«Бренд отсутствует». Почему в Белгородской области решили перезапустить туризм
Регион вместе с корпорацией «Синергия» хочет создать новую концепцию по привлечению туристов
-
Статья
-
Статья
В правительстве признают, что, несмотря на стабильный поток туристов, в регионе нет единого турпродукта, качественного сервиса и недостаточно событий, которые привлекут отдыхающих.
Ориентация на соседей
По решению главы региона Вячеслава Гладкова туротрасль с 2021 года переходит под кураторство первого вице-губернатора Евгения Мирошникова, который до настоящего времени занимался только развитием в регионе цифры и телекоммуникаций.
На фоне преобразований правительство вместе с участниками отрасли и корпорацией «Синергия» (крупнейший российский частный университет и школа бизнеса) 18 июня на специально созванной стратегической сессии обсудили будущее отрасли. В частности, Белгородская область начинает создавать единый туристский бренд и фактически перезапускает внутренний туризм.
Директор регионального Центра компетенций по развитию городской среды Евгений Ершов рассказал, что даже в пандемийный 2020 год Белгородскую область посетили 271 тыс. туристов. Средний их возраст – 28 лет. В среднем люди гостят у нас 4 дня. Объём оказанных им услуг составил 2,8 млрд рублей.
География туристов свидетельствует о том, что отрасли следует ориентироваться на аудиторию соседних регионов, а также Москвы и Санкт-Петербурга. 29 % всех туристов приехали к нам из Москвы, 5 % – из Северной столицы, 12 % – из Курской области, 12 % – из Воронежской, 3 % – из Краснодарского края.
Турпродукта нет. Бренда нет. Сервис – не тот.
Евгений Ершов подчеркнул, что в Белгородской области создана вся инфраструктура для развития туризма, но вот сама отрасль находится не в идеальном виде.
«У нас отсутствует стратегия развития туризма области. Да, есть программы, но этого недостаточно. Есть недостаток квалифицированных кадров в туриндустрии. И есть несоответствие уровня сервиса международным стандартам», – заметил он.
Ершов считает, что в регионе нет единого бренда, что мешает продвижению всей области как места для отдыха и развлечений.
«Мы говорим о том, что узнаваемый бренд отсутствует, как и сформированный турпродукт. Да, туроператоры формируют продукт, работают над ним. Но глобального качественного и единого продукта у нас ещё не существует. Нет и цифровой платформы для его продвижения», – посетовал он.
Из других минусов – в области нет туристических информационных центров, как в других регионах, низок уровень обустройства объектов, которые можно показать гостям, а также есть недостатки в коллективном размещении туристов.
Максимально амбициозная цель, по словам Евгения Ершова, – привлекать до 10 млн туристов в год в пятилетней перспективе. Для этого в правительстве хотят сконцентрироваться на самых знаковых и популярных местах, превратив их в точки притяжения туристов.
«Новогодняя столица»
Один из первых проектов, которые наметили в регионе, – «Яркие выходные Черноземья». По словам Евгения Ершова, тупиковая локация Белгорода может стать плюсом: сюда на выходные будут приглашать туристов, которые после суток пребывания в Белгородской области будут затем отправляться в Воронеж или другой город Черноземья. Так можно будет сформировать единый продукт для жителей мегаполисов.
Ершов рассказал и о необходимости поддержать проект «Танковый биатлон» на Прохоровском поле и лоббирование интересов Белгорода как места проведения спортивных мероприятий и квестов, под которые власти готовы отдать даже пещеры в меловых горах.
Ближайшая цель на зимний сезон 2021–2022 годов – стать новогодней столицей Черноземья. Город постарается инфраструктурно подготовиться к тому, чтобы предложить самую яркую программу развлечений на новогодние каникулы.
При этом уже в нынешнем году власти готовы создать единую онлайн-платформу по продаже туристических услуг по аналогии с работающим проектом «Культурный регион», который стал одним из самых успешных кейсов по продвижению услуг учреждений культуры в стране.
За туристом в соцсети
Евгений Мирошников отметил, что пока у правительства есть только наброски того, какой должна стать отрасль, – власти хотят услышать экспертов и скорректировать свои планы по развитию туризма.
Первый вице-президент корпорации «Синергия» Ольга Грищенко пообещала, что университет поможет Белгородской области с формированием новой концепции развития туризма. По её мнению, у региона есть всё для развития отрасли: готовый к приёму туристов аэропорт, комфортный климат, близость к крупнейшим городам страны.
«Важный аспект, который вы уже развиваете, – это цифровизация. У современного туриста есть приложения, и он покупает билеты там. И чем больше ресурсов оцифровано, тем больше вероятность, что он к вам приедет», – подчеркнула она.
Ольга Грищенко считает перспективной аудиторией жителей Москвы и Подмосковья, а также иностранных туристов:
«Идеи пока не буду спойлерить. Но, безусловно, ивенты и событийный туризм – один из способов сконцентрировать туристов в большом количестве в Белгороде. А затем этот же турист начнёт осваивать всю инфраструктуру в регионе. Он приехал на событие, но пойдёт смотреть и музеи, он посмотрит аттракционы, воздушные шары, авиацию, заинтересуется прыжками с парашютом. Это всё, что он возьмёт себе в пакет. В стратегии нам важно сфокусироваться на том, что не нужно исключать развитие каких‑либо направлений. Они все важны. И успешность будет зависеть от усилий тех, кто их развивает, в том числе отелей, ресторанов».
Эксперт подчеркнула, что Белгородская область должна сконцентрироваться на продвижении отрасли в соцсетях, признавшись, что не раз отправлялась на отдых исключительно из‑за увиденных в «Инстаграме» видов.
«Не ленитесь, ваш клиент сидит в цифре», – заключила она.
Сергей Шевченко