За 27 минут от Студенческой до Щорса: Автобусы в Белгороде стали опережать личные авто
Корреспондент «БелПрессы» стал участником публичного заезда, в котором автобус и автомобиль соревновались в скорости передвижения по городу после реконструкции ул. Щорса
-
Статья
-
Статья
Они проехали в час пик одним и тем же маршрутом по центральной артерии Белгорода. Дистанция составила 7 км. Автобус выиграл у легковой машины почти 8 минут.
Стартовой точкой стала остановка на ул. Студенческой – одна из самых людных в северном направлении города во многом из‑за потока студентов Белгородского госуниверситета.
В час пик, в 17:52, отсюда отправился автобус до остановки «ул. Щорса», которая располагается вблизи пересечения с ул. Губкина. Задача эксперимента – сравнить время движения общественного транспорта со временем, которое на этот же путь потратит обычный легковой автомобиль.
До начала транспортной реформы в Белгороде средняя скорость движения автобусов в часы пик на самом напряжённом участке от «Сити-Молла» до «Родины» составляла 8 км/ч. Руководитель ЕТК Александр Васильченко уверяет: сегодня средняя скорость автобуса достигает 16 км/ч, а с окончанием транспортной реформы её удастся увеличить до 21–22 км/ч. Такой же результат прогнозируют и эксперты.
Путь до остановки «Родина» у автобуса занял 11 минут. Но нужно учитывать, что этот остановочный узел – болевая точка транспортной системы. Сейчас тут регулярно выстраивается цепочка из автобусов на выделенной линии.
По словам Васильченко, в час проезжает 100 автобусов, и нынешняя остановка не в состоянии справиться с таким потоком. Проблему заторов должна решить запланированная на 2021 год реконструкция, о которой уже писала «БелПресса». Здесь будет две платформы в каждую сторону, а также расширенная выделенка, что позволит автобусам объезжать друг друга на остановке без выезда на полосу для автомобилей.
Пока же в городе решили пойти на временные меры: увеличить длину фронта, где автобусы могут останавливаться. Предполагается, что часть маршруток, в которые обычно заходит по 2–3 пассажира, будут останавливаться в районе северного выхода с подземного пешеходного перехода. Поможет решению проблемы и система check in – check out, которая ускорит посадку и высадку пассажиров.
К слову, несмотря на ограничительные меры, социальную дистанцию в автобусах соблюдать невозможно – именно поэтому в общественном транспорте ужесточают контроль за масочным режимом. Александр Васильченко рассказал, что по состоянию на 5 ноября в Белгороде выписали первый штраф на 15 тыс. рублей.
В часы пик автобусы провозят по центральной магистрали города свыше 100 тыс. человек. Если бы в автобусы большой вместимости пускали только 20 пассажиров для соблюдения социальной дистанции, то для перевозки горожан потребовалось бы 5 тыс. автобусов. Учитывая, что их длина 12 м, они бы выстроились в караван длиной 60 км.
«Это физически невозможно. Поэтому во всех городах – и в Европе, и в Москве – особое внимание сейчас уделяют масочному режиму, дезинфекции. Стараются как можно дольше не сокращать число выходов на линию транспорта. Пассажиропоток падает. Даже к уровню сентября в октябре он упал на 20 %. Выручка от пассажиропотока для нас – основной источник дохода. Если ситуация будет ухудшаться, мы будем вынуждены сокращать количество выходов на рейс по расписанию. Но постараемся держаться максимально долго», – сказал Александр Васильченко.
Комфорт в салонах автобусов к лету тоже хотят повысить. Новые 58 ЛиАЗов, которые Белгородская область получила по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги», при благополучной финансовой ситуации ЕТК обещает оснастить кондиционерами. Во время движения между остановками по городу с минимальным расстоянием постоянное открывание дверей сделает кондиционирование не столь эффективным. А вот на магистральных пригородных маршрутах пассажиры точно почувствуют изменение температуры.
В районе остановки «5 августа» преимущества выделенных полос становятся очевидными – автобус проносится мимо стоящих в заторе автомобилистов.
«Мы пролетаем мимо пробки, как и говорили урбанисты, и автомобилисты нам по‑хорошему завидуют», – констатирует Александр Васильченко.
К слову, поездки чиновников в автобусах – дело недалёкого будущего, считает он:
«Рано или поздно это произойдёт. Создаются комфортные уловия для любого пассажира. И если (автобус) удобнее и быстрее – почему нет? Если говорить о первых лицах, руководителях, думаю и они изъявят желание».
Комфорт в ЕТК обещают и на остановках. Васильченко убеждён, что проблем с брызгами для пассажиров на новых низких платформах остановок по ул. Щорса не будет – кроме автобусов по выделенкам никто не ездит, а общественный транспорт должен подъезжать к платформе медленно.
В это время автобус подъезжает к конечной в рамках эксперимента остановке на ул. Щорса. Время в пути – 27 минут. Первая из отправленных от ул. Студенческой легковых авто добралась до места лишь спустя 8 минут.
«Получилась средняя эксплуатационная скорость 15 км/ч. Мы проехали по самому напряжённому участку за 27 минут. А после окончания всех работ расстояние от «Сити-Молла» до аэропорта будем преодолевать почти за полчаса», – резюмирует Васильченко.
Впрочем, сам эксперимент в ЕТК признают не до конца чистым: на Щорса ещё не вернулись автомобилисты, которые предпочли объезжать улицу из‑за ремонта. Кроме того, трафик на дороге упал из‑за школьных каникул и дистанционки у студентов. После завершения всех работ на ул. Щорса перевозчик намерен повторить заезд.
Сергей Шевченко