Цифровизация культурной отрасли Белгородской области получила одобрение министра
-
Новость
-
Новость
12 июля во время визита в Прохоровку министр культуры РФ Ольга Любимова встретилась с разработчиками проектов «Культура.РФ» и «Культурный регион».
«Прекрасно, что получилось совместить и поездку на торжества в Прохоровку, и открытие музея [«Битва за оружие Великой Победы»]. И вдобавок директор департамента информационного и цифрового развития нашего министерства Вадим Ваньков сообщил, что это вы – наши звёзды [и также находитесь на Белгородчине]», – сообщила Ольга Любимова.
С ней встретились директор Фабрики информационных технологий Фёдор Жерновой, директор по развитию Александр Минаев, старший менеджер проекта Ирина Панарина и Оксана Кучирка, которая отвечает за контент и продвижение.
Конкурс на разработку портала «Культура.РФ» белгородские разработчики выиграли в 2016 году.
«Мы создали этот сайт таким, каким он является сейчас, развиваем и поддерживаем его, – рассказала «БелПрессе» Оксана Кучирка. – А в 2017-м, освоившись в федеральной культурной среде, сделали проект «Культурный регион» для нашей, Белгородской области. От федерального портала он отличается более широким охватом местных культурных событий и системой онлайн-продажи билетов на них».
По словам Ольги Любимовой, во время самоизоляции «Культура.рф» стала одним из самых посещаемых культурных онлайн-площадок:
«Музеи представили экскурсии по своим текущим и прошедшим выставкам, театры показали свои архивные записи спектаклей, библиотеки организовали множество онлайн-лекций – все это стало доступно абсолютно любому пользователю».
С 16 марта рубрику «Афиша» на портале пополнили более 40 тыс. онлайн-событий. Прошло около 1 500 трансляций, набравших более 28 млн просмотров на сайте и в соцсетях, впервые прошли в онлайн-формате всероссийские акции «День театра», «Библионочь» и «Ночь музеев». К видеоконтенту добавилось около 1 тыс. записей концертов, лекций, фильмов и спектаклей.
Были сформированы подборки для домашнего досуга пользователей, таких как «Не выходи из комнаты». Самым посещаемым разделом стал «Каталог стихотворений», который посмотрели свыше 5,8 млн человек. Рекорд по дневной посещаемости портала за всю его историю был поставлен 9 мая – более 400 тыс. посетителей.
«Особой популярностью пользовался контент для детей – спектакли, подборки фильмов для школьников и «Аудиокниги для школьников по произведениям», – подчеркнула Ольга Любимова.
По словам Фёдора Жернового, если раньше приходилось объезжать по 40–50 регионов и объяснять, что такое цифровой продукт и зачем он нужен, то сейчас учреждения культуры соревнуются друг с другом в генерации контента:
«Произошёл синергетический эффект от объединения ресурсов. Вся информация собрана на одном портале, который доносит информацию правильную, ненапрягающую, развивающую».
Жерновой предложил сделать «Культуру.рф» одним из главных медиаресурсов для культурных учреждений, на котором они будут размещать анонсы мероприятий и выстраивать полноценную коммуникацию с аудиторией.
Ольга Любимова пообещала поддерживать цифровые культурные проекты белгородских IT-разработчиков.
Олег Гончаренко