От Пушкина до солдатской вдовы. Какие белгородские памятники посвящены семье
В День семьи, любви и верности «БелПресса» собрала девять тематических скульптур
-
Статья
-
Статья
Больше всего таких памятников в областном центре, но встречаются они и в других городах Белгородской области.
«Пётр и Феврония»
Памятник открыли в Белгороде в 2013 году накануне Дня города. Стоит он недалеко от центрального загса, в сквере Любви на набережной Везёлки. Благоверные князья Пётр и Феврония Муромские, чью память в православной церкви празднуют 8 июля, являются покровителями семейного очага. Памятник размещён в часовне, на стенах которой можно увидеть барельефы с клятвами супруга и супруги. Это место любят посещать молодожёны.
«Семья»
Этот памятник находится в Белгороде, перед фасадом железнодорожной поликлиники на просп. Славы. Мать, отец и ребёнок сделаны из бетона на металлическом каркасе. Памятник расположен на бетонном постаменте, который одновременно является вытяжкой вентиляции подвала поликлиники. В советское время в городе стоял также второй вариант композиции, отличающийся лишь позами героев. Он украшал парк им. Ленина, однако до наших дней не сохранился.
«Семья и материнство»
Эта бронзовая композиция установлена в парке им. Ленина в 2008 году. Её автор – Тарас Костенко, который создал немало скульптур для Белгорода. Памятник воплощает образ счастливой семьи, которая на практике выполняет принцип «Два плюс три», утверждающий, что у супругов должно быть не менее трёх детей. Мама, папа, двое сыновей и дочь выполнены в полный рост.
«Семья»
Этот памятник установили у Белгородского театра кукол в 1973 году. Композиция стала первой в городе контактной скульптурой. Александр Пшеничный отлил её из скульптурного бетона с добавлением гранитной крошки. Интересно, что в 1975 году в парке Победы открыли ещё одну скульптуру, посвящённую семье. Автором её также стал Пшеничный. Но та композиция не сохранилась до наших дней: её демонтировали в 2004 году, когда строили новое здание художественного музея.
«Пушкин и Натали»
Скульптурную композицию на территории «технолога» открыли в 2008 году, в Год семьи. Поэт в беседке читает стихи своей супруге Наталье Гончаровой (на раскрытой книге написано «Чистейшей прелести чистейший образец»). Автором идеи стал Анатолий Гридчин, который на тот момент был ректором технологического университета. За работу взялся белгородский скульптор Анатолий Шишков. На открытии памятника было отмечено, что он посвящён семье и семейным ценностям.
«СемьЯ»
Этот памятник, посвящённый многодетной семье, открыли в Новом Осколе в июле 2018 года в городском парке. Идея создания возникла у инициативных жителей. Концепцию разработал Сергей Копычев, а воплотил её Вячеслав Узенский. Композиция включает отца, беременную мать и четверых детей. Одна из дочек протягивает на подносе каравай, который является точной копией самого памятника. Семья размещена на четырёхметровом постаменте.
«Вдове и матери солдата»
Монумент можно увидеть на перекрёстке трёх дорог у губкинского села Бобровы Дворы. Он посвящён мужеству женщин в военные годы. Открыли памятник в 1995 году. На торжественную церемонию съехались делегации из разных городов России. Перед созданием скульптуры объявили конкурс, лучшим в котором признали проект Анатолия Шишкова. Композиция состоит из трёх фигур: матери и её детей-подростков. В этом памятнике воплощена крестьянская семья, которая потеряла своего главу и кормильца. Прообразами стали простая женщина из села Шорстово Мария Хорхордина, её дочь Наталья и сын Арнольд.
«Вдовам погибших воинов-земляков»
Ещё один памятник, показывающий осиротевшую во время войны семью, находится в селе Большебыково Красногвардейского района. Его создал скульптор Николай Шептухин в 2014 году. Солдатская вдова держит сынишку на руках. Рядом с ней стоит маленькая дочка с портретом отца.
«22 июня 1941 года»
Эта скульптурная композиция появилась в Старом Осколе в 2011 году. Располагается она на перекрёстке ул. Шухова и Молодёжного проспекта. Её автор также Анатолий Шишков. Здесь мы видим женщину, которая посылает крестное знамение вслед уходящему на войну солдату, чтобы защитить его от гибели. На руках она держит ребёнка. Мужчина уходит на фронт, сжимает винтовку и уже готов к битве с врагом. В образе матери солдата воплотились судьбы всех женщин, оставшихся без крепкого мужского плеча и стойко выносивших все тяготы войны.
Анна Кущенко