Научить доброте. Что вдохновляет педагога начальных классов из Ракитянского района
В этом году Виктория Нестеренко отпраздновала 55-летие

-
Белгородская правда
-
Белгородская правда
Вся её жизнь связана со школой № 1 посёлка Пролетарского Ракитянского района. Не одно поколение ребятишек взрастила Виктория Нестеренко – за годы её работы прошло уже восемь выпусков начальной школы. Теперь эти бывшие младшеклассники сами становятся родителями и приводят своих детей к ней в класс, чтобы и этим мальчишкам и девчонкам она подарила знания и свою любовь.
35 лет в школе
— Пролетарский – моя малая родина. Мама, Вера Андреевна, родилась здесь сразу после войны. В свои молодые годы она отправилась на комсомольскую стройку под Харьков и там встретила свою любовь. Мать и отец, Виктор Григорьевич, поженились, родилась я, и через полгода они вернулись жить в Пролетарский.
Пролетарская школа № 1 – любимая и родная. В ней я пошла в первый класс и отучилась 10 лет. О профессии учителя тогда даже не думала. Папа работал инженером по труду и зарплате в строительной организации, а мама – кассиром в билетной кассе, так что в семье никто к педагогике отношения не имел. Главное, чего мне хотелось, – быть справедливой, жить правдиво и защищать честных людей, поэтому я собиралась поступить на юридический. Но не хватило, видно, у меня сил и таланта. Два года пыталась, но недоставало баллов.
Параллельно устроилась на подработку в школу села Дмитриевка пионервожатой. Мы проводили массовые мероприятия, экскурсии, ходили в походы, готовили спектакли. В общем весёлая пионерская жизнь. Мне понравилось общаться с детьми, я поразмыслила и поступила в Белгородское педагогическое училище № 2 (сейчас педколледж).
В 1990 году окончила обучение и сразу устроилась в родную первую школу Пролетарского. В августе 2025-го исполнится 35 лет, как я здесь работаю, а по ощущениям будто года три прошло. И я ни одного дня не жалела о своём выборе.
Кстати, моя младшая сестра Надежда Журавель тоже стала педагогом. Она преподаёт математику в Ракитянском агротехнологическом техникуме. Ей всегда нравились точные науки, а я по большей части гуманитарий.
26 лет я замужем за прекрасным человеком Александром Евгеньевичем. Он уже на пенсии. Любит землю и занимается домашним хозяйством: держит курочек, кроликов. У нас двое взрослых детей – сын Евгений и дочь Виктория, у них уже свои семьи, они порадовали нас тремя внуками.
«Педагогика – это навсегда». Каким видит своё будущее молодая учительница из Белгорода
Я искренне люблю посёлок, в котором выросла, и часто вспоминаю школьные годы. Моих родителей уже нет, но вот мой классный руководитель Антонина Крамарева, которая вела нас с пятого по десятый класс, жива. Ей сейчас 86 лет, она проживает с супругом – тоже учителем – Николаем Андреевичем, который вёл в школе труды. Он ещё на пару лет старше жены. Дай бог им здоровья и долгих лет жизни.
Можно сказать, Антонина Кондратьевна – моя вторая мама. Я очень её люблю и стараюсь навещать почаще. В своё время ей удалось сплотить наш класс, сделать его очень дружным. Теперь я тоже воспитываю детей по её принципам.
Доверительные отношения
— Работать с младшеклассниками очень интересно. Малыши приходят, ещё ничего не умея, а к треть-
ему классу благодаря своему педагогу знают правила поведения, понимают, что надо блюсти порядок, бережно относиться к школьному имуществу, умеют, к примеру, элементарно завязать себе шнурки. Когда видишь подобные результаты своей работы – это дорогого стоит. А ещё дети любят своего учителя, он для них – самый лучший, и это весьма вдохновляет.

Я выпустила восемь классов начальной школы – это около 160 человек. Выпускники поддерживают со мной связь, приходят в гости в школу с букетами цветов, мы общаемся в соцсетях.
Теперь у меня девятый набор – 3 «Б» класс. На сегодня один мой выпуск учится в одиннадцатом классе, второй – в седьмом. В одном из выпусков у меня была дочь моей бывшей ученицы, а сейчас учится сын моего бывшего ученика Саша Руденко. Когда набирали детей в первый класс, его отец Сергей позвонил мне и сказал: «Мы – только к вам!» Это очень приятно.
К сожалению, сейчас из‑за сложной оперативной обстановки стали меньше выезжать на экскурсии. Это очень объединяет. Но у нас много интересных школьных мероприятий: новогодние, ко Дню матери и многие другие, в которых мы с удовольствием участвуем.
Ещё мы с детьми собираем посылки для участников СВО: пишем тёплые письма, делаем рисунки, вкладываем добрые поздравительные открытки, родители приносят что могут.
Провожу беседы на разные темы, например патриотические. Мне кажется, это многое даёт. Когда они общаются, то начинают мыслить и впитывать сказанное.
Это крайне полезная деятельность в плане воспитания учеников. Сейчас мы помогаем нашим защитникам, однако помощь ближнему актуальна в любые времена. Мне всегда импонировало тимуровское движение. Так почему бы и нам не продолжать делать полезные добрые дела? К примеру, я водила свой класс к Антонине Кондратьевне и её супругу. Их дети в Москве, и пожилые люди нуждаются в помощи по хозяйству. Конечно,с тяжёлыми домашними делами младшеклассники не справились бы, но урожай яблок собрать помогли.
У меня никогда не было любимчиков. Для меня все дети одинаковые. Я, наверное, больше вожусь с теми, кто хуже учится или имеет проблемы с поведением.
Отвечая на уроке, кто‑то может медленно говорить, кто‑то заикается, кто‑то скажет что‑то не так. И я не допускаю, чтобы одноклассники над кем‑то смеялись. Объясняю, что даже просто от волнения можно сказать не ту фразу, и мы должны быть терпимы и относиться друг к другу по‑доброму.
Уроки любви к Родине. Почему на занятиях валуйского учителя Александра Ольхина весело
Даже не знаю, добрый я учитель или строгий. К ученикам я отношусь как к своим детям, и так не хочется быть строгой. Конечно, в какие‑то моменты без строгости не обойтись, но я считаю, что в первую очередь должно быть доверительное отношение друг к другу. Вот тогда будет взаимопонимание.
Сейчас большая проблема – это телефоны. Дети кроме них порой ничего не видят вокруг. Стараюсь с этим бороться, потому что нет ничего лучше, чем живое общение.
В первую очередь стремлюсь научить мальчишек и девчонок доброте. И когда о моих ребятах, перешедших в пятый класс, говорят, что это добрые дети, я понимаю, что всё не зря.
Анна Емельянова