Работа мечты. Смотрим на белгородскую филармонию глазами её сотрудницы
Откровения специалиста по связям с общественностью записал журнал «ОнОнас»
-
Статья
-
Статья
Сообщать широкой публике о концертах и фестивалях, выпускать газету, устраивать интервью – лишь часть обязанностей Анастасии Васильевой. За что же она любит свою работу и почему музыка не может ей надоесть?
Я в филармонии с января 2016 года. Во время учёбы на факультете журналистики мы с другом сидели на аллее Народного бульвара, смотрели на это красивое стеклянное здание и думали: «Представь, работать в филармонии? Наверное, сложно туда попасть». Чуть позже он устроился сюда дизайнером, а я PR-специалистом.
Здесь я пробую себя в разных сферах: пишу журналистские тексты и пресс-релизы, организовываю пресс-конференции, делаю фоторепортажи. Нравится заниматься редакторской деятельностью – воплощением моих давних желаний стала газета «Филармания». Идею я подсмотрела в командировке у коллег из Екатеринбурга. В любой филармонии много интересных людей, концертов и вещей, скрытых от глаз обычного слушателя, о которых так хочется рассказать! Например, в прошлом году к юбилею симфонического оркестра мы сделали инфографику, на которой видно каждого музыканта. Люди же, сидя в зале, замечают только первые три ряда артистов.
Это несправедливо, потому что оркестр – единый организм, и все музыканты достойны того, чтобы их знали. Газету можно найти не только в филармонии, но и на официальном сайте, в городских кафе, учреждениях культуры.
Сама начала ходить в филармонию на втором курсе университета – почувствовала необходимость восполнить культурные пробелы. Хотела узнать, как это: отвлечься от всего, уйти из реального мира и послушать музыку. Пошли с сестрой на фестиваль современной музыки. Тогда я впервые услышала симфонический оркестр, который до сих пор остаётся моим фаворитом.
«Филармония – это строгое, академичное место «не для всех», куда ходят избранные люди». Так я думала на первых концертах. Когда стала здесь работать, то поняла, что представлять филармонию исключительно как дом классической музыки было ошибкой. Других коллективов, кроме симфонического оркестра, для меня тогда не существовало. На самом деле в филармонии масса талантливых артистов и музыкантов, которым не всё равно, как будет построен концерт, что услышат зрители. Они с такой скрупулёзностью относятся к работе, так за неё переживают, что это вызывает уважение и восхищение.
Для меня стал открытием академический хор. Раньше мне казалось, что ничего не может быть скучнее хора. Но, побывав на нескольких концертах, пообщавшись с артистами и дирижёром Еленой Алексеевой, увидела, насколько всё не просто. Сегодня они исполняют «Реквием» Алемдара Караманова, написанный на тексты латинских молитв, а завтра – песни из мюзиклов и мировые хиты. Как один коллектив может быть успешен в таких разных программах, для меня удивительно.
Общение со звёздными гостями тоже часть моей работы. Я организовываю интервью, чтобы журналисты могли задать интересующие вопросы приглашённому солисту. Заметила, что чем талантливее и успешнее человек, тем он проще в общении. Например, грузинская певица Нани Брегвадзе, пианист Александр Романовский, оперная певица и солистка Большого театра Анна Аглатова и другие выдающиеся артисты очень тепло и общаются со всеми.
В 2020 году пройдёт несколько крупных музыкальных фестивалей. В мае состоится масштабный Парад дирижёров оркестров русских народных инструментов. Под управлением дирижёров со всей страны оркестр исполнит и классические мелодии, и современные обработки. Эта акция – хороший способ вникнуть в работу оркестра, понять, зачем нужен дирижёр и что от него зависит, а также узнать оркестр русских народных инструментов с новой стороны. В июле будет Парад духовых оркестров России «Первый салют Победы». Это мощное событие увидят не только в Белгороде, но и городах области.
Посещение филармонии – очень крутой опыт. Пока не попробуешь, не поймёшь, нравится тебе определённая музыка или нет. Филармония образовывает, расширяет кругозор. Зрители не только слушают музыку, но и погружаются в историю. В этом помогаютлекторы-музыковеды, которые перед концертом рассказывают о композиторах и их произведениях. Чтобы избежать разочарования, перед покупкой билета лучше изучить программу заранее. У всех разные вкусы: одного шокирует современный авангардный композитор, а другому музыка барокко покажется скучной.
Мне нравятся разные музыкальные направления – от классики до хеви-метала. Но классику слушаю только в филармонии: я сравнила звучание в наушниках и в концертном зале, и живое исполнение однозначно выигрывает. Я считаю, что человеку нужна разная музыка. В одном настроении хочется послушать рок-хиты, в другом – поплакать под Яна Сибелиуса. Устаю ли я от искусства? Нет! Иногда хочется добавить к музыке живопись или литературу. Например, в обеденный перерыв могу сбегать на выставку в литературный музей.
Елизавета Куравина