Центр притяжения. Почему Елена Придачина хочет вернуть былое величие Почте России
О том, какие проблемы сейчас в ведомстве и как Почте России приходится работать в новых условиях, Елена Леонидовна рассказала «Белгородским известиям»
-
Белгородские известия
-
Белгородские известия
Управление федеральной почтовой службы России Белгородской области возглавила Елена Придачина, и многие сотрудники филиала восприняли эту новость с большим энтузиазмом. Елена Леонидовна – наша землячка. Работать в Почте России начала ещё в 2005 году и прошла весь путь от простого инженера до начальника отдела, а потом и вовсе до заместителя начальника регионального управления, поэтому службу знает досконально, изнутри. Несколько последних лет выступала в роли кризисного управляющего в других регионах, и результаты работы Елены Придачиной впечатляют. За два года она сумела вывести тамбовский филиал из отстающих в безусловные лидеры. Затем была работа в Воронеже. Но, несмотря на размах, Елена Леонидовна просилась назад, в родную Белгородскую область, тем более в непростые для региона времена. Недавно она возглавила региональное управление.
Главный ресурс – люди
— Вы возглавляли управление федеральной почты в крупном регионе и вдруг решили вернуться в родной Белгород. Что послужило причиной?
— Причин несколько, но главная – это моя малая родина, мой дом. В связи со сложной обстановкой очень болит сердце за всё, что здесь происходит. Мне очень хочется помочь организовать работу. Благо, опыт в антикризисном управлении уже достаточно солидный. Здесь же – особые условия. У нас многие сотрудники работают в непосредственной близости от границы, и я отвечаю за каждого из них. Знаете, вместе с переживанием есть ещё и гордость настоящая. Когда выезжали из Шебекино – почти все сотрудники Почты России пришли в головной офис в Белгороде и сказали, что будут работать здесь, пока не стабилизируется ситуация. Казалось бы, людям надо срочно выезжать, жить в пунктах временного размещения, а они всё равно пришли на работу. Потому я не устану повторять, что наш главный ресурс – это люди, фантастические, несгибаемые.
— Как изменилась работа в связи с оперативной обстановкой? Какие меры защиты работников применяются?
— Почтовые отделения в Белгороде работали и продолжают работать в обычном режиме. Приостанавливают свою деятельность только на период объявления ракетной опасности, чтобы обеспечить безопасность клиентов и сотрудников. Кроме того, мы на регулярной основе проводим совещания с нашими сотрудниками по правилам поведения в различных ситуациях.
Это образ жизни
— Как поддерживают сельских почтальонов? Каковы сейчас их нагрузки, уровень зарплат, обеспечение комфортных условий работы?
— Почта России является социально ответственной компанией, особенно по отношению к своим сотрудникам. Помимо строгого соблюдения своих обязанностей по уровню оплаты труда, мы предоставляем сотрудникам широкий спектр социальных гарантий: это частичная оплата путёвок в оздоровительные учреждения, а также страхование работников и их детей, оказание материальной помощи, поощрение сотрудников и ветеранов к профессиональным праздникам и юбилейным датам. Почта России заботится и о работниках, вышедших на пенсию. Также в компании действуют системы материальной и нематериальной мотивации. В частности, ежемесячное премиальное вознаграждение почтальонов максимальным размером не ограничивается, оно состоит из премии по показателям эффективности работы отделения и выплат за оказание сетевых услуг (реализация товаров, продажа лотерейных билетов, приём
подписки и т. д.). В 2023 году средняя заработная плата сотрудников УФПС Белгородской области была 28 160 руб., у почтальонов – 22 452 руб.
— Какие сейчас главные планы стоят перед управлением?
— В первую очередь речь идёт о сохранении жизни и здоровья наших сотрудников в условиях оперативной обстановки. Я хочу вам сказать, что почтальон, особенно сельский, – это даже не должность, а образ жизни. Сельские работники отказываются выезжать из населённых пунктов со сложной обстановкой, потому что там люди, которым нужно выдавать пенсию. Мало того, что почтальоны наши в опасных условиях работают, они ещё и военных угощают домашними вкусностями, по возможности и необходимости – стирают, шьют, то есть занимаются волонтёрством. Кроме того, что пенсии на дом приносят, часто ещё и социальные функции выполняют: что‑то купить, принести, помочь. Ну и остальные задачи никто не отменял. Хотелось бы развития, насколько это возможно в текущей обстановке. Ведь почта – это важный институт государства, который несёт на себе большую социальную функцию и ответственность. При этом компания не получает государственного финансирования.
— Получается, почтальон – это не только профессия, но и образ жизни?
— У кого‑то даже смысл. Приехала я однажды поздравлять сотрудницу, которая 15 лет после пенсии уже проработала. А она мне: «Только не увольняйте! Я без почты не вижу смысла!»
Партнёры и цифровые технологии
— Стали ли маркетплейсы и курьерская служба конкурентами Почты России?
— Наоборот, мы партнёры со многими маркетплейсами. Почта России развивает сотрудничество с Авито, Озоном. Многие региональные клиенты выбирают нас как доставщиков своих товаров и продукции. Так, в 2023 году Почта России доставила в Белгородской области на 78 % больше покупок, совершённых клиентами на платформе Авито, чем годом ранее. В общей сложности получилось 181 000 заказов. Что касается статистики с маркетплейсом Озон, то в прошлом году жители нашего региона получили в почтовых отделениях более 4 250 заказов. Это в два раза больше, чем в 2022-м.
— Насколько внедрены цифровые процессы в работу региональных отделений Почты России? Какие действия стали проходить быстрее и качественнее?
— Большинство почтовых услуг теперь есть онлайн на сайте Почта России и в мобильном приложении компании. Наши клиенты сейчас легко отслеживают свои почтовые отправления в приложении или на сайте, видят оповещения об их перемещении в режиме онлайн. С помощью этих цифровых ресурсов почты можно не только оформлять и отслеживать отправления, но и заказывать доставку до двери, записываться на обслуживание в удобное время, выписывать газеты и журналы и т. д. Клиенты, оформляющие отправления на сайте, могут воспользоваться бонусной системой лояльности, потратив накопленные баллы на оплату будущих отправок.
В Белгородской области мобильным приложением Почта России в среднем ежемесячно пользуются порядка 48 000 жителей. У более 500 000 наших клиентов оформлена простая электронная подпись (ПЭП). Они получают свои посылки на почте без паспорта и заполнения бумаг. В почтовых отделениях Белгородской области таким образом операторы вручают в среднем 75 % посылок ежемесячно. Хочу отметить, что жители региона за первые три месяца 2024 года предварительно оформили на сайте компании и в мобильном приложении более 16 000 писем и посылок. Подготовленные к отправке и оплаченные посылки можно без ожидания отдать операторам в отделении, а приём тех, что только предстоит оплатить, занимает значительно меньше времени.
— Какая ваша самая заветная мечта?
— Вернуть былое величие Почте России. Все понимают социальную значимость нашей службы, все знают, что сложно почту заменить. В Белгородской области 605 почтовых отделений, большая часть (475) – в сельской местности. Кроме того, почтовые и финансовые услуги можно получить в 10 передвижных отделениях. В регионе более 3 000 специалистов разных почтовых профессий, в том числе более 1 700 почтальонов и 450 операторов. В сельской местности почта – это ещё и центр притяжения. В первую очередь сами работники много сделали для того, чтобы стать этим центром притяжения. Здесь и давление могут померить, и новости обсудить. Есть люди, к которым, кроме почтальона, мало кто заходит. Попробуй убери отделение почты – и пожилые люди столкнутся с массой проблем. Поэтому почта, действительно, великое предприятие. Были времена, когда из торговли не брали на службу почтальоном. Работать у нас было очень сложно, но престижно. Вот хочется возвращения этой репутации, того уровня, чтобы к нам на работу попасть было очень привлекательно. Наверное, без поддержки государства на законодательном уровне такое сделать будет непросто, но, в принципе, ничего невозможного нет, ведь есть понимание социальной значимости нашей службы.
Алексей Стопичев