Жители посёлка Северного в общедомовом чате решают все коммунальные проблемы
![Жители посёлка Северного в общедомовом чате решают все коммунальные проблемы Жители посёлка Северного в общедомовом чате решают все коммунальные проблемы](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/7b/ef/7bef048e-6897-4353-88b3-10f4a248556f/elzh1241.jpg__750x415_q75_crop-True_subsampling-2_upscale.jpg)
-
Новость
-
Новость
В Белгородском районе продолжают реализовывать областной межведомственный проект по внедрению единых стандартов сервиса для управляющих компаний «УК для клиента». Инициировало его региональное управление Госжилнадзора.
Микрорайон Центральный – это 29 трёхэтажных домов с индивидуальным отоплением, ещё 7 планируют сдать в сентябре этого года. Обслуживает дома УК «Оникс-сервис».
В Северном есть три дошкольных учреждения и две общеобразовательные школы. В микрорайоне строят ещё одну школу с бассейном. Рядом расположен ФОК со спортивными секциями для детей и тренажёрами для взрослых.
Инара Гаджиева с мужем и двумя детьми живёт в Центральном четвёртый год. Дети посещают частный детский сад. Глава семьи – старший по подъезду, к нему в первую очередь обращаются жильцы с любым коммунальным вопросом:
«А он уже решает их совместно с управляющей компанией. В мессенджере в общей группе микрорайона мы обсуждаем различные проблемы – от лампочек в подъезде до канализации».
![Фото: Елена Журавлёва Жители посёлка Северного в общедомовом чате решают все коммунальные проблемы - Изображение 1](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/7c/ee/7ceea5cb-fa2d-43b3-9c0b-ea2ac673d41f/elzh1209.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Елена Журавлёва Жители посёлка Северного в общедомовом чате решают все коммунальные проблемы - Изображение 2](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/4e/c1/4ec14718-bd28-49b0-8d0d-abd81a996d16/elzh1192.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
Инара добавила, что общественный транспорт ходит каждые 15–20 минут, но, так как здесь много семей с детьми, хотелось бы, чтобы оборудовали больше детских и спортивных площадок.
«Наш главный принцип – это взаимодействие с жителями, – рассказала «Белгородской правде» директор УК «Оникс-сервис» Наталья Носова. – Постоянно работает обратная связь. Аварийно-диспетчерская служба у нас круглосуточная. Мы не ходим по квартирам и не раскладываем объявления в каждый почтовый ящик. В общедомовых чатах решаем общие проблемы. Проводим субботники, вместе сажаем деревья, кустарники и цветы».
Один из таких насущных вопросов – нехватка воды на фоне роста потребления, связанного с огородно-поливочными работами. Для его решения, по словам Носовой, в микрорайоне установили четыре автомата с питьевой водой. В дальнейшем планируется установка ещё двух.
![Фото: Елена Журавлёва Жители посёлка Северного в общедомовом чате решают все коммунальные проблемы - Изображение 1](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/64/5d/645d1d1d-444f-4f1c-bb9d-3647ff93ff70/elzh1310.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Елена Журавлёва Жители посёлка Северного в общедомовом чате решают все коммунальные проблемы - Изображение 2](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/1b/7a/1b7a16c6-1de0-4622-a78b-de26de4ddda0/elzh1239.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
В Центральном реализована безопасная среда. Например, опция «двор без машин»: парковочное пространство расположено не во дворах, а вокруг домов. Подъезды в домах сквозные, на первых этажах оборудованы подъёмные устройства для людей с ограниченными возможностями.
Планировкой не предусмотрены подвалы, и потому на домах установлены информационные таблички с указателями к ближайшему убежищу, которое находится в детском саду.
Специалисты жилнадзора регулярно проверяют работу управляющих компаний, контролируют выполнение мероприятия в рамках проекта «УК для клиента». Вот и сегодня в микрорайон приехала консультант отдела лицензирования и лицензионного контроля УГЖН Белгородской области Вера Осипова.
![Фото: Елена Журавлёва Жители посёлка Северного в общедомовом чате решают все коммунальные проблемы - Изображение 1](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/42/be/42bebbe2-7eb4-4d44-8bf9-5d643749f69c/elzh1257.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Елена Журавлёва Жители посёлка Северного в общедомовом чате решают все коммунальные проблемы - Изображение 2](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/d7/62/d7624e30-1cdb-48c3-adaa-0a283f889894/elzh1179.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
«Такие новые микрорайоны, как Центральный, нельзя сравнивать, к примеру, с Гринёвкой или Черёмушками в Белгороде, где дома построены в 1950-х годах, – отметила она. – Условия, площадь квартир и инфраструктура в целом выстраивалась совершенно по‑другому. И наша основная цель – повысить индекс качества городской среды. Для чего и происходит внедрение единых стандартов сервиса для управляющих компаний».
Специалист напомнила, что сегодня УК активно участвуют в работе информационного портала ГИС ЖКХ, призванного сделать жилищно-коммунальную сферу прозрачнее для людей.
![Фото: Елена Журавлёва Жители посёлка Северного в общедомовом чате решают все коммунальные проблемы - Изображение 1](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/1d/76/1d760698-4aa6-4984-83f2-737877f002ad/elzh1231.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Елена Журавлёва Жители посёлка Северного в общедомовом чате решают все коммунальные проблемы - Изображение 2](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/94/e0/94e0c8da-3abe-464e-ba67-45001d92af51/elzh1313.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
Елена Ржевская