«Жуткая трагедия!» Как Белгород пережил очередную террористическую атаку ВСУ
«БелПресса» побывала на месте ЧП, пообщалась с жильцами повреждённого дома и увидела, как разместили людей в ПВР. Хроника произошедшего – в нашем материале
-
Статья
-
Статья
Сегодня, 12 мая, в результате очередной атаки ВСУ в областном центре обрушился подъезд в десятиэтажном доме на Харьковской горе, а затем во время разбора завалов и вывоза пострадавших произошло частичное обрушение кровли.
Как сообщает МЧС России, к 22:30 извлекли тела 12 погибших. Пострадало около 20 человек, в том числе 2 детей
«Вампир», «Ольха» и «Точка-У»
Воскресным утром примерно в 11:20 в Белгороде объявляют уже пятую по счёту ракетную опасность. Звучат громкие взрывы. Спустя пару десятков минут Минобороны информирует об атаке ВСУ с применением тактического ракетного комплекса «Точка-У», реактивных систем залпового огня «Ольха» и RM-70 «Вампир».
«Российские средства ПВО уничтожили 6 ракет «Точка-У», 4 снаряда РСЗО «Вампир» и 2 снаряда РСЗО «Ольха». Фрагментами одной из сбитых ракет ТРК «Точка-У» повреждён жилой дом в Белгороде», – говорится в сообщении ведомства.
На месте ЧП уже работают спасатели, медики, сотрудники коммунальных служб, бойцы территориальной самообороны. Людей вывозят в безопасные места и при необходимости размещают в пунктах временного размещения.
К 12:30 МЧС России сообщает о 12 спасённых, в том числе 2 детях. Работы продолжаются, несмотря на непрекращающиеся ракетные атаки со стороны Украины. Буквально через 15 минут на месте проведения поисково-спасательной операции происходит повторное обрушение. Трое сотрудников МЧС получают травмы различной степени тяжести.
На месте трагедии проводят «минуты тишины», чтобы услышать тех, кто просит о помощи из‑под завалов. К 14:00 спасены 16 человек, продолжают информировать в чрезвычайном ведомстве.
«Всё в белой пелене»
Супруги Юлия и Степан отправляются в ПВР. Они живут в четвёртом подъезде пострадавшего дома. С собой у них только паспорта и документы на квартиру. В спешке больше ничего собрать не успели, говорят молодые люди.
Немного оправившись от шока, Юлия делится подробностями пережитого:
«Я была в этот момент дома одна, начала готовить завтрак, и тут слышу сигнал ракетной опасности. Я побежала в ванную, и после этого началась серия мощнейших взрывов. Как я поняла, это работало ПВО, сбивали ненавистные нам всем «Вампиры» и «Точку-У». Самый последний взрыв был такой силы, что и представить не могла. Когда я выглянула из ванной, всё было в белой пелене, в облаке, ничего нельзя было увидеть. В нашей квартире всё в порядке, слава Богу, только немного отошло стекло от рамы на балконе. Выйдя на улицу, я увидела весь масштаб произошедшего и побежала искать мужа».
Степан тоже не скрывает эмоций:
«Жуткая трагедия сегодня произошла. Я находился в храме Почаевской иконы Божией Матери на службе, прозвучал сигнал ракетной опасности, мы отошли в сторону. Когда я покинул храм, то увидел скорую и пошёл в том направлении, куда она двигалась. Меня встретила супруга и привела к месту [трагедии]. Глазам не могли поверить: огромная пробоина в доме вплоть до 10-го этажа, повсюду руины, пыль строительная. Ужас, конечно!»
«Пожалуйста, заселяемся»
В пункте временного размещения людей встречают волонтёры и психологи. Как только процедура оформления закончена, всех прибывших провожают в комнаты, где они смогут жить до тех пор, пока этого будет требовать оперативная обстановка.
«Вот здесь газовая плита, воду вам чуть попозже волонтёры принесут. Тут туалет и душ на вашу секцию. Завтрак у вас в восемь утра, в час дня обед, в шесть вечера ужин. То есть, буквально через 24 минуты. Спускайтесь на вахту, спрашивайте, вам покажут и проводят до столовой. В комнате у вас также есть холодильник, предметы личной гигиены, если у вас чего‑то нет, принесём. Если нет никаких вопросов, пожалуйста, заселяемся», – рассказывает и показывает заместитель директора учреждения, на базе которого развёрнут ПВР, Сергей Бирюков.
Он поясняет, как организована работа по приёму белгородцев, вынужденно покинувших свои дома:
«Идёт всё оперативно, вся логистическая цепочка выстроена. Нас заблаговременно предупреждают, сколько человек приедет. Мы тут встречаем с волонтёрами, с представителями администрации Белгорода, с социальными службами, оказываем всю необходимую помощь и размещаем».
Степан и Юлия понемногу обустраиваются на новом месте.
«Встретили хорошо, условия замечательные. Спасибо властям, что не бросили в трудную минуту. Конечно, это пункт временного размещения, но мы очень рады, что не остались на улице. С одной стороны, у нас есть место, где можно переночевать, но будет затруднительно добираться на работу. А здесь до неё совсем рядом, и все условия необходимые нам предоставили. Мы за это очень благодарны!» – говорит Степан.
«Спасибо всем людям, которые помогли нам в этой ситуации. Мы не ожидали такого тёплого приёма. Завтрак, обед и ужин для нас организовали. Помогают волонтёры и психологи. За вещами домой обещали пустить завтра после обеда», – добавляет Юлия.
А её супруг подчёркивает:
«Да, стресс и шок, но Белгородская область привыкла к таким ситуациям. для нас, как говорится, не впервой. Дай Бог, чтобы поскорее это всё закончилось, и все вернулись в свои дома».
С любыми жалобами на ухудшение состояния здоровья белгородцы могут обращаться в медпункт при ПВР.
«Люди приходят с жалобами на головные боли, обусловленные стрессовым состоянием и повышенным артериальным давлением. Есть пациенты, которые находятся на гемодиализе, уже организована их доставка в стационары в соответствии с графиком их процедур. Обратилось пока не так много людей, порядка 10–12 человек. В основном, это возрастные пациенты», – рассказывает заведующая поликлиническим отделением №2 Городской поликлиники Белгорода Диана Дубоносова.
Тем временем, на месте трагедии из‑под завалов спасают мужчину. Время – около 18:00. К этому же моменту спасатели извлекают тела двоих погибших. К 20:00 их число возрастает до 8.
В 21:58 пресс-служба МЧС сообщает, что из‑под завалов в Белгороде спасатели извлекли ещё троих погибших, в том числе двоих детей, а в 22:36 – обнаружили ещё одно тело.
Таким образом, количество погибших увеличивается до 12 человек.
Ракетные атаки следуют одна за другой, есть новые повреждения по другим адресам.
Специалисты устанавливают дополнительное освещение – ночью работы по разбору завалов будут продолжены.
Елена Коржова