Чтоб перед зеркалом глаза не прятать. Как Денис Алпеев спасал людей при обстреле Белгорода
Герой «Белгородских известий» – боец самообороны, который не смог пройти мимо чужого горя 30 декабря 2023 года
-
Статья
-
Статья
Сколько жизней спас, Денис даже не считал. Он просто выполнял свой долг – максимально быстро и умело. Бегал от раненого к раненому и помогал, попутно борясь с людской паникой и пытаясь организовать эвакуацию.
Несгибаемый характер
Никто не знает, как становятся героями, где куётся волевой характер и способность к самопожертвованию ради других людей. Неведомо это и Денису Алпееву. Он просто такой, какой есть, и себя героем не считает, хотя в самый страшный, напряжённый момент кинулся под разрывы, чтобы спасать своих земляков.
Алпееву 50 лет, он настоящий мужчина с несгибаемым характером. Родился в советском Узбекистане, окончил школу, отслужил в армии. В начале 1990-х перебрался с семьёй в Белгород. Работал на заводе, а потом – в компании, занимающейся международными перевозками.
Позже произошла авария, поделившая его жизнь на до и после.
«В дорожно-транспортном происшествии сильно повредил позвоночник. Отказали ноги, я очень долго мог передвигаться только с помощью костылей. Тогда вспомнил нашего лётчика Маресьева, который без ног летал. У меня появилась мечта тоже полететь, хотя бы на параплане. Стал заниматься, восстанавливаться. Снаряжение для параплана килограммов 30 весит – я должен был его таскать. Занялся физкультурой и через пару лет уже нормально двигался без костылей. А потом совершил долгожданный полёт… Адреналин, как наркотик, обезболивает, это очень помогало на определённых этапах», – рассказывает боец.
Алпеев вспоминает, что полёты на параплане сильно закалили его не только физически. Ведь это работа за пределами страха и постоянный контроль над стрессовыми ситуациями.
Грамотная подготовка
Когда началась специальная военная операция, Денис Алпеев не раздумывал о выборе. Твёрдо принял решение, что будет с родным городом, несмотря ни на что. Возраст для мобилизации не подходил, да и травма давняя не давала заключить контракт. Однако он нашёл решение, как служить своей стране, и записался в белгородскую территориальную самооборону.
«Я очень благодарен нашей администрации, что есть такая структура. Они ответственно подошли к нашей подготовке, с нами занимались просто невероятные спецы. Это касается и тактики, и огневой, и медицинской подготовки. Тренировки, знания, которые мы получаем, позволяют оценить ситуацию, принять правильное решение и не растеряться», – считает Алпеев.
Сейчас он занимает должность медика в эвакуационной группе. Свою подготовку к экстренным ситуациям Денис запомнил очень хорошо:
«Нас учили не просто на манекенах или в теории. Мы прошли отличную школу в госпитале. Задача в нашем подразделении – всех санинструкторов и начмедов прогнать через реальные сложности. Чтобы в боевой ситуации, в экстренных случаях человек не терялся, а делал всё на автомате. Это касается внутренних инъекций, жгутования, тампонады и других процедур, которые могут спасти жизнь человеку».
По словам Алпеева, самое сложное – это сортировка раненых на первоначальном этапе. должен определить, кому требуется помощь в первую очередь, а кто может подождать. И тут от правильного решения зависят жизни раненых.
Понял, что нужен
Это обучение и помогло Денису Алпееву 30 декабря прошлого года во время террористической атаки на центр Белгорода.
«Накануне я сильно заболел. В этот день не вышел на работу и поехал в аптеку купить лекарства. Но не доехал, – вспоминает он. – На выезде с Мичурина на проспект Богдана Хмельницкого услышал хлопки и увидел разрывы. Направление удара понял, первая мысль была найти укрытие. Когда увидел клубы дыма над городом и разобрался, что были прилёты, осознал, что нужен и мои навыки могут быть востребованы. Быстро припарковался, надел бронежилет, схватил медицинский рюкзак и побежал на помощь. Мы всем экипированы и в течение 20 минут в случае вызова должны быть на месте. Потому всё всегда с собой».
Дальше началась героическая битва за спасение людей. Денис Алпеев прибежал к универмагу «Маяк»:
«На остановке увидел двух раненых женщин, их, как могли, пытались откачать прохожие. Мне стало страшно, потому как делали они это неумело. Я понял, что если процент обученных маленький, то шансы выжить у людей невелики. У одной из женщин было пробито бедро, а ей делали непрямой массаж сердца, чем выталкивали из тела кровь. Я подскочил, наложил жгут. Сразу же проверил зрачок – и он среагировал! Нашёл ещё одну рану – спереди, справа под грудью. Наложил туда окклюзионный пластырь, импровизированный, сделанный из сантехнического скотча. Когда подъехала бригада реаниматологов, я передал им раненую».
Их было много
Увидев Дениса в форме и с медицинским чемоданчиком, люди закричали, что много пострадавших в универмаге. Алпеев кинулся на помощь и сразу наткнулся на раненого в ключицу. Такая рана считается очень опасной, так как находится в смежной зоне и зажгутовать её невозможно. Но боец территориальной самообороны уже знал, что кровотечение можно остановить пальцевым прижатием. Нашёл артерию, пережал, увидел спасателей с носилками, подозвал и показал, как нужно прижимать рану при эвакуации. А сам опять бросился помогать.
Тех, кому Денис оказывал помощь, было много. Пожилой женщине, раненной в бедро, замотали ногу поясом, но кровотечение не останавливалось, тогда Алпеев наложил жгут и передал её медикам. Были и другие пострадавшие. Некоторые с лёгкими ранениями – Денис помогал и бежал дальше. Тех, кто получил серьёзные травмы, передавал медикам и спасателям для срочной эвакуации. А потом, уставший и больной, ещё и помогал своим коллегам.
Сущность режима
Алпеев вспоминает о событиях 30 декабря, сжимая кулаки, говорит о вещах, над которыми долго думал:
«На поле боя не было у нацистов побед и никогда не будет. Вот и пытаются они медийный успех развить, атакуя мирных. В этом вся их гнилая суть. Наши военные не стоят в населённых пунктах, и они это знают. Но также понимают и то, что каждый удар по мирным объектам будет заснят – видео и фото с жертвами попадёт в Сеть. И они отчитаются за деньги, полученные от Запада. Такова сущность этого режима».
Боец рассказывает, что его дед – офицер, ветеран Великой Отечественной войны, участник штурма Кёнигсберга – после войны как раз зачищал от националистов-бандеровцев западные территории СССР.
«Мне очень хорошо запомнились его слова о том, что для нацистов этих жизнь не свята. Что нечеловеческая злость делала бандеровцев зверями настоящими. И за столько лет ничего не поменялось в принципе», – считает Алпеев.
В белгородской территориальной самообороне нет случайных людей. Все пришли сюда по зову сердца, это люди думающие, со сформировавшимся мировоззрением. Вот и у Дениса Алпеева есть свой ответ практически на любой вопрос. Он ко всему подходит трезво. В разговоре о критике замечает, что ситуацию нельзя раскачивать:
«Смотришь на некоторые ресурсы в Сети и недоумеваешь: для чего они разные вопросы поднимают? Объясняю, что, если корабль попал в шторм, нужно сообща его выводить, а не учить капитана, что и как делать. Это приведёт только к тому, что все утонут.
В конце беседы задаю Денису вопрос, который волновал в самом начале:
— Вы не юноша уже, после серьёзной травмы. Но, тем не менее, пошли служить в самооборону, стоите на страже Родины, помогаете людям. Почему?
— Наверное, потому что по‑другому не могу, – отвечает Алпеев, тщательно подбирая слова. – Чтобы не было ситуации, когда ты будешь подходить к зеркалу и глаза прятать, потому что смотреть на себя не сможешь. Вот чтобы такого не было.
Алексей Стопичев