По Белгороду на самокате. Что думают белгородцы о новом виде транспорта
За два года власти хотят создать сеть из 20 станций проката электросамокатов, связав таким образом центр с Харьковской горой
-
Статья
-
Статья
В этом году в Белгороде должны открыть семь прокатных станций, в 2021 году – ещё 13. Инициатива властей понравилась многим, но нашлись и противники. Станут ли электросамокаты новым общественным транспортом Белгорода?
Легче и проще
Первый пункт проката открыли 5 августа в парке Ленина у молодёжного культурного центра «Октябрь». Здесь постоянно установлены 10 электросамокатов. Ещё пять ниш остаются свободными на случай, если человек приедет с другой станции.
Здесь же размещена подробная инструкция. Желающий прокатиться должен скачать специальное приложение, зарегистрироваться, сфотографировать и отправить документ, удостоверяющий личность. После сделать селфи с документом, чтобы исключить возможность аренды самоката по чужому паспорту, оплатить аренду – и можно ехать. Скорость электросамоката – 25 км/ч, на одном заряде можно проехать до 60 км.
За полчаса в будний день минимум восемь человек воспользовались новой услугой. Один из них – белгородец Данил Парахненко – поделился своими впечатлениями:
«Нравится, что есть такая услуга и что работает она по приложению. Не нужно разговаривать с людьми, объяснять, чего хочешь. Встал, cкачал приложение и поехал – намного легче и проще. В субботу и воскресенье электросамокаты разобрали, тут даже очередь стояла. Заряжаются они небыстро, людям приходится ждать. Если к следующему году появится 20 станций – это будет великолепно. Откроют их – буду ездить по велодорожкам, по плитке, по тротуарам, но не по дорогам общего пользования. Никому не советую там кататься: это опасно. 25 км в час едет электросамокат».
Вторит ему и Ольга Колесник:
«Инициатива похвальная. У нас в городе хоть и достаточно мест для досуга молодёжи, но это что‑то новое, необычное, современное, приближенное к московским видам развлечения. Максимально не разгоняюсь, хотя думаю, что это не опасно. Есть тормоз, который очень хорошо останавливает электросамокат».
В чём сыр-бор
А в соцсетях развернулась дискуссия по поводу электросамокатов: «Это создание ада для естественного отбора», «Всё раскурочат», «Это смерти подобно».
Причём опасение разделяют даже те посетители парка, что выступают за подобную инициативу.
«Мне нравится московский опыт, как у них организованы велостоянки. Взял, заплатил, доехал до нужной точки, там велосипед оставил. Не нужен общественный транспорт, да и свой транспорт тоже. Если у нас появится несколько самокатных станций, передвижение по городу станет гораздо удобнее, комфортнее, приятнее. Самокат позволяет находиться на свежем воздухе. Но в первую очередь нужно разобраться с велодорожками! Сделать их правильно и построить везде. В этом случае сократятся риски столкновения с пешеходами. Потому что у нас все гоняют на самокатах и велосипедах посреди людей. И это очень травмоопасно. А если на дороги будут выезжать, это ещё и риск столкновения с автомобилями. Идея классная, но нужно придерживаться определённых правил», – поделился своим видением ситуации Алексей Корнев.
Руководитель проекта по прокату электросамокатов Леонид Безруков сообщил, что пока с мэрией согласовано местоположение трёх пунктов: в парке Ленина, на Соборной площади и в парке Победы – возле музея-диорамы. Остальные на стадии согласования.
«Мы уделяем безопасности большое внимание. Наши электросамокаты не смогут разогнаться выше 25 км в час, потому как на них стоят ограничители», – рассказал он.
Опасения
Ещё один пользователь проката – Артём Курдюков – признался, что электросамокат ему очень нравится как средство для досуга. Но стоит ли передвигаться на нём по городу – вопрос спорный. Ещё двое посетителей проката признались, что разгоняли самокаты до 25 км в час и хотят попробовать разогнать ещё сильнее.
В белгородской Госавтоинспекции по этому поводу переживают.
«Даже скорость 25 км в час достаточно высока, и, если человек без специальной защиты упадёт либо во что‑то въедет, последствия могут быть плачевными, – считает замначальника отдела УГИБДД области Елена Чеченева. – И выбор безопасных мест для катания – актуальный вопрос для владельцев таких средств передвижения. Передвигаться на электросамокате по дорогам общего пользования нельзя!»
В Госавтоинспекции напоминают, что электросамокат не относится к мопедам и мотоциклам, статус подобных средств передвижения законодательно пока не определён. Поэтому управляющие самокатами люди приравнены к пешеходам.
Это должны помнить и владельцы личного электросамоката, и те, кто возьмёт его напрокат. И да: ответственность за нарушения полностью ложится не на организаторов прокатных станций, а на самого нарушителя.
Алексей Стопичев