По земле и воде. Ребята из Белгородского района сами создают средства передвижения
В начале декабря в Новосадовом организовали смотр-конкурс детского электротранспорта «Электродрифт-2023. Зима»
![По земле и воде. Ребята из Белгородского района сами создают средства передвижения По земле и воде. Ребята из Белгородского района сами создают средства передвижения](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/bb/ea/bbea23d8-4469-4c72-aea3-bc8c2c62a8e9/pk_231202_145352.jpg__750x415_q75_crop-True_subject_location-432%2C440_subsampling-2_upscale.jpg)
-
Статья
-
Статья
«Ты можешь быть полностью уверен в надёжности только той техники, которую сделал сам», – считают мальчишки и девчонки из клуба технического творчества «Эврика». Пока их сверстники не выпускают из рук гаджеты, они с увлечением создают роботов, электротранспорт, радиоуправляемые модели автомобилей и самолётов. А недавно взялись и за плавательные средства.
Дрифт-трайк и трицикл
Участники клуба презентовали собственноручно изготовленные модели и опробовали их на заснеженной и заледеневшей дороге.
«В конце 2019 года директор Новосадовской поселенческой библиотеки Светлана Кольцова поддержала инициативу детей и родителей, которые хотели заниматься техническим творчеством. Мы пришли в библиотеку, собирали первых роботов, занимались программированием, и постепенно клуб стал разрастаться. Теперь у нас есть площадка для занятий не только здесь, но и в БГТУ им. В. Г. Шухова», – рассказывает руководитель клуба детского технического творчества Олег Веревкин.
![Олег Веревкин / Фото: Павел Колядин Олег Веревкин](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/77/79/7779bc09-e25d-40c4-b1cb-373cabe0cc92/pk_231202_151161.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
Что интересно, все модели электротранспорта получились разными. Илья Корсаков смастерил переднеприводный дрифт-трайк.
«Папа сварил мне раму. Мы её почистили. Следующим этапом была покраска. Но чтобы цвет лёг ровно, сначала надо загрунтовать. Мы использовали белую грунтовку и красили синим баллончиком. Пожалуй, самым сложным этапом стала установка колёс и электроники. Но в итоге со всем разобрались и поехали тестировать дрифт-трайк. Кстати, его мощность – 500 ватт. В ходе тестирования выявились дефекты – аккумулятор был плохой. Мы его заменили. Стало лучше, но напряжение здесь 48 вольт, а аккумулятор используем 36-вольтовый. Нужный заказали, однако он ещё в пути», – отмечает Илья.
![Илья Корсаков / Фото: Павел Колядин Илья Корсаков](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/4b/c0/4bc0a00d-9721-4804-8f1a-9b6cdc471055/pk_231202_142228.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
Вадим Корсаков показывает свой полноприводный электромотоцикл. Транспорт получился не только новаторским, но и экологичным: Вадим нашёл выброшенный кем‑то велосипед и решил дать ему вторую жизнь.
«Электромотоцикл я сделал за неделю, – замечает он. – Уделял этому занятию где‑то по паре часов в день. Здесь два колеса, по 250 ватт каждое».
Считается, что техническое творчество – занятие для мальчишек. Но любознательная Диана Веревкина разрушает эти стереотипы. Она уже на практике изучила многие законы физики, с лёгкостью рассуждает о механизмах и технических нюансах.
«Мой проект – заднеприводный трицикл. Есть контроллеры, которые от аккумулятора переводят питание на мотор-колёса. Мощность каждого мотор-колеса – 350 ватт. Аккумулятор – 36 вольт. А вот здесь, спереди, обычное колесо от велосипеда, – показывает Диана. – Достаём аккумулятор и заряжаем от розетки специальным блоком питания. Мой трицикл развивает скорость 25 км/ч. А его грузоподъёмность – 70 кг».
![Вадим Корсаков / Фото: Павел Колядин Вадим Корсаков](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/e7/9d/e79de31e-8db0-4f56-be2a-3791f54c45e9/pk_231202_141923.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Диана Веревкина / Фото: Павел Колядин Диана Веревкина](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/3c/b3/3cb354a1-b7a6-4866-9224-8399ec70a8ee/pk_231202_140309.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
Уверенно держится на дороге заднеприводный трайк Дениса Веревкина.
«Его скорость около 23 км/ч, а мощность – 700 ватт. Обратите внимание на необычное сиденье. Мой трайк экономичный. Подзарядившись, можно ехать около часа», – рассказывает о достоинствах Денис.
Есть запрос
«Ребят увлекают разные направления, – рассказывает Олег Веревкин. – Сначала мы делали роботов, потом – радиоуправляемые модели самолётов и автомобилей. Два раза в неделю собираемся в Новосадовом. Но также БГТУ им. В. Г. Шухова предоставил нам свою лабораторию, где по выходным мы занимаемся робототехникой и программированием. Сейчас с детьми строим интеллектуальное здание. Его высота – 1 м 60 см. Всего четыре этажа. Есть автоматика, которая управляет домом. Кто‑то из ребят отвечает за управление лифтом, кто‑то – за автоматическое открывание двери, обогрев и освещение, управление фонтаном».
![Денис Веревкин / Фото: Павел Колядин Денис Веревкин](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/65/d9/65d9d1c1-f895-4ffe-93d2-46ab62e69733/pk_231202_141318.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
Школьники очень увлеклись созданием машинок, которыми можно управлять с помощью мобильного телефона. Но в этом году спектр интересов расширился: решили затронуть и водную гладь. В сентябре команда детей и взрослых построила швертбот «Оптимист».
«Оптимист» – самый многочисленный класс яхт. Свою историю он ведёт с 40-х годов прошлого века.
«Мы построили швертбот на основе проекта 1968 года. Сделали это за месяц. Теоретически пять человек могут выполнить такое за неделю. Что для этого нужно? Первое – желание, а второе – просторное помещение. Изучили проект, соорудили стапель и начали изготавливать основные детали», – рассказывают ребята.
Швертбот получил название «Метеор». Испытания на воде он прошёл успешно. Восторгу ребят не было предела: сами сделали и их творение плывёт! Но испытать успели пока только без паруса.
![Швертбот / Фото: Павел Колядин Швертбот](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/9a/1f/9a1f8b6b-e1ee-4065-bdfb-84d4882a62f0/pk_231202_152670.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Павел Колядин По земле и воде. Ребята из Белгородского района сами создают средства передвижения - Изображение 2](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/c9/d5/c9d58d69-8474-4670-b91d-4d3b164762bf/pk_231202_145049.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Павел Колядин По земле и воде. Ребята из Белгородского района сами создают средства передвижения - Изображение 3](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/43/a9/43a9847b-7728-4ac8-a793-14789aadfc92/pk_231202_143633.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
«Под парусом будем учиться ходить уже в следующем году. Хотелось бы найти людей, хорошо разбирающихся в управлении яхтой, и привлечь их к обучению ребят. Важно также подтянуть навыки плавания у детей до начала тёплого сезона. Ведь нахождение на воде должно быть безопасным», – уверен Олег Викторович.
Построить швертбот дети могут только со взрослыми, поскольку доверить ряд инструментов в силу возраста им ещё нельзя. Но с безопасной частью работы справятся все.
«Использовали фанеру, бруски, лак, краску, саморезы, эпоксидную смолу…» – перечисляет Илья Корсаков.
![Фото: Павел Колядин По земле и воде. Ребята из Белгородского района сами создают средства передвижения - Изображение 1](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/0b/ba/0bba6fc4-d080-40eb-b9fe-5f255382ee2c/pk_231202_145453.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Павел Колядин По земле и воде. Ребята из Белгородского района сами создают средства передвижения - Изображение 2](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/55/cf/55cf2e4a-835a-4243-b743-69d71eca6caf/pk_231202_144643.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Павел Колядин По земле и воде. Ребята из Белгородского района сами создают средства передвижения - Изображение 3](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/64/05/6405224d-6960-43a7-8c61-9c10318585d8/pk_231202_145150.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Павел Колядин По земле и воде. Ребята из Белгородского района сами создают средства передвижения - Изображение 4](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/0a/c6/0ac6be26-d898-477b-a9d4-42960e7ecdd4/pk_231202_144948.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
Олег Веревкин добавляет:
«В среднем строительство швертбота обойдётся в 25–30 тыс. рублей. Осенью мы создали детский яхт-клуб и провели его первое заседание. Идеей заинтересовались ещё несколько детей и родителей. Хотелось бы построить несколько швертботов. Ведь такая яхта выдерживает троих ребят, но под парусом может ходить только один человек. Участники клуба встречались с представителями управления по физической культуре и спорта администрации Белгорода. Оказалось, что есть запрос на создание детского яхт-клуба. В этом году прошла реконструкция городского пляжа. Берега наших рек продолжают благоустраивать. И администрация заинтересована в создании условий для полезного времяпровождения на воде детей и взрослых. Поэтому в Новосадовом ждут единомышленников, готовых отправиться в увлекательное плавание по белгородским волнам».
Анна Черкашина