Белгородские педагоги и школьники отрабатывают навыки безопасного поведения при ЧС
-
Новость
-
Новость
Специальные тренировочные занятия под руководством инструкторов проводят не только в школах, но и в детсадах.
Сейчас тренировочные занятия по отрабатыванию навыков безопасного поведения идут во всех муниципалитетах Белгородской области. Программу для них разработали специалисты регионального института развития образования – по поручению губернатора Вячеслава Гладкова.
Обучение безопасному поведению на сегодня прошли более 15 тыс. человек, в первую очередь – это сотрудники школ и детсадов приграничья.
Очередное занятие состоялось в Алексеевском округе.
Первая часть тренировки – действия при обстреле. Согласно легенде, начался обстрел с воздуха. Первое, что должны сделать все находящиеся в образовательном учреждении, – укрыться под партами и дождаться окончания атаки. После этого следует спуститься в укрытие.
Такой алгоритм действий алексеевские учителя вместе с учениками отрабатывали не раз. Теперь под руководством инструкторов Белгородского института развития образования закрепили полученные навыки.
При этом педагоги успевали делиться полезными советами.
«В своей школе я начинаю с того, что говорю учителям: вот вы зашли на урок и должны точно знать, кого их учеников сегодня в школе нет в принципе», – рассказал один из участников тренинга.
Эксперты порекомендовали всем использовать такой подход: каждый урок начинать с составления списка присутствующих учеников.
Второй модуль тренировки – действия при проникновении в школу вооружённых людей.
В этом случае нужно закрыть дверь на ключ, забаррикадироваться и сидеть тихо, не производя лишних звуков.
«Когда террорист идёт по коридору, срабатывает момент открытой двери: он дёргает за ручки», – пояснила корреспонденту ТРК «Мир Белогорья» учитель начальных классов алексеевской школы № 7 Марина Киселёва.
Она уверена: особое внимание следует уделить психоэмоциональному состоянию учеников, а исключить панику помогут регулярные тренировки.
«Все эти действия дети уже знают. А для того чтобы это всё на тренировках проходило быстрее, мы сразу обговариваем с детьми, у кого какая роль в классе. Это такой навык, как чтение, который нужно нарабатывать, что мы и делаем», – рассказала Киселёва.
Специалисты подчеркнули: с дошкольниками и младшеклассниками нужно отрабатывать навыки безопасного поведения в игровой форме. В помощь каждому педагогу разработали дневник безопасности. Есть и дистанционное приложение: QR-коды ведут на видеоуроки, а также на различные задания и квесты для детей, которые помогут сформировать полезные навыки на случай ЧС.
«На 99 % спасение человека находится в его руках, – подчеркнул инструктор Александр Козьменко. – Если будет паника, суета, то никакой помощи мы друг от друга не увидим и не услышим».
Оттачивали на тренинге и навыки доврачебной помощи: непрямой массаж сердца, искусственную вентиляцию лёгких, наложение повязок.
Всего на занятии в Алексеевском округе побывало около 1 тыс. педагогов, по итогу всех ждало тестирование.
Работу по безопасности с детьми им рекомендовали проводить ежедневно – в виде коротких игр, лекций, классных часов.