Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
15 августа 2022,  18:37

Что рассказывает солистка белгородской филармонии Арина Гюнтер о своей профессии

Она поговорила с «Белгородской правдой» о пути на сцену и поделилась секретами ремесла

Что рассказывает солистка белгородской филармонии Арина Гюнтер о своей профессииАрина ГюнтерФото: предоставлено Белгородской государственной филармонией
  • Статья
  • Статья

Лауреат международных и российских конкурсов, яркая, самобытная и невероятно талантливая певица работает с входящим в десятку лучших джазовых оркестров России биг-бендом No comment под управлением Владимира Уварова, поёт с симфоническим, народным и духовым оркестром Белгородской государственной филармонии.

Какой приятный голосок!

В вокальных конкурсах Арина Гюнтер участвует с 12 лет.

«Помню, ещё не завершился мастер-класс у Иосифа Давыдовича Кобзона в Зимнем театре в Сочи, а у нас с мамой уже были билеты в Литву – на другой конкурс. А через месяц, на следующем конкурсе, ко мне подошёл композитор Владимир Шаинский, приобнял и сказал: «Какой у тебя приятный голосок!» – вспоминает солистка.

И с 12 лет каждую неделю Арина стала ездить в Белгород, потому что в Готне учителя по вокалу не было. К обычной школьной учёбе добавились многочасовые репетиции. Впрочем, Арина настолько любила петь, что для неё это было не жертвой, а выбором пути. И когда после школы она поступила в вуз на земную профессию, очень быстро поняла, что чего‑то не хватает.

Тот поворотный период в своей жизни Гюнтер помнит ярко:

«Мама хоть и была главным двигателем моего творчества в детстве, но настояла на том, чтобы я поступила в кооперативный университет. Хотя на тот момент у меня уже было огромное количество наград за победы в очень серьёзных российских и международных конкурсах. В 15 лет даже хотела поступать в Московский музыкальный колледж. Но в итоге после 11 классов поступила на специалиста по социальной работе».

А там у Арины были «Студенческая весна» и другие конкурсы. 

«Учёба в университете не помешала мне добиться высоких результатов в вокале. Я стала лауреатом президентской премии в приоритетном направлении «Образование» и лауреатом премии «Молодость Белгородчины» I степени. К тому моменту уже выступила в рамках фестивалей и гастрольных туров в Бельгии, Германии, Франции, Литве, Польше, Финляндии, Швеции, Беларуси, Сербии. Стала работать в ресторанах, благодаря чему два курса учёбы сама себе оплатила. И тогда‑то и поняла, что без музыки не могу!»

Что рассказывает солистка белгородской филармонии Арина Гюнтер о своей профессии - Изображение Фото: Вадим Заблоцкий

 

Воли и характера молодой певице было не занимать. Именно эти качества побуждали 12-летнюю девочку самостоятельно ездить в областной центр к известному преподавателю вокала Валерию Губанову. Добиваться побед на престижнейших международных конкурсах, что помогло Арине перейти на свободное посещение занятий в университете и поступить в Белгородское музыкальное училище. А там преподаватели, рассмотрев талант студентки, порекомендовали Гюнтер поступать в Ростовскую консерваторию им. С. В. Рахманинова, одну из самых сильных по подготовке джазовых музыкантов в нашей стране. Арина сдала государственные экзамены в консерватории на отлично.

Такую оценку Арине дал председатель экзаменационной комиссии народный артист России Анатолий Кролл, благодаря которому мы знаем таких певцов, как Юрий Антонов, Валентина Пономарёва, Лариса Долина. Так наша филармония получила дипломированную солистку, а Арина связала свою жизнь с самым любимым делом.

Ни коньяк, ни яйцо не поможет

— Как проходит день солистки филармонии?

— С 8 до 17 мы не работаем, как на заводе. Но трудимся, наверное, не менее напряжённо. Да, солисты и вокалисты не сидят целый день в филармонии. У каждого свое время. У нас много кабинетов и коллективов. Прихожу на работу ближе к обеду, и начинаются репетиции. А вечером – концерты. Иногда до поздней ночи. А ещё очень много времени на самоподготовку нужно уделять. Это самое тяжёлое. Потому как приходится себя заставлять.

Одно дело, когда ты приехал в офис, там атмосфера рабочая. И другое дело работать дома. Кто оказался на дистанционке во время пандемии, это поняли. А у нас такое было и есть всегда. Сидишь дома и расшифровываешь ноты, снимаешь импровизации, разбираешь, учишь. Повторяешь партии. Не всё на слух подбирается. Бывает, и в три ночи только спать ложишься. Эстрадная песня – да, спел и хорошо. А если это джаз, какие‑то более серьёзные вещи, выступление с оркестром, то мы должны точь-в‑точь спеть как в нотах.

 

Арина Гюнтер Арина Гюнтер / Фото: Алексей Стопичев

 

— А сколько раз нужно спеть песню на репетиции, чтобы она пелась на концерте без запинки?

— Зависит от песни, но, конечно, десятки, если не сотни раз!

— Что для вас музыка?

— Сначала, когда я была поменьше, воспринимала это как деятельность, в которой легче прославиться, потому что у меня были способности. Когда стала взрослой, пришло осознание, что это хоть и труд, но труд, который нравится. И я стала отдыхать в музыке. Здесь, как в каждой творческой профессии, возможно выгорание. Но, на моё счастье, я стала мамой, два с половиной года просидела в декрете, и когда вернулась в филармонию, открыла свою школу вокала. Во‑первых, поняла, что полученные знания нужно передавать. Во‑вторых, очень соскучилась по любимому делу!

— Можно не бояться сцены?

— Все всегда боятся. Просто со временем вырабатывается самообладание, и нет такого большого количества претензий к себе. Плюс есть и зависимость. Организм подстраивается, выделяет адреналин. Помню, на одном из конкурсов мальчик перед выходом говорит: «Ух, адреналин пошёл! Хорошо!» И все выступающие его поняли.

 

Что рассказывает солистка белгородской филармонии Арина Гюнтер о своей профессии - Изображение Фото: Вадим Заблоцкий

 

Один-единственный раз я поняла, что не боюсь вообще. Наши известные белгородские композиторы Николай Бирюков и Елена Латыш-Бирюкова создали детский мюзикл «Золушка», а меня пригласили на главную роль. И когда мы отыгрывали 40 спектаклей за 2 недели, по 4 спектакля в день, я поняла, что уже совсем ничего не боюсь.

Вообще, страхи надо всегда проигрывать, проговаривать. Когда говорят «не бойся», ещё больше боишься. Потому я своим ученикам говорю: «Что самое страшное? Я боюсь, к примеру, что у микрофона шнур отвалится. И что? Засмеются. Это разве страшно?» Да, соглашаются, ничего страшного.

— Правда ли, что связки нужно смачивать перед выступлением коньяком?

— Глупость! Как человек, изучающий анатомию, могу сказать, что связки – дыхательные пути, а алкоголь течёт по пищеводным путям. И вообще, катаклизмы с алкоголем – это плохо. Всё это мифы и суеверия. Если человек не умеет петь, то выпьет он коньяк или сырое яйцо – ему это не поможет.

 

Что рассказывает солистка белгородской филармонии Арина Гюнтер о своей профессии - Изображение Фото: Вадим Заблоцкий

У песни две ноги

— Расскажите нашим читателям: трудно научиться петь?

— Если делать это профессионально, то, конечно, трудно! Чтобы достичь профессионализма, в любой профессии нужно годы пахать! Плюс у нас огромная ответственность. Не такая, как у врачей, к примеру, но тоже немалая. Выступаешь с симфоническим оркестром, и у тебя за спиной 150 музыкантов. А ты солист! И от тебя зависит огромный труд большого коллектива. Не там вступил – и оркестр рассыпался!

— А на сцене у вас всё так легко и органично…

— За лёгкостью на сцене как раз стоит огромный многолетний труд. Многие думают, что люди творческие – ветреные. Ерунда! Практически все музыканты – это зубрилы, дотошные и пунктуальные люди, готовые кропотливо часами повторять одно и то же, чтобы в итоге и была та видимая лёгкость, которая радует слушателя и зрителя.

 

Что рассказывает солистка белгородской филармонии Арина Гюнтер о своей профессии - Изображение Фото: Вадим Заблоцкий

 

— Какая у вас любимая песня? любимый жанр?

— Есть плейлист из десятка песен. И русские, и иностранные. Одной любимой нет. Невозможно любить одно и то же много лет. И по жанру так же. Мне нравится, когда сделано талантливо. Тогда и рэп нравится, и рок, и фольклор.

— А любимый исполнитель?

— Очень нравится Николай Носков. Несколько лет назад я попала в больницу, и благочинный Ракитянского района отец Николай Германский передал мне диск. И я слушала и не могла наслушаться. Раз пять альбом гоняла по кругу. И очень много взяла от Носкова. Он хорош содержанием. Текстами. Ему есть что сказать. У песни две ноги, если можно так выразиться. Музыка и текст. И одно без другого быть не может. Если не будет осознания смысла, то даже если невероятно чисто ты споёшь по нотам – песня пролетит мимо. Вначале оттачиваются ноты, скелет. А потом вкладываешь туда душу. Только так. Иначе будет слышна фальшь, иначе магии музыки не произойдёт.

Беседовал Алексей Стопичев

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×