Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
25 декабря 2023,  17:07

В поисках фишек. Как в Белгородской области развивают внутренний туризм

На заседании круглого стола на эту тему побывала «БелПресса»

В поисках фишек. Как в Белгородской области развивают внутренний туризмФото: Елена Журавлёва
  • Статья
  • Статья

Встречу в Белгороде организовало местное отделение общественной организации «Деловая Россия». Представители туристического рынка обсудили перспективы развития регионального туризма в 2024 году и возможные меры его поддержки.

Сельский, промышленный, железнодорожный

«Все мы надеемся, что СВО скоро закончится, жизнь перейдёт на мирные рельсы, – признался модератор круглого стола, председатель белгородского реготделения «Деловой России» Сергей Лисов. – И есть желание обсудить, какие меры поддержки могут получить предприниматели для привлечения гостей на Белгородчину».

Начальник областного управления по туризму Ия Подзолкова считает, что в изменившихся геополитических условиях для всей России открывается окно возможностей для развития внутреннего туризма. Это касается и Белгородской области, где, впрочем, пришлось немного скорректировать планы из‑за оперативной обстановки. Однако, несмотря на это, цель управления – постоянно присутствовать в информпространстве, напоминая о регионе и формируя интерес к нему у потенциальных гостей.

 

В поисках фишек. Как в Белгородской области развивают внутренний туризм - Изображение Фото: Елена Журавлёва

 

Традиционный приоритет в Белгородской области – развитый ещё с советских времён патриотический туризм. А также событийный, сельский и гастрономический виды туризма. 

Среди новых развивающихся направлений – железнодорожный туризм – плод активного сотрудничества с РЖД. И промышленный, ставший для региона изюминкой года.

«Он появился у нас благодаря участию ряда наших горнорудных и пищевых предприятий во Всероссийском акселераторе по промышленному туризму, который инициировало Агентство стратегических инициатив, – пояснила Подзолкова. – Правительство области, холдинг «Металлоинвест», АСИ и университет МИСиС заключили соглашение по созданию в регионе Центра компетенций по промышленному туризму. Всем предприятиям, которые захотят открыть свои двери для гостей, там помогут разработать маршруты, расскажут обо всех подводных камнях этой деятельности».

В поисках фишек. Как в Белгородской области развивают внутренний туризм - Изображение Фото: Елена Журавлёва

Стандарт гостеприимства

Как минимум вдвое, по мнению начальника туруправления, к лету 2024 года в регионе должно вырасти число участников рынка промышленного туризма – их станет порядка 20. К тем, кто уже занят в нём сегодня: ГОКи, ОЭМК, предприятия «Горхлеб», «Старая крепость», «Борисовский сыр», могут присоединиться белгородский аквапарк, Белгородасбестоцемент, «Славянка», типография «Константа» и прочие компании.

Развитию турсферы способствует рост качества принимающих объектов. Для этого в регионе разработали Белгородский стандарт гостеприимства. Это свод методических рекомендаций для предприятий общепита, сельских усадеб – мест, которые посещают и где живут туристы.

«Те, кто ему соответствует, получают знак качества «Гостеприимное Белогорье». В этом году из 39 участников конкурса его получили только 25», – рассказала Подзолкова.

Туризм для аграриев

Сотрудничество с другими регионами, особенно с соседними, – естественный способ развития туротрасли. Так, с Курской областью у белгородцев разработаны по два патриотических и промышленных тура. Между Белгородом, Воронежем и Курском пустили туристические поезда. 

Есть и бренд, способствующий росту узнаваемости региона, – «БелОГОрье». Под ним выпускают сувениры, путеводители и прочую продукцию.

Подзолкова говорила также о привлечении федерального финансирования по всем возможным каналам (в 2022 году удалось получить более 120 млн рублей), создании туристической инфраструктуры, участии предпринимателей в программах поддержки МСП. Все эти методы развития активно применяют.

 

В поисках фишек. Как в Белгородской области развивают внутренний туризм - Изображение Фото: Елена Журавлёва

 

Ещё один способ развития туризма – сотрудничество управления с министерствами другого профиля. О мерах поддержки со своей стороны на круглом столе рассказал замминистра сельского хозяйства Белгородской области – начальник департамента устойчивого развития сельских территорий Андрей Цапков.

«Мы можем предложить грантовую поддержку сельхозтоваропроизводителям, которые планируют развивать гастротуризм – направление, необходимое, чтобы увеличить объёмы реализации своей продукции, – сообщил он. – Есть поддержка в виде федеральных средств – до 10 млн рублей. Эти деньги помогут развивать имеющиеся туристические объекты».

В ногу с курянами

На круглом столе обсуждали, как предпринимателям грамотно оформить документы для участия в федеральных грантовых конкурсах, продвигать объекты индустриального туризма в СМИ, решать проблемы подключения туробъектов к инфраструктуре и пересмотра вопросов налогообложения.

Для тех, кто занят в турбизнесе, актуален и кадровый вопрос. Органы власти должны дать рекомендаций о том, с какими учебными заведениями региона стоит заключать договоры и организовывать совместные обучающие программы.

Профессор, доктор медицинских наук, завкафедрой фармакологии и клинической фармакологии БелГУ Михаил Покровский выступил на тему развития ампелографии (виноградства и виноделия) в Центрально-Чернозёмном регионе и Белгородской области.

 

В поисках фишек. Как в Белгородской области развивают внутренний туризм - Изображение Фото: Елена Журавлёва

 

В заседании участвовали коллеги из Курской области. Проблематика турсферы в этом приграничном регионе схожа с белгородской.

«Рад обсудить с белгородцами повышение привлекательности наших областей для туристов в сегодняшних непростых обстоятельствах, – признался «БелПрессе» председатель курского отделения «Деловой России» Олег Малахов. – Нам действительно необходимо находить те инструменты, которые окажутся реально полезными, помогут развиваться нашим областям. Привезти туристов в наши регионы сегодня – задача достаточно сложная. Поэтому я искренне надеюсь, что и предприниматели, и органы исполнительной власти будут находить какие‑то новые фишки, привлекательные моменты, которые позволят сделать поездки в наши регионы более интересными и желанными».

Олег Гончаренко

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×