Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
27 сентября 2024,  11:20

Чтобы сказка не кончалась. Как театр помогает в работе педагогу из Волоконовки

27 сентября – День воспитателя и всех дошкольных работников

Чтобы сказка не кончалась. Как театр помогает в работе педагогу из ВолоконовкиФото: Алексей Дацковский
  • Статья
  • Статья

Жизнь Елены Гончаренко связана с детским садом уже 37 лет. После рождения старшего сына пришла мысль поработать в детсад няней. Поначалу было сложно. «Сто раз собиралась уйти: свой ребёнок маленький, ещё и в саду малыши. Они плачут – и я вместе с ними», – вспоминает Елена Ивановна теперь уже с улыбкой. Но, привыкнув, она поняла, что хочет остаться в детсаду и стать воспитателем.

Волчок-щербачок

После окончания белгородского педучилища Елена Ивановна много лет трудилась в детском саду № 2. А когда в 2018-м в Волоконовке распахнуло двери новое дошкольное учреждение, решила перейти туда. Трёхэтажный детский сад № 4 «Теремок» издалека привлекает ярким оформлением. Здесь семь групп. Каждая просторная и хорошо оснащённая. Есть также отличные спортивный и музыкальный залы, игровая и сенсорная комната, тематические кабинеты.

Главными в работе Елены Гончаренко много лет остаются два направления – экологическое и патриотическое. С ребятами она снимала интересные видеоролики, участвовала в акциях и конкурсах, организовывала встречи с участниками боевых действий и тематические выставки.

 

Елена Гончаренко Елена Гончаренко / Фото: Алексей Дацковский

 

А с переходом в «Теремок» увлеклась ещё и театром.

«Сначала просто хотела завлечь чем‑то детей – получилось. У меня золотой помощник – Вера Ивановна Подшиваленко. Мы с ней вместе занялись всем этим. Сделали домики, декорации, масочки… В общем, развивали театральную деятельность. Увидели результаты. Понравилось, что детки стали быстрее социализироваться. У малышей ускорялась адаптация в детском саду. А ещё ребята, которые до этого не говорили, благодаря театральным занятиям, произнесли первые звуки, слоги», – рассказывает Елена Ивановна.

Родители удивлялись. Приходили с вопросами: «Не пойму, кем у меня сын стал: волчок-щербачок… Это кто такой?» 

«Да это же волчок – серый бочок! Просто мальчик пока выговорить не может», – с улыбкой объясняла воспитатель.

Чтобы сказка не кончалась. Как театр помогает в работе педагогу из Волоконовки - Изображение Фото: Алексей Дацковский

 

С волчками-щербачками появились зайчики-побибайчики и много других забавных персонажей. Дети всё больше развивались. Стали организовывать мини-концерты, показывать сказки.

Театр помог увеличить посещаемость на родительских собраниях.

«Бывает, что на такие собрания родители не всегда активно идут. Поэтому я стала приглашать: «Приходите на концерт. А после него мы несколько минут пообщаемся». Кто же не придёт посмотреть на своего ребёнка? Все придут. И посещаемость на собраниях у нас стала стопроцентная. А небольшие концерты и представления переросли в добрую традицию. Пусть родители порадуются».

Чтобы сказка не кончалась. Как театр помогает в работе педагогу из Волоконовки - Изображение Фото: Алексей Дацковский

Старость не грозит

— Как вы располагаете детей к себе, когда они только приходят в детский сад? – интересуюсь я у Елены Ивановны.

— Только добротой, только лаской. По‑другому никак, – уверена воспитатель. – Для детей я друг. А пока они совсем маленькие – как мама. Всегда иду с ребятами на равных. Поэтому и после выпуска у нас сохраняются хорошие отношения: звонят, присылают фотографии, делятся успехами, поздравляют с праздниками. Как же тяжело их отпускать из детского сада после того, как мы столько времени провели вместе!

Дети действительно видят в своём воспитателе доброго друга и заводят разговор на любую тему.

 

Чтобы сказка не кончалась. Как театр помогает в работе педагогу из Волоконовки - Изображение Фото: Алексей Дацковский

 

В прошлом году одна воспитанница подошла и спросила: 

— Елена Ивановна, а у вас свой цвет или красите волосы?

— Крашу, солнышко», – ответила воспитатель.

— «А зачем?» – поинтересовалась девочка.

 – Чтобы быть красивой», – услышала в ответ. 

— А вы не старая? – продолжала любопытствовать малышка. 

— Ну что вы, дети, я с вами никогда не постарею! – успокоила Елена Ивановна. 

— Я так не хочу, чтобы вы старели! – обняла её крепко-крепко девочка.

Вспоминает Гончаренко и такой случай:

«А в прошлом году один мой воспитанник дрался с другими ребятами и считал, что прав, ведь папа учил его защищаться и быть сильным. Никак не могла настроить его на другой лад. Говорю: «Вечером расскажу всё родителям. Они тебя накажут. И тебе, и мне будет неприятно». Весь день он ходил, думал. А вечером подходит и так заговорщически предлагает: «Елена Ивановна, может, договоримся?» – «Конечно, договоримся, дорогой! Только если ты пообещаешь, что больше не будешь драться, и своё обещание сдержишь».

Хватает взгляда

Воспитанники Елены Ивановны были отмечены на конкурсах «Огненная дуга», «Неопалимая купина», на военно-патриотических выставках и многих других творческих состязаниях. Сама она тоже не раз становилась призёром конкурсов, в том числе и региональных. 

С малышами воспитатель с удовольствием мастерит из бросового и природного материала. В свободное время любит вязать, выращивать овощи. Прививает любовь к труду на земле и ребятам. В садике у детей есть грядки, за которые они отвечают. Те, кто постарше, сами выращивают рассаду, учатся ухаживать за цветниками и клумбами. В 2021 году «Теремок» занял второе место в областном смотре-конкурсе по благоустройству территорий образовательных 
организаций.

«На работу всегда прихожу с радостью. Никогда не несу сюда проблемы – ни душевные, ни семейные. А дома могу выговориться. Бесконечно благодарна семье. Сыновья – мои главные помощники, если нужно что‑то благоустроить в детском саду. А когда я репетирую роли для утренников, слушают все соседи», – смеётся Елена Ивановна.

Пожалуй, осталось мало персонажей, которых она не успела сыграть.

Но самая её любимая роль, по собственному признанию, Дед Мороз:

«Всегда стремлюсь вжиться в образ, чтобы ребята меня не узнали. Надеваю костюм, голос меняю, на руки – перчатки. Всё делаю для того, чтобы волшебство сохранялось и сказка не заканчивалась».

Чтобы сказка не кончалась. Как театр помогает в работе педагогу из Волоконовки - Изображение Фото: Алексей Дацковский (архив)

 

Она не устаёт учиться чему‑то новому. В своё время освоила компьютер. Всегда с интересом вникает в новые методические разработки.

«Порой небольшие сложности возникают в общении с родителями. Многие не понимают, что мы соратники и должны быть на одной волне. Воспитатель – помощник мам и пап. Но основная роль в воспитании лежит на них. С детьми общий язык найти намного проще, чем с молодыми родителями. Большинство сначала приходят как колючие ёжики. Отношения надо налаживать постепенно, чтобы мамы и папы понимали воспитателя и доверяли ему. Бывает, что родители волнуются даже больше, чем дети. И их тоже надо успокоить. С самого начала мы приучаем всех, что наша группа – большая и дружная семья. Я так и пишу в родительском чате, когда к нам приходят новые люди: «В нашей семье пополнение. Принимайте ребёнка и маму», – рассказывает Елена Ивановна.

Чтобы сказка не кончалась. Как театр помогает в работе педагогу из Волоконовки - Изображение Фото: Алексей Дацковский

 

Подмечает: быть мягкой не всегда получается. Но детям, чтобы понять, что они сделали что‑то не так, зачастую хватает даже её взгляда.

Накануне Дня дошкольного работника не могу не поинтересоваться, изменилась ли за последние годы профессия.

«Да, взгляд общества на воспитателя, учителя изменился, – считает Елена Ивановна. – В каких‑то моментах нашу работу немножко недооценивают. Но вот дети абсолютно не изменились. Они все хорошие, как и 10, и 20, и 30 лет назад. Просто один шустрый, а другой поспокойнее. Этой девочке хочется побыть рядышком и прижаться, а тому мальчишке посидеть в стороне и чем‑то позаниматься. Так было и раньше. Дети все чудесные. Просто надо уметь их слушать и понимать». 

Анна Черкашина

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×