Билет в будущее. Девятиклассники белгородских школ выбирают профессию
Ученики 29-й и 37-й школ провели увлекательный день в Белгородском политехническом колледже, где познакомились с секретами мастерства сварщика, столяра, плотника, паркетчика и автомеханика
-
Белгородская правда
-
Белгородская правда
Мастер-классы для них провели в рамках Всероссийского профориентационного проекта для детей 6–11-х классов «Билет в будущее» нацпроекта «Образование». Участие в нём позволяет ребятам оценить свои способности, определиться с профессиональными интересами и попробовать себя в различных специальностях под руководством опытных наставников.
Общие требования
В этом году Белгородская область в четвёртый раз стала участником «Билета в будущее». Региональным оператором проекта назначили Центр опережающей профессиональной подготовки. Там сообщили, что профессиональные пробы в 33 образовательных организациях посещают дети из 181 школы региона.
На этот раз познакомиться с некоторыми профессиями, которым учат в политехническом колледже, пришли около 30 ребят.
Директор ссуза Олег Федоренко рассказал, что профориентация в разных формах продолжается всё время существования учебного заведения. А «Билет в будущее» привёл мероприятия к нормативному состоянию, выработал общие требования для всех, по всей России.
«Мы принимаем школьников на своей территории, а также проводим выездные мастер-классы. На сегодня, в связи с оперативной обстановкой, посещаем Ивнянский и Прохоровский районы как наиболее безопасные и близкие к Белгороду, – говорит Олег Валерьевич. – Также мы работаем со школами областного центра. У нас закреплены педагоги, которые проводят профориентационные мероприятия как со школьниками, так и с родителями, ведь основной посыл своим детям будут задавать всё‑таки они. И мы должны показать все преимущества и нашу базу».
Важная часть «Билета в будущее» – профессиональные пробы. Они позволяют детям на практике познакомиться с миром профессий, да ещё сделать что‑то своими руками. Это важно для взвешенного выбора профессии, так как даёт школьникам возможность не только прочитать о специальности, но и примерить её на себя.
По словам руководителя политехнического колледжа, профпробы для определённого количества участников финансирует государство (оплачиваются расходные материалы, использование оборудования, труд педагогов). Но если школы приводят большее количество детей, учебное заведение берёт дополнительные расходы на себя и всё равно принимает всех желающих.
Замдиректора по учебно-производственной работе политехнического колледжа Ольга Глобина курирует профориентацию школьников. Она гордится, а прошлый учебный год в профпробах поучаствовали около 200 школьников.
«Для проекта «Билет в будущее» специально разработаны и согласованы с Министерством просвещения программы по семи направлениям, – сообщила она. – Действует электронная платформа, где школы всей области могут выбрать понравившиеся программы, которые выложены на сайте с полным описанием каждого занятия, и записаться на удобное время».
Во всех ролях
Для удобства учеников разделили на две группы. Первая, состоящая исключительно из девчонок, отправилась на пробу по профессии «мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ». Студенты получают квалификации сразу столяра, плотника и паркетчика. И школьницы тоже попробовали себя во всех трёх ролях.
«И столяр, и плотник работают с деревом. Но столярная работа – это изготовление ручным инструментом, к примеру, стула, стола, окна, двери. А плотницкая работа – это уже установка двери и окна, настилка пола. Если столяр изготавливает половую доску, то плотник её укладывает, – объясняет Ольга Глобина. – Также наши студенты учатся выстилать все виды полов: штучный паркет, линолеум, ламинат, паркетная доска и другие».
Замдиректора подчеркнула, что работа с деревом вполне подходит и прекрасному полу:
«Это ведь не только строительство домов и таскание тяжёлых брёвен. Есть множество декоративных, художественных работ, которые любят выполнять женщины. И у них получается гораздо лучше, чем у мужчин, потому что это дело тонкое и требующее усидчивости. Я и сама мастер столярных работ».
Облачившись в рабочие халаты и собрав в хвосты и косы длинные волосы, девушки обработали ручным инструментом древесную заготовку, постелили участок штучного паркета и постарались при помощи шуруповёрта собрать деревянный заборчик.
На стройке и под водой
Вторая группа, по большей части состоящая из мальчишек, отправилась на профессиональные пробы по направлениям подготовки «сварочное производство» и «техническое обслуживание и ремонт двигательной системы автомобилей».
На сварочной профпробе ребятам дали заготовки, объяснили, как работать сварочными аппаратами, и они сами сварили несколько металлических деталей, чтобы в итоге получилась фигурка-пирамидка. А ещё школьники пробовали выправлять помятости на крыле легковушки.
«Наши выпускники выходят специалистами среднего звена – технологами сварочного производства и имеют дополнительную рабочую профессию сварщика, – пояснила Ольга Глобина. – Таким образом, они могут на предприятие пойти просто рабочим, а могут быть управленческим персоналом. Кстати, многие остаются трудиться в качестве рабочих, потому что те порой получают гораздо больше. И это касается многих профессий».
Школьник Феликс Княжеский остался мастер-классом доволен.
«Я неоднократно посещал такие мероприятия, бывал в машиностроительном и колледже общественного питания, но сварка мне больше всего понравилась, заинтересовала. Есть вероятность, что приду сюда учиться», – признался парень.
А Александр Мирошников пришёл на мастер-класс по сварочному делу вполне осознанно:
«Я уже решил, что хочу получить эту профессию. Во‑первых, она мне и сама по себе нравится, во‑вторых, у меня друг здесь учится на первом курсе, и он мне посоветовал эту специальность выбрать. Но вот кем буду работать, пока не определился. Вариантов много. Можно заниматься сваркой на стройке, варить машины, а ещё есть сварщики, которые работают под водой. Они больше получают. Над этим ещё подумаю».
На крупнейших предприятиях
На следующей профпробе парням рассказали об особенностях работы автомеханика, о шиномонтаже и ежедневном обслуживании, показали, как диагностировать электронные системы автомобиля и выявлять неисправности. В качестве волонтёра педагогу помогал первокурсник Дмитрий Брусенский, осваивающий профессию техника-автомеханика.
«В прошлом году я был на дне открытых дверей в этом колледже, а также посещал профессиональные пробы, где нам показывали схемы в электронике и как разбирать коробку передач, – вспоминает молодой человек. – Когда я попробовал себя в шиномонтажном деле, понял, что эта профессия мне нравится больше и она станет моей основной. А профессия сварщика будет как дополнительная, так как она мне пригодится для кузовного ремонта в будущем».
Всего этом году в проекте «Билет в будущее» примут участие более 15 тыс. школьников. Ребята посетят не только колледжи и техникумы, но побывают на крупнейших предприятиях региона. Среди партнёров проекта «Комбинат КМАруда», агрохолдинг «Зелёная Долина», «Газпром газораспределение Белгород» и многие другие.
Анна Емельянова