Как новооскольская УК «Центральное» перестраивает свою работу
-
Новость
-
Новость
Управляющая компания, на которую жаловались жильцы, наладила с ними взаимоотношения и теперь не только активнее ремонтирует подъезды, но и украшает их живописью.
На деятельность УК «Центральное» – когда‑то единственной в Новом Осколе организации, обслуживающей многоквартирные дома, – жильцы пожаловались главе региона Вячеславу Гладкову в марте. Кроме того, новооскольцы были недовольны тем, что в городе больше не было УК, на обслуживание к которой можно было бы перейти.
В мае в Новом Осколе коммунальное обслуживание домов начало ООО «Мир Сервис». Компания из Белгорода, находится она в зелёной зоне рейтинга, пока к ней перешли несколько многоэтажек. Среди них – дом № 152 на Ливенской улице. Для этого собственники жилья провели общее собрание и оформили документы.
«Наши надежды оправдываются, хотя новая компания у нас всего около месяца, – рассказал житель дома Дмитрий Кирюхин. – Нам уже сделали хорошее освещение в подъездах и во дворе. Регулярно, 2 раза в неделю, моются подъезды, у нас очень чисто. Нам обещали навести порядок во дворе и заасфальтировать его, отремонтировать отмостку, которая разрушилась и зарастает травой. В целом все довольны. Если к нам обращаются люди из других домов, мы советуем им перейти в эту компанию».
Между тем УК «Центральное» перестраивает свою работы: не только становится ближе к собственникам жилья, но и радует их приятными бонусами.
Так, в обычной пятиэтажке-хрущёвке № 142 на Ливенской улице подъезд преобразился до неузнаваемости: горное озеро, сосны, берёзовая роща, сочная зелень лугов – всё это уместилось в тесном пространстве лестничной клетки благодаря местному художнику Юрию Назаренко.
Жильцы подъезда – в основном пожилые люди – в восторге:
«Управляющая компания предложила нам украсить наш подъезд, – сообщила пенсионерка Наталья Панфилова. – Мы согласились на этот эксперимент. И нам очень понравилось!»
Жителям одного из соседних домов, которые обслуживает УК «Центральное», – № 11 на Дорожной улице – повезло вдвойне: здесь раньше графика начался ремонт подъездов. В одном из них уже появились на стенах пейзажи: осень в горах, первые заморозки, засыпающая природа.
«Мы не ожидали такой красоты! – призналась жительница дома Ольга Яшина. – Нам очень нравится! В нашем подъезде люди очень ответственные. У нас всегда цветы, мы стараемся, чтобы всегда было чисто. Поэтому очень довольны, что управляющая компания нашла возможность украсить наш быт».
Теперь жители соседних домов приходят сюда как на экскурсию и тоже хотят сделать свой подъезд ярким и оригинальным. Управляющая компания принимает заявки.
«В этом году мы впервые участвуем в проекте «Образцовый подъезд», который проходит по инициативе Госжилнадзора, – рассказала начальник производственно-технического отдела УК «Центральное» Жанна Фиронова. – Мы украсили живописью уже три подъезда. Жители очень довольны. К нам обращается всё больше и больше людей из разных домов, и мы не собираемся останавливаться, планируем и дальше украшать подъезды».
Для УК «Центральное» участие в программе «Образцовый подъезд» – это не только возможность порадовать жителей, но и способ укрепить свои позиции в рейтинге управляющих компаний, который ежеквартально обновляется по инициативе главы региона Вячеслава Гладкова.
«Рейтинг, безусловно, стимулирует нас двигаться вперёд, – призналась Жанна Фиронова. – Мы стараемся взаимодействовать с жителями, быть ближе к ним».
УК готова отчитаться и по жалобам, с которыми жители обращались к главе области во время личных приёмов и через соцсети: теперь проблемы решены, жильцы довольны.
Так, в доме № 9 на Дорожной улице обновили котельную.
«Внук мой предложил написать в «Инстаграме» Вячеславу Гладкову, и это нам очень помогло, – рассказала старшая дома Надежда Ткаченко. – Управляющая компания тут же заменила трубы, поставила новые задвижки и манометры. Теперь там (в УК) мне никогда не отказывают. Могу оценить их работу, если не на 5, то на 4+».
А в доме № 2 на Кооперативной улице привели в порядок подъезды, в которых не было ремонта 35 лет.
«В нашем доме подъезды в ужасном виде были, – рассказала Лилия Щербинина. – Всё ободранное было. А теперь зайдёшь в подъезд – душа радуется! Нам покрасили, побелили, сделали всё очень качественно. Я штукатуром-маляром всю жизнь проработала, знаю, что это такое».
В Госжилнадзоре надеются, что конкуренция между управляющими организациями поспособствует улучшению качества коммунальных услуг и у жителей не будет поводов для жалоб.