Изнанка театра, или Что скрывает закулисье Белгородской драмы
Корреспондент «БелПрессы» увидела театр имени Щепкина за пределами зрительного зала и сцены
![Изнанка театра, или Что скрывает закулисье Белгородской драмы Изнанка театра, или Что скрывает закулисье Белгородской драмы](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/6d/bf/6dbf9210-9e1a-4c39-a53f-26af00f95fa9/pk_220520_153035.jpg__750x415_q75_crop-True_subsampling-2_upscale.jpg)
-
Статья
-
Статья
Офелия в «Гамлете» Шекспира, Елена Андреевна в чеховском «Дяде Ване», Аделаида Епанчина в «Идиоте» по Достоевскому, Арманда Бежар в булгаковской «Кабале святош» – артистка Оксана Катанская примерила на себя в Белгородской драме более 20 ролей. На этот раз она наш экскурсовод по своему родному театру – вернее, той его части, куда обычно не ступает нога зрителя.
Селёдочка из поролона
В здание попадаем через служебный вход, как и все артисты, которые приходят сюда на работу. Пройтись по артистической части театра нам удаётся благодаря проекту «Наше. Всё» специалиста по проектам Дарьи Пархоменко и специалиста по связям с общественностью БГАДТ им. М. С. Щепкина Натальи Зотовой. Мы – это 20 человек: 10 членов зрительского клуба «Первый ряд» и 10 белгородцев, успевших (а места разошлись за считанные минуты) записаться на экскурсию в группе театра во «ВКонтакте».
Для зрителей и по Станиславскому театр начинается с вешалки, а для артистов – с плана работы. По большей части рукописный, он спрятан под стекло. График спектаклей, расписание репетиций, приказы, уведомления – всё прописано здесь. Расписание в театре для артистов – закон, говорит Оксана Катанская.
«Обратите внимание, что суббота и воскресенье – это рабочие дни, а понедельник здесь в самом низу, потому что это наш выходной, – рассказывает она. – В день может быть до трёх спектаклей. Сегодня (экскурсия прошла 20 мая – прим. авт.) «Слишком женатый таксист» на основной сцене, а «Моя жена – лгунья» на выезде в Ракитном».
![Фото: Павел Колядин Изнанка театра, или Что скрывает закулисье Белгородской драмы - Изображение 1](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/82/54/825475d1-9cd2-4810-9886-e4fe6723c6ad/pk_220520_161571.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Оксана Катанская / Фото: Павел Колядин Оксана Катанская](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/3c/d4/3cd4d060-b4c0-47fa-9768-fb4440779563/pk_220520_161470.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Павел Колядин Изнанка театра, или Что скрывает закулисье Белгородской драмы - Изображение 3](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/7d/01/7d019f75-82de-4a76-a69b-053c50f06c82/pk_220520_161068.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Павел Колядин Изнанка театра, или Что скрывает закулисье Белгородской драмы - Изображение 4](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/6b/42/6b42dc3b-a117-4778-a328-ad0a8abf02c9/plan_raboty.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
Вешалку мы тут всё‑таки находим – в служебном гардеробе. Оставляем верхнюю одежду и идём в бутафорский цех. Тут изготавливают реквизит для спектаклей и хранят то, что, возможно, пригодится для будущих постановок. Поэтому просторное помещение – это мастерская, и склад.
Кто‑то обращает внимание на сложенный в углу пенопласт. Он в театре популярный материал для изготовления реквизита – потому что лёгкий, поясняет Катанская.
Посреди цеха стоит накрытый стол. Солёные огурчики-помидорчики, нарезанная и пересыпанная луком селёдка, блестящая, политая маслом картошечка, винегрет и прочее. Красиво, но… несъедобно. Всё это бутафория, занятая в новом спектакле «Абсолютно счастливые люди» режиссёра Игоря Ткачёва. А есть ли у зрителя возможность увидеть на сцене настоящийсолёный огурчик?
![Фото: Павел Колядин Изнанка театра, или Что скрывает закулисье Белгородской драмы - Изображение 1](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/80/21/8021e852-108b-4578-80b5-6147249670dd/pk_220520_150305.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Павел Колядин Изнанка театра, или Что скрывает закулисье Белгородской драмы - Изображение 2](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/78/d6/78d6fe4b-8a89-4b6c-b857-855b949ae67d/pk_220520_150607.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
«Если еду нужно есть, то на столе она настоящая. А если есть не надо, то еда всегда бутафорская», – объясняет актриса.
Горячительных напитков, конечно, в спектаклях не бывает. Их заменяют водой, чаем, газировкой.
— Газировку можно пить не всегда, – добавляет Катанская. – Пузырики оседают на связках, и есть опасность просто не сказать следующую реплику.
– А селёдочка из чего? – спрашивает кто‑то.
– Из поролона, – поясняет художник-бутафор.
![Фото: Павел Колядин Изнанка театра, или Что скрывает закулисье Белгородской драмы - Изображение](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/3e/45/3e45e304-31ca-41de-a8fb-ad42ae1de9ce/pk_220520_150204.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
«Реквизит. Хрупкое!!!»
Снова идём узкими коридорами, дорогу по которым из нас знает только Оксана, и под чьё‑то негромкое «Я тут как‑то заблудился» оказываемся прямо под сценой – у центра поворотного круга с предупреждающим «Не влезай – убьёт!». Этот механизм приводит в движение сценический круг, который сейчас прямо над нами, и таким образом на сцене перемещаются декорации и исполнители. Движение ему придаёт помощник режиссёра со своего пульта.
Перед складом декораций – нагромождение деревянных ящиков. В вертикальных на гастроли ездят костюмы, в горизонтальных – реквизит. Ящик с надписью «Реквизит. Хрупкое!!!» уже вернулся из Шебекино, где в середине мая сыграли «Его донжуанский список».
«Вот так спектакли вывозят в Грайворон, Воронеж, да куда угодно», – объясняет Оксана, приоткрывая один из ящиков с костюмами.
![Фото: Павел Колядин Изнанка театра, или Что скрывает закулисье Белгородской драмы - Изображение 1](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/a0/96/a096573f-42da-4484-b082-1606eea9bf18/pk_220520_151010.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Павел Колядин Изнанка театра, или Что скрывает закулисье Белгородской драмы - Изображение 2](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/bc/9d/bc9d99d6-cc08-40ed-bc42-321096f7daa3/pk_220520_151011.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Павел Колядин Изнанка театра, или Что скрывает закулисье Белгородской драмы - Изображение 3](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/23/06/23061bbd-9b39-495a-988b-5e6af96a55c3/pk_220520_151113.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Павел Колядин Изнанка театра, или Что скрывает закулисье Белгородской драмы - Изображение 4](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/7b/c1/7bc128c5-3472-417b-a2c6-530bc1baadd7/pk_220520_151416.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
Тут они все упакованы в пыльники – чтобы не повредились при транспортировке.
А на самом складе декораций можно увидеть, как выглядят в собранном виде все спектакли из репертуара театра. Они расположены блоками: каждый спектакль – один блок.
«Женитьба Фигаро», «Кабала святош», «Примадонны», – Оксана узнаёт и перечисляет каждый спектакль. – «С любимыми не расставайтесь», «Ханума», «Завтра была война», вот дерево из «Касатки», а вот так выглядит «Единственный наследник».
Катанская объясняет: декорации к спектаклям, которые зритель увидит на сцене в ближайшее время, ставят ближе к выходу из цеха. Те, что пройдут позднее, – дальше.
![Фото: Павел Колядин Изнанка театра, или Что скрывает закулисье Белгородской драмы - Изображение 1](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/b2/50/b250224f-5b21-48b6-a96e-e38593d7f860/pk_220520_151315.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Павел Колядин Изнанка театра, или Что скрывает закулисье Белгородской драмы - Изображение 2](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/ca/05/ca05a441-5e9d-4d8c-905b-ffadf482cb8a/pk_220520_151619.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Павел Колядин Изнанка театра, или Что скрывает закулисье Белгородской драмы - Изображение 3](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/a9/78/a9780c3d-1e5f-4891-9ed3-cce270cc3f62/pk_220520_151721.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
По краешку сцены
Мы оказываемся за кулисами, проходим буквально по краешку сцены. Наш экскурсовод обращает внимание на тросы, которые мы уже видели внизу. Они продолжаются здесь и уходят высоко наверх. Они отвечают за целый комплекс – одежду сцены, а за них отвечают монтировщики театра. К слову, эти тросы, чтобы, к примеру, опустить театральный занавес, приводят в движение вручную.
«Вот так выглядит изнанка театра, – показывает на установленные декорации Катанская. И предупреждает: – На сцену, пожалуйста, не выходите: её уже приготовили к вечернему спектаклю».
В динамичном «Слишком женатом таксисте» артисты часть сцен проводят на полу. А вообще, рассказывает актриса, есть такое правило, что не занятый в спектакле артист на сцену не выходит, чтобы вдруг ничего не сломать. Тут же столик, на который поставят реквизит. Сейчас он пуст, потому что реквизиторы пока не принесли необходимые предметы.
![Фото: Павел Колядин Изнанка театра, или Что скрывает закулисье Белгородской драмы - Изображение 1](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/97/01/970164ab-4b7b-444d-bd52-06848a12c746/pk_220520_151822.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Павел Колядин Изнанка театра, или Что скрывает закулисье Белгородской драмы - Изображение 2](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/ea/b2/eab26667-689b-43d5-9b6d-4c51109ab9ac/pk_220520_151924.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Павел Колядин Изнанка театра, или Что скрывает закулисье Белгородской драмы - Изображение 3](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/33/0f/330f52a4-62ae-4262-86d2-7156260298c9/pk_220520_152228.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
«В любом театре есть закон: ни в коем случае нельзя трогать чужой реквизит, – рассказывает Оксана Катанская. – Со вторым звонком помощник режиссёра говорит: «Господа, проверьте реквизит!» И он должен лежать на своём, определённом месте. У артиста во время спектакля есть секунда, чтобы выбежать и взять какую‑то ложку со стола. И вдруг её тут нет, она лежит на 20 см дальше. Да он её просто не увидит в запале!»
Кто‑то из нашей группы замечает на полу (планшете, если пользоваться терминами) сцены разноцветные метки.
«Вы никогда не задумывались, если бывали на одном и том же спектакле несколько раз, что мебель на сцене всегда стоит примерно на одном и том же месте? Для этого и нужны такие метки. По ним видно, что это как раз те места, где нужно поставить стул, стол или тумбочку. Разного цвета они, чтобы различить, в каком спектакле куда поставить мебель», – рассказывает артистка.
![Фото: Павел Колядин Изнанка театра, или Что скрывает закулисье Белгородской драмы - Изображение 1](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/4d/75/4d75c804-aca3-482c-b115-db50a75b5475/pk_220520_152330.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Павел Колядин Изнанка театра, или Что скрывает закулисье Белгородской драмы - Изображение 2](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/d2/45/d245172c-9768-44d2-80b0-18196cdd9e44/pk_220520_152431.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
Если на сцене в постановке лежит ковёр, то метки обозначают прямо на нём. Кстати, перед спектаклем такие коврики тщательно фиксируют на сцене, чтобы у артистов не было опасности зацепиться за них и пострадать.
К слову, репетиции перед вечерним спектаклем в 18:00 начинаются в 16:45. К этому времени артист обязан быть в театре. Если он занят лишь во втором акте, то может прийти в 17:55. Разумеется, раньше этого времени актёр или актриса придут, если для их роли нужна сложная причёска.
![Фото: Павел Колядин Изнанка театра, или Что скрывает закулисье Белгородской драмы - Изображение 1](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/09/bb/09bbb21b-9946-4158-a448-200c11cb14da/oksana_katanskaia.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Павел Колядин Изнанка театра, или Что скрывает закулисье Белгородской драмы - Изображение 2](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/f7/6e/f76eceaa-cbd8-4996-8fbd-a22904063ff3/pk_220520_161975.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
Осторожно, металлические двери закрываются!
Из‑за кулис попадаем в комнату отдыха. Проходим в пока открытые массивные металлические двери. Они гарантия того, что ни один посторонний звук отсюда либо из коридора не проникнет на сцену.
В комнате отдыха артисты дожидаются своего выхода на сцену во время репетиций или спектаклей, рассказывает Оксана Катанская. Так что на диванчики тут присаживаются не отдыхающие, а максимально сосредоточенные её коллеги.
По долгу службы я уже бывала здесь на интервью с артистами и режиссёрами, но поскольку концентрировалась на беседе, детали обстановки не рассматривала. Оксана показывает на монитор на стене, где видны большая сцена и зрительный зал. Сюда транслируют в режиме реального времени репетиции и спектакли.
Звуковая трансляция происходящего на сцене идёт через колонку, одна из которых висит в комнате отдыха. Такие же есть в гримёрках, кафе для артистов, в цехах.
![Комната отдыха / Фото: Павел Колядин Комната отдыха](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/9c/a3/9ca31ee0-ee6b-4aca-a626-ed95bbbea3b7/pk_220520_152834.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
«Ты всегда слышишь, какие реплики произносят на сцене, и уже понимаешь, через какое время твой выход, – рассказывает Катанская. – Бывало такое, что во время спектакля у артиста или артистки расходился костюм, пуговица отрывалась, и тогда через эту колонку срочно вызывали костюмеров. Пуговицу пришивали, костюм зашивали, и артист отправлялся дальше на сцену».
Если спектакль требует от артиста быстро сменить костюм, например накинуть плащ, то он переодевается прямо тут, в комнате отдыха. Заряженные костюмы висят здесь на вешалках.
Идём дальше, в гримёрку Оксаны. По дороге актриса перечисляет встречающийся реквизит: коляска из «Сотворившей чудо», велосипед из «Примадонн», люстры из «Пигмалиона», корзины из «Ханумы».
На двери каждой гримёрной – фамилии артистов и артисток, их занимающих. Оксана Катанская делит свою с Валерией Ерошенко и Юлией Гарновой.
Туалетные столики, шкафы – все гримёрки стандартные, рассказывает артистка.
«Перед спектаклем сюда приносят костюмы и обувь. Красишься, одеваешься и идёшь на сцену», – говорит она.
![Фото: Павел Колядин Изнанка театра, или Что скрывает закулисье Белгородской драмы - Изображение 1](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/75/bb/75bb25d9-f24a-4565-a7c8-c17634017501/pk_220520_153237.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Павел Колядин Изнанка театра, или Что скрывает закулисье Белгородской драмы - Изображение 2](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/01/8b/018b9652-f155-483b-93a6-db70dba2e9b7/pk_220520_153236.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
От эскиза до химчистки
А мы идём туда, где хранятся сотни, если не тысячи сюртуков, камзолов, сорочек, юбок, пальто, платьев, сапог, туфель, шляпок, боа, запонок и бус – в костюмерный цех. Ряды костюмов поражают многоцветностью и многоликостью. И это ещё не всё, рассказывает Оксана Катанская: в подвале театра есть резервное хранилище, куда спускают костюмы из спектаклей, которые идут очень редко или заморожены.
Костюмы тут висят по тому же принципу, что и декорации: те, что будут «работать» совсем скоро на сцене – поближе к костюмерам. Они и приводят их в порядок – чистят, гладят, пришивают, если необходимо, декоративные элементы – те же кокетливые пёрышки с халатиков героинь – перед спектаклями.
Стирают рубашки, платья и пальто не в театре. Рубашкам стирка нужна, как правило, после каждого спектакля, брюкам и жилетам – по мере загрязнения. Некоторые платья, сюртуки и так далее строго проходят химчистку.
![Фото: Павел Колядин Изнанка театра, или Что скрывает закулисье Белгородской драмы - Изображение 1](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/af/56/af566d3e-af92-4013-a9b1-943096a1fc27/pk_220520_154044.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Павел Колядин Изнанка театра, или Что скрывает закулисье Белгородской драмы - Изображение 2](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/a4/75/a475c688-4691-4569-bcf6-cba5296be87e/pk_220520_153438.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Павел Колядин Изнанка театра, или Что скрывает закулисье Белгородской драмы - Изображение 3](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/5a/b1/5ab11ae9-fb84-4f52-831a-342faad9d72e/pk_220520_153641.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Павел Колядин Изнанка театра, или Что скрывает закулисье Белгородской драмы - Изображение 4](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/2f/02/2f02c585-1ff6-4cab-892b-5cf4da728233/pk_220520_153539.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Павел Колядин Изнанка театра, или Что скрывает закулисье Белгородской драмы - Изображение 5](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/32/b1/32b1559f-3af0-441a-8507-9fb94c07910f/pk_220520_153743.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
Оксана рассматривает развешенную блоками – по спектаклям – одежду и показывает: вот «Кабала святош», там «Единственный наследник», в дальнем углу виднеются головы из «Карлика Носа». Внизу под одеждой – обувь из спектакля и декоративные элементы: например, накладки-горбики, накладка-живот.
— Какой костюм среди ваших ролей самый неудобный? – спрашивают у неё.
— Тот, который изначально не на меня шили! – шутит актриса. – А в основном все удобные.
Кто‑то замечает на вешалке едва ли не дюжину одинаковых мужских рубашек. Как отличить, кто из артистов должен надеть отличающиеся лишь размерами предметы гардероба?
![Фото: Павел Колядин Изнанка театра, или Что скрывает закулисье Белгородской драмы - Изображение 1](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/4b/3b/4b3b0578-61de-4fb3-a31c-44d75a2e4a71/pk_220520_154848.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Павел Колядин Изнанка театра, или Что скрывает закулисье Белгородской драмы - Изображение 2](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/fd/fd/fdfd5323-42ab-47ba-8e2a-81b5f6e278ec/pk_220520_155051.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
«Раскрою тайну, – говорит Оксана Катанская. – На каждом из них есть инвентарный номер и фамилия артиста. Инвентарный номер, чтобы понять, из какого спектакля костюм, а фамилия артиста, чтобы понять просто-напросто, кому его принести. Например, в спектакле «На всякого мудреца довольно простоты» в одной роли заняты Наташа Чувашова и Катя Максюта, и их костюмы совершенно одинаковые».
Уходим из костюмерного цеха, заглядываем в служебное кафе и выходим на балкон. Тут у нас остановка. Любуемся открывающимся отсюда видом на Театральный сквер и парк Победы, устраиваем импровизированную фотосессию с Оксаной, а потом переходим в пошивочные цеха. Их в театре два: мужской и женский. Женский, к слову, просторнее: нередко часть костюма – это пышная, большая юбка. Так что размер цеха продиктован практическими соображениями. Кроме швей, сюда приходят художники по костюмам с эскизами и артисты – на примерки.
![Фото: Павел Колядин Изнанка театра, или Что скрывает закулисье Белгородской драмы - Изображение 1](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/e7/09/e70962ae-aca0-442c-981e-b7c968512e6c/pk_220520_154547.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Павел Колядин Изнанка театра, или Что скрывает закулисье Белгородской драмы - Изображение 2](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/91/b2/91b2d07a-2702-40ba-94e1-dacc05a7a3e8/pk_220520_154345.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Павел Колядин Изнанка театра, или Что скрывает закулисье Белгородской драмы - Изображение 3](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/14/1a/141ad4ce-4ccc-4301-ac68-92bacc94211a/pk_220520_154346.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
Балкон превращается…
Отсюда переходим в огромный декорационный цех. Тут, как понятно из названия, изготавливают декорации к спектаклям, поэтому в каждом уголке цеха можно найти весь арсенал необходимых для этого средств и материалов. Например, в одном, особо живописном, замечаем бадьи с красками, валики, кисточки, в другом – многочисленные картины. Одним словом, декорационный цех поражает своим масштабом!
Проходим через малый репетиционный зал – тут проходит этап будущих постановок и отсюда же зрители видят фотографии с первых читок пьес в соцсетях театра – и по очередной лестнице (ловлю себя на мысли, что без Оксаны точно бы уже заблудились!) попадаем на малую сцену. Этот зал рассчитан примерно на 50 зрителей, и тут идут камерные спектакли из репертуара театра: «Его донжуанский список», «Приговорённый к счастью», «Руководство для желающих жениться», «Скамейка». Вот и сейчас на сцене уже смонтировали декорации к «Скамейке».
![Фото: Павел Колядин Изнанка театра, или Что скрывает закулисье Белгородской драмы - Изображение 1](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/a9/91/a9911650-7ea5-4d9d-a5cb-f148701cd884/pk_220520_155964.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Павел Колядин Изнанка театра, или Что скрывает закулисье Белгородской драмы - Изображение 2](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/f7/61/f761a554-3294-4488-aedc-d8a3323505a9/pk_220520_155760.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Павел Колядин Изнанка театра, или Что скрывает закулисье Белгородской драмы - Изображение 3](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/01/f2/01f2fc6b-f0dc-4ae3-b4a8-e3ef772fccbf/pk_220520_155758.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Павел Колядин Изнанка театра, или Что скрывает закулисье Белгородской драмы - Изображение 4](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/31/9b/319b845b-a388-4d65-b40f-9d7686c762fe/pk_220520_155861.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Павел Колядин Изнанка театра, или Что скрывает закулисье Белгородской драмы - Изображение 5](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/8f/db/8fdbd037-23bc-4ca6-9e07-8b5ab5190f6c/pk_220520_155554.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
Малая сцена примыкает к балкону большого зала, и Оксана Катанская раскрывает очередной секрет театра: если артисту, занятому тут в спектакле, необходимо переодеться, он уходит на балкон. Днём, до вечернего спектакля, балкон тут играет роль гримёрки. К слову, во время спектакля на малой сцене монтировщики стараются не устанавливать декорации на большой, чтобы не создавать лишнего шума.
Отсюда выходим в уже знакомое нам всем большое фойе – подходит время покидать закулисье. По дороге заглядываем в аппаратную к художникам по свету и звукооператорам.
На прощание Оксана Катанская раскрывает, пожалуй, главный секрет артистической части театра: все вместе должны работать одним слаженным механизмом, как часы. И, конечно (добавлю уже от себя!), любить свою работу и свой театр так, чтобы даже Станиславский говорил: «Верю!»
![Малая сцена / Фото: Павел Колядин Малая сцена](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/86/39/8639664e-422a-4289-acef-7f92cbb56c0c/malaia_stsena.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Павел Колядин Изнанка театра, или Что скрывает закулисье Белгородской драмы - Изображение 2](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/fe/bf/febf3056-69c0-471c-82c4-7c1ce27ad111/pk_220520_161572.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Павел Колядин Изнанка театра, или Что скрывает закулисье Белгородской драмы - Изображение 3](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/b8/75/b8755b1c-9523-49f9-b574-e801f833f9a9/pk_220520_160665.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Павел Колядин Изнанка театра, или Что скрывает закулисье Белгородской драмы - Изображение 4](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/46/46/46462e7a-4f5d-430e-a287-d0525b4c0487/pk_220520_162377.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
Оксана Придворева