Минус 23, 25, 40. Истории трёх белгородцев, которые сбросили лишний вес
Похудев, люди кардинально изменили себя и свою жизнь
-
Статья
-
Статья
«Белгородские известия» узнали, как решиться пойти в тренажёрный зал, придётся ли голодать и можно ли есть всё, что хочется, но при этом не набирать килограммы.
Татьяна Григорьева: Минус 23 кг, и я могу носить короткие юбки
— При росте 169 см я весила 88 кг. Лишние килограммы как пришли после второй беременности 17 лет назад, так никуда и не делись. Особенно их замечала в примерочных магазинов. Молодёжных и стильных вещей на меня не было, всегда носила джинсы, брюки, футболки. Юбки – никогда.
В зал меня потянул сын. Он занимался год и постоянно говорил: «Мама, тебе тоже туда надо». Я поддалась, но и после знакомства с тренером ещё месяца четыре боялась идти. Думала, что я, такая толстая, буду там делать? Дети уговорили, и первый раз я пошла в воскресенье утром, думала, будет поменьше людей. Внутри всё тряслось, мне было ужасно стыдно, казалось, все на меня смотрят. Но после нескольких тренировок поняла, что в зале до меня никому нет дела. Каждый занят собой независимо от возраста и веса.
Я работаю сутки/трое либо день/ночь и прежде режим питания не соблюдала. Могла прийти со смены, отоспаться, перекусить тем, что есть в холодильнике, а вечером плотно поужинать со всеми. Теперь стала есть четыре раза в день и наладила режим сна. Обязательно завтракаю, часто на работе после смены – творогом, запеканкой. В час дня – обед. Можно курицу, мясо, рыбу, макароны или кашу, салат без майонеза. На ужин обычно молочка. Булочки и пицца – моя слабость, их пришлось исключить. Хочется булки – выпей водички, и всё пройдёт.
Думала, месяц похожу, похудею килограмма на три. Но за неделю сбросила 3 кг, а за месяц – 7. Меня это сильно зарядило. С февраля по август потеряла 23 кг. Многие спрашивали, уж не заболела ли я. Бывало, что и не узнавали.
Удерживать результаты нетрудно, потому что мне нравится заниматься в зале, питаться правильно, я теперь всегда на позитиве. Дети мной гордятся – это здорово. Я стала другим человеком, и этот человек мне нравится. Появилась уверенность в себе, теперь я хожу в магазины и получаю от этого удовольствие. Я наконец‑то в юбке!
— Можете назвать себя целеустремлённым, волевым человеком?
— Да, но, думаю, каждый человек может изменить своё тело, если он им недоволен. Нужно просто захотеть. «Широкая кость» и «дурная наследственность» – это отговорки лени.
Алексей Иванов: Минус 25 кг, и моя цель – добиться рельефности
— У меня сидячая работа. Я никогда особо не стремился к подвижности и не задумывался о том, сколько вешу и как выгляжу. Любил бургеры и прочий фастфуд, мог есть его хоть каждый день. В прошлом году ездил в Сербию и, вот когда вернулся, почувствовал на себе всю тяжесть сербского гостеприимства – 115 кг при росте 185 см. Тогда и появилась мысль что‑то изменить. Решил не экспериментировать и работать с тренером.
Все думают, что похудение – это изнурительные диеты и убивание себя на тренировках. Это не так. Первое, что я сделал, – стал есть по режиму. Тренер сказал, что можно почти всё, главное – не делать это на ночь. Сейчас я уже привык к лёгким ужинам, а первое время после салатиков и творожков так хотелось есть! Но ночью к холодильнику бегать нельзя. И фастфуд пришлось сильно ограничить. Хотя иногда я могу отвести душу и съесть бургер. Он не добавит много лишних калорий, зато у меня будет хорошее настроение и мотивация. Это особенно важно, когда приходится себя в чём‑то ограничивать и держаться режима.
Я начал худеть в феврале и сейчас вешу 86 кг. Я доволен результатом, теперь хочу добавить рельефности. Конечно, мне стало намного легче в прямом смысле слова. Как же тяжело и жарко мне было прошлым летом, и насколько лучше я себя чувствовал этим.
— Можете назвать себя целеустремлённым, волевым человеком?
— Я ленивый. В зал не ходил раньше, а когда начал худеть, не терзал себя голодовками и сверхнагрузками. Тренировки трижды в неделю – сначала было сложно, сильно уставал. Первый день было ужасно неловко. Все вокруг тягают железо, а я такой толстенький, слабенький… Но я не загонял себя в сроки, а планомерно, спокойно, можно сказать, даже расслабленно выполнял рекомендации тренера – без пота, слёз и боли. Результат дают системность и правильные упражнения.
— Каждый может измениться, если недоволен собой?
— Абсолютно, если, конечно, нет каких‑то медицинских моментов.
Ольга Суркова: Минус 40 кг, и мне нравится быть в движении
— Никогда не была худышкой, но и особого значения этому не придавала: на весы не становилась, в еде себя не ограничивала. Муж, мама периодически намекали: тебе бы подскинуть. А я им отвечала, что мне всё нравится. При этом зеркала в магазине обходила и фотографироваться не любила. Как‑то во «ВКонтакте» мне подсунул рекламу марафона похудения. Позвонила – мест не было, я и не расстроилась. Когда перезвонили, я уже почти забыла про него, но всё‑таки пошла, хотя было лень. Там я встала на весы и впервые увидела на них 115 кг. Это был шок. Думала – ну, 90 кг, а тут трёхзначная цифра! Мне стало страшно: в 34 года 115 кг, а дальше что? Я сразу купила напольные и кухонные весы, завела дневник питания и со следующего дня стала жить по весам и калориям.
Конфеты, шоколад, газировки, булочки и хлеб, всё жареное убрала полностью, сильно уменьшила порции и добавила овощей и молочки. Первый месяц ужасно хотелось есть. А ещё и тренировки! Я на них умирала, ничего не могла сделать в зале, рыдала, но продолжала ходить и варить куриные грудки.
За месяц ушло 8 кг, но зрительно я стала уменьшаться месяца через четыре, когда похудела на 20 кг. Тогда и пошла за новыми вещами. Достигла первой цели – двузначное число на весах. Появился азарт, я втянулась в тренировки, сладкого уже не хотелось, порциями наедалась, еда стала вкусной. Меньше чем за год я скинула 40 кг.
Помню, когда улетала в отпуск, пограничница долго рассматривала фото в паспорте, а потом спросила, с чем связаны такие перемены. Но на самолёт пропустила. Я и сама, глядя в паспорт, сейчас не могу поверить, что та «женщина за 50» – это я.
У меня абсолютно новая жизнь. Появилась куча других интересов, я постоянно на спорте, даже завела собаку, чтобы бегать с ней. Появилось новое ощущение себя. Если раньше мой отдых был диван и телевизор, то сейчас нужно движение. Наконец‑то я ношу открытые майки и шорты. Из прошлого гардероба оставила одни штаны для мотивации: теперь я помещаюсь в одну штанину. Муж и сын очень рады переменам во мне, а моя мама, вдохновившись примером, тоже похудела на 20 кг.
— Вы целеустремлённый, волевой человек?
— Думаю, да. Хотя цель ещё не достигнута. Хочу увидеть на весах хотя бы 69 кг. Пока никак, но я довольна собой.
— Каждый может изменить себя?
— Каждый, кто готов выйти из зоны комфорта, поменять свои привычки и уклады. Когда полные люди говорят, что им комфортно, я им не верю – сама раньше так отвечала, но теперь понимаю, что была неискренней.
Комментарии тренеров
Олег Дьячков, спортсмен и тренер:
«Больше недовольны собой женщины, им внешность важнее, но работать над собой приходится всем. Насколько это тяжело, зависит от человека, от его стремления достичь поставленной цели и чёткого ответа на вопрос «зачем я это делаю».
Кто‑то худеет из‑за проблем со здоровьем, кто‑то хочет понравиться себе и другому человеку, кто‑то хочет носить модную одежду, а не безразмерные наряды линейки «сайз плюс». Не получается у тех, кто не делает ничего, придумывая себе тысячи причин и оправданий. Когда человек себя переборол и пришёл в зал, у него уже есть цель.
После первых результатов важно их удержать, продолжая соблюдать режим питания и активности. Если человек худеет не на разовых марафонах и сушках, а формируя постоянные пищевые привычки, возвращаться к прежнему образу жизни ему уже не хочется. На моей практике человек сбросил со 150 кг до 105 кг, и хотя за карантин немного разленился, продолжает ходить в зал для поддержания нынешней физической формы.
Ограничения и запреты сильно провоцируют на то, чтобы их нарушать. Не имея такой возможности, человек становится злым и раздражительным. Поэтому лично я не сторонник жёстких ограничений в еде, есть можно всё. Свою задачу я вижу в том, чтобы дать человеку знания о питании и продуктах, на основе которых он сам сделает выбор.
Самое сложное в процессе похудения – системность. Нужно мобилизовать всю свою волю. Тут очень важна поддержка тренера».
Вита Шестакова, тренер, эксперт по питанию:
«В похудении первично питание. Тренировки влияют не на снижение веса, а на то, что получится в результате и будет ли тело радовать глаз после снижения веса. Для тех, кто хочет похудеть, самое сложное – понять, что привело к такому весу. Килограммы наедаются бесконечно, у человека нет максимума по количеству жировых клеток. Если есть и есть, меняется гормональный фон, жир превращается в отдельный гормональный орган, и тогда много есть уже не нужно – процесс увеличения жировой массы запущен!
Чтобы вернуться в форму, надо перераспределить приоритеты. Мы ставим цель и идём к ней, а пока идём, учимся, как удержать результат. Грубо говоря, или человек проводит тюнинг холодильника и продолжает ходить в зал, или возвращается к прежним вечерам с пивом и плюшками. Задача тренера – объяснить, что делать для поддержания результата. Если просто перестать есть, терпения хватит ненадолго, в конце концов сорвёшься. Чувство голода у тех, кто похудел, и тех, кто всегда был худым, разное, тут уже психологические моменты. Голод возникает не оттого, что человек не поел, а оттого, что организм требует наполнить жировые клетки, которые оказались пустыми.
У меня есть люди, сбросившие по 30–40 кг, но эквивалент успеха не количество килограммов, а процент от общей массы тела. Если старт 80, а сейчас 60, то он приложил даже больше усилий, чем тот, кто худел со 150 до 120 кг».
Ирина Дудка