В 2020 году белгородский Роспотребнадзор принял 119 жалоб на финансовые услуги
![В 2020 году белгородский Роспотребнадзор принял 119 жалоб на финансовые услуги В 2020 году белгородский Роспотребнадзор принял 119 жалоб на финансовые услуги](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/1a/05/1a051e62-f0f5-40ef-ae85-6907f2132f5e/writing-1149962_1280_1.jpg__750x415_q75_crop-True_subsampling-2_upscale.jpg)
-
Новость
-
Новость
Чаще всего белгородцы жаловались на навязывание банками дополнительной страховки при оформлении кредита.
«Локдаун сказался на материальном положении граждан. Многие были вынуждены обратиться в кредитные организации, при этом банки умудрялись навязывать ещё и комплекс дополнительных услуг», – отметила 24 марта руководитель ведомства Елена Оглезнева.
Чаще всего это навязывание дополнительной страховки при оформлении кредита. Также банки отказывались расторгать договоры на страхование в двухнедельный срок охлаждения.
«С 2014 года существенную часть полномочий осуществляет Банк России. Между нашими ведомствами налажено хорошее рабочее взаимодействие: проводится работа по анализу договоров, определению перечня условий, которые ущемляют права потребителей финансовых услуг, – пояснила Оглезнева. – Из судов Белгородской области в 2020 году поступили материалы исковых заявлений в защиту прав потребителей финансовых услуг, предъявленных к 17 финансовым организациям, в основном – к банкам».
С помощью Роспотребнадзора потребителям удалось вернуть почти 1 млн рублей.
Ещё одна большая проблема 2020 года – продажа товаров и оказание услуг по сильно завышенной цене.
Фирмы-гастролёры продолжали зарабатывать на продаже чудо-массажёров в кредит за сотни тысяч рублей.
«Последняя беда – продажа массажных накидок. Устраивается презентация, обещают подарки. Люди соглашаются, оформляют кредиты. Приезжают домой и понимают, что что‑то не так», – рассказала замначальника отдела защиты прав потребителей Ольга Алексеева.
![Фото: Павел Колядин В 2020 году белгородский Роспотребнадзор принял 119 жалоб на финансовые услуги - Изображение](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/94/a4/94a41aa6-1105-4540-a42e-9edcfe745d63/pk_200121_143627.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
Серьёзно обеспокоены в ведомстве работой недобросовестных юристов. Есть ряд белгородских и московских фирм, которые активно рекламируют свои услуги в Сети. Люди, попав в затруднительную ситуацию, обращаются к ним. Белгородцы в прошлом году отдавали по 8–10 тыс. за подготовку обращений в пенсионный фонд, налоговую службу, Роспотребнадзор и другие ведомства. При этом обратиться в эти ведомства можно абсолютно бесплатно.
В 2020 году в Управлении Роспотребнадзора по Белгородской области подготовили ряд исков против недобросовестных юридических фирм. Сложность заключается в том, что некачественные юридические услуги не точное понятие. Специалисты советуют очень внимательно выбирать юридическую фирму, читать отзывы в интернете и проверять её на сайте судебных приставов. Не подписывать сразу акт выполненных работ.
«Мы призываем пользоваться бесплатной консультационной помощью. Абсолютно нет необходимости прибегать к такой дорогостоящей юридической помощи», – заверила Алексеева.
Наталия Козлова