировой судья участка № 3 Белгородского района Белгородской области решил:
«Определить место несовершеннолетних Светланы, Натальи и Оксаны (имена детей изменены – прим. ред.) по месту жительства матери».
Также был прописан порядок общения с детьми для отца – каждую первую и третью субботы месяца с 10 до 17 часов.
«Конфликты у нас были постоянно. И в школе у нас был конфликт с ним. Пришёл к старшим девочкам. Они от него убежали, потому что не хотят с ним общаться, и стали просить помощи у учительницы. Учительница сказала, что он потом писал письма с угрозами», – объясняет Ирина.
Забрал младшую дочь
19 декабря прошлого года бывший муж Ирины, Дмитрий, приехал в школу и после занятий забрал их младшую дочку.
«Оксана ходила на подготовительные занятия, готовилась к первому классу, в который пойдёт в следующем учебном году. Теперь на занятия и в садик ребёнок не ходит, пропустила новогодние утренники, и я даже не знаю о состоянии своего ребёнка, так как ехать забирать сама просто боюсь», – рассказывает Ирина.
Ни в полиции, ни у судебных приставов, ни в опеке помощи она не получила.
«Сейчас ситуация такая: опека отправляет в полицию, полиция – к приставам. А приставы говорят: договаривайтесь сами! А зачем тогда мы в суд ходили?» – плачет женщина.
«Нелигитимные решения»
Редакция связалась с отцом девочки, и в телефонном разговоре Дмитрий подтвердил, что младшая дочка живёт у него.
Мужчина обещал приехать в редакцию и объяснить свою позицию. При этом очень просил, чтобы его бывшей жены, которой он якобы опасается, не было. Мы это ему гарантировали. Однако на встречу он не приехал, а перезвонил на другой день и объяснил, что ему мало для встречи с детьми двух дней в месяц, как установил суд. Он пытался судиться, чтобы поменять график, но суды проиграл, потому и забрал ребёнка себе.
«Я закон не нарушаю, – уверен мужчина. – Есть закон Вселенной. Вот если вы изучали психологию, если вы изучали религию, то здесь даны два ангела и их называли «папа» и «мама». Ни один мужчина не будет истинно любить чужого ребёнка. Это аксиома. Это законы Вселенной. И для меня они важнее, чем законы государства, которое нарушает мои права и права моих детей. Я живу по другим законам – по законам сердца, по законам любви. И когда государство разлучает меня с детьми, для меня эти решения судов являются нелигитимными!»
Ответ приставов
Согласно закону, если отец не лишён родительских прав, то полиция не имеет права насильно забирать у него ребёнка. Исполнять судебные решения должна служба судебных приставов.
Пытаясь выяснить, почему при наличии судебного решения о месте проживание детей приставы не реагируют на просьбы белгородки помочь ей вернуть дочь, мы отправили официальный запрос в УФССП по Белгородской области.
И получили официальный ответ:
«Ранее в Белгородском районном отделении судебных приставов на исполнении находилось исполнительное производство о порядке общения Дмитрия с несовершеннолетними детьми.Данное исполнительное производство окончено в связи с фактическим исполнением требований исполнительного документа.
Для отобрания ребёнка мать может обратиться с исковым заявлением в суд. В случае если такое решение суда имеется, гражданка вправе обратиться в суд за выдачей исполнительного документа».
Получается, что приставы даже не знают, что место жительство детей давно определено?
Комментарий юриста
За помощью мы обратились к юристу по гражданским делам Александру Недорубко, который занялся этим делом. Он считает требование о выдаче нового исполнительного листа, а также закрытие старого исполнительного производства незаконным:
«При наличии решения суда об определении места жительства детей с матерью, порядке общения детей с отцом, а в данном случае суд ещё и указал в резолютивной части решения на обязанность отца возвращать детей по месту жительства матери после общения с ними, отдельно решения суда о передаче детей матери не нужно. При этом Ирине постановлений об окончании исполнительного производства не поступало. Мы даже не знаем, когда и по каким основаниям окончили данное производство».
Сейчас юрист подготовил обращение в прокуратуру и УФССП с жалобами на бездействие судебных приставов. Надеемся, что дело сдвинется с мёртвой точки.
Алексей Стопичев