Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
16 февраля 2024,  13:02

Одёжка для руля. Как выбрать правильную оплётку

Одёжка для руля. Как выбрать правильную оплёткуФото: Екатерина Алавердян
  • Белгородские известия
  • Белгородские известия

Кожаная или силиконовая, из велюра или спонжа – оплётка руля может быть разной. И большинство автолюбителей склоняются к тому, что это весьма нелишняя мелочь, способная сделать вождение машины комфортным и более безопасным. Остаётся только выбрать самый лучший вариант для себя.

Для чего нужна

На голом пластиковом руле летом руки потеют, из‑за чего могут скользить – а оплётка решает эту проблему. Зимой же пластик быстро становится ледяным, что некомфортно для рук.

Оплётка повышает сцепление кожи ладоней с рулевым колесом, предотвращает или существенно снижает вероятность появления мозолей и потёртостей от долгого управления автомобилем.

Размер имеет значение

Для начала стоит сказать, что купить оплётку на глазок, только по понравившемуся цвету и дизайну, не получится. Хотя бы потому, что рулевое колесо у разных машин имеет разный диаметр. Например, у «малышей» типа Daewoo Matiz, Nissan Micra или той же отечественной «Оки» он от 35 до 37 см, у разных моделей Kia, Ford и Toyota – уже от 37 до 38 см, руль у большинства моделей ВАЗ и авто представительского класса – 39–40 см, а у внедорожников и грузовиков рулевое колесо и того больше – его размер может доходить до 43 см!

Поэтому – рулетка в помощь! А при покупке обращайте внимание на маркировку аксессуара (обычно указывается размер оплётки – S, M, L, XL – и в скобках диаметр). А чтобы не ошибиться, если приобретаете эту вещь в подарок, узнайте у владельца марку и модель авто и уточните диаметр рулевого колеса в справочной литературе или в Интернете.

Чехол или шнуровка?

Оплётки бывают двух типов: в виде чехла или со шнуровкой.

Первый вариант – самый распространённый. Надеть чехол на руль легко и быстро можно, запомнив одну хитрость: делают это сверху, плавно продвигаясь вниз. Часто на оплётке есть специальные вспомогательные насечки, которые нужно совместить с нужным положением рулевого колеса – и тогда это дело нескольких секунд. Однако стоит помнить, что оплётка не по размеру – хоть в одну, хоть в другую сторону – однозначно не подойдёт. Если она будет больше, то неплотно сядет и может проскальзывать при вращении руля, затрудняя управление авто. В обратном случае есть риск порвать аксессуар в попытках его натянуть на руль большего диаметра.

Оплётка со шнуровкой всем хороша, кроме одного: надевать её придётся долго. Однако результат стоит того: многие автомобилисты предпочитают именно такой вариант, так как при правильной шнуровке аксессуар на руле сидит «как вторая кожа».

На вкус и цвет

Пробовать «на зубок» оплётку, конечно, не нужно. А вот обратить внимание на качество исполнения – стоит. Нет ли сильного химического запаха от изделия, качественные ли строчки, не торчат ли нитки? Также попробуйте немного согнуть оплётку до покупки. Если на изгибах образовались трещины – лучше поискать другой вариант.

Проведите по будущей покупке руками: нет ли торчащих концов материала, которые при длительном вождении будут доставлять дискомфорт, впиваясь в ладони?

Что касается цвета, то здесь всё зависит от вашего вкуса. Большинство автолюбителей предпочитают, чтобы тон 
оплётки совпадал с цветом салона машины или же гармонировал с ним. А кому‑то нравится одёжка для руля ярких, контрастных оттенков. Однако в любом случае стоит помнить, что более светлые цвета являются и более маркими, а руки водителя далеко не всегда идеально чисты. Поэтому белая, бежевая или светло-серая оплётка быстрее потеряет свой презентабельный вид и загрязнится.

«Деловой костюм» или «шуба»

Оплётки изготавливаются из самых разных материалов. И у каждого из них есть свои плюсы и минусы.

Натуральная кожа – самый дорогой и «долгоиграющий» материал. Смотрится стильно. Настоящий деловой костюм для руля. Кроме того, из немаловажных плюсов: даже вспотевшие ладони по кожаной оплётке не скользят, так как натуральный материал хорошо впитывает лишнюю влагу. Особенно это актуально в летнюю жару. А зимой кожа не такая холодная, как пластиковый руль. Однако в зависимости от интенсивности эксплуатации кожаной оплётке через год-другой может понадобиться чистка (или даже окрашивание).

Кожзам (экокожа) – менее долговечный, чем натуральная кожа, материал. Зато он гораздо дешевле. И визуально почти не отличим от натуральной кожи. Однако примерно через пару лет оплётка из кожзама, скорее всего, утратит свой презентабельный вид и её придётся заменить на новую.

Ткань (велюр, твид) – весьма непрактичный вариант для оплётки. Быстро грязнится и теряет изначальный вид. Однако в мороз просто находка – рукам комфортно держать руль. Хорошо впитывает пот с ладоней в тёплый сезон.

Микрофибра – приятный на ощупь искусственный материал. Прекрасно впитывает влагу. Оплётка из микрофибры долго не теряет первоначальный внешний вид.

Алькантара (искусственная замша) – оплётка из этого нетканого отделочного материала обычно покрыта полиуретаном. В итоге аксессуар получается мягким и пружинящим на ощупь. Благодаря перфорации он хорошо пропускает воздух, что позволяет ладоням «дышать». Изделия из этого материала долго сохраняют внешнюю привлекательность, мало подвержены износу. За оплёткой из алькантары легко ухаживать, она прекрасно поддаётся чистке.

Спонжевая оплётка представляет собой аксессуар с поролоновыми подушечками по кругу (иногда с эффектом памяти). В холодную погоду спонж не даёт рукам замёрзнуть, в жару впитывает пот, тем самым не давая рукам скользить по рулю. Поролон с эффектом памяти снижает усталость от хвата за рулевое колесо.

Силикон (каучук) – оплётка из этого материала идеально сидит на руле и тактильно приятна. Руки на ней не скользят, она легка в уходе (можно почистить и помыть), долго не теряет внешний вид, хотя со временем силикон тускнеет.

Мех (натуральный или искусственный) – аксессуар из этого материала выглядит как минимум необычно. Тактильно комфортен, зимой приятно рулить, зарывшись ладонями в мех. Однако такая оплётка быстро вытирается и грязнится, теряет презентабельный вид. Чаще всего «шубу» на руль выбирают женщины-водители.

Подготовила Тамара Акиньшина

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×