Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
19 ноября 2023,  13:04

Не обманись, или Как не стать жертвой мошенников

Эксперт «Белгородской правды» – сотрудник службы безопасности Отделения Белгород Банка России Александр Нестеров

Не обманись, или Как не стать жертвой мошенниковФото: freepik.com
  • Статья
  • Статья

Украсть деньги с банковской карты сложнее, чем вытащить из кошелька. Тем не менее мошенники осваивают новые технологии и научились подбирать ключики даже к банковским картам. Самые распространённые способы хищения основаны на психологических методах убеждения, обмана или запугивания клиентов.

Среди всех атак более 80 % приходится на связанные с социальной инженерией. Наиболее популярен среди мошенников телефонный фишинг– так называют процесс выуживания персональных данных у банковских клиентов. 

Основные приёмы обмана

Главная цель мошенников – получить данные вашей карты. Чаще всего они звонят, представляются банковскими сотрудниками и сообщают о подозрительной активности на вашем счёте. Потом предлагают продиктовать данные карты, чтобы банк принял меры.

Или убеждают перевести средства, чтобы сохранить их, на отдельный счёт. Им всё равно, как вы это сделаете: онлайн или снимите деньги в банкомате – в этом случае клиенту даже могут заказать такси.

Иногда просят установить специальное программное обеспечение, которое «защитит» ваши деньги, с его помощью мошенники могут украсть данные карты и оформить предодобренный кредит, после чего вывести средства.

Пожилым людям сообщают о «положенных выплатах» от имени сотрудников пенсионного фонда, а номер банковской карты и другие данные им нужны якобы для перечисления денег.

Спустя 10–15 минут после получения карты вам могут позвонить и предложить активировать её, хотя пользователь это может запросто сделать сам. Таким образом мошенники пытаются узнать данные карты.

Часто сообщают о возврате денег за что‑то – от покупки авиабилетов до медпомощи. И тоже с одной целью – выудить персональные сведения.

Естественно, как только мошенники получат доступ к данным карты, они тут же украдут все ваши деньги.

Что делать?

Для начала запомните: настоящий номер горячей линии банка есть на обратной стороне карты. Лучше всего сохранить этот номер в контактах на своём телефоне и в случае проблем звонить только по нему. А вот и ещё советы.

Правило № 1. Никому не сообщайте свои пароли и коды!

Запомните: ПИН-код и CVV-код (три цифры на обратной стороне карты) – секретные! Их никто не должен знать, кроме вас. Ни один настоящий сотрудник банка никогда не будет у вас их спрашивать!

 

Не обманись, или Как не стать жертвой мошенников - Изображение Фото: freepik.com

 

Правило № 2. Подключите СМС-оповещения по карте.

Это нужно, чтобы сразу же получать от банка СМС обо всех действиях по карте. Например, о покупках, которые оплачены картой. Эти сообщения нужно читать очень внимательно. Если пришло сообщение о покупке, которую вы не совершали, скорее всего, картой воспользовался мошенник. Стоит сразу позвонить в банк, сообщить о подозрительном СМС и попросить заблокировать карту.

Правило № 3. Пользуйтесь антивирусами.

Очень важно установить такие программы на всех устройствах, которыми вы пользуетесь, – компьютере, планшете, мобильном телефоне. Антивирус защитит от вредоносных программ и сайтов, с помощью которых мошенники крадут деньги.

Правило № 4. Выбирайте безопасные сайты.

Мошенники создают сайты-двойники популярных онлайн-ресурсов. Например, они могут сделать копию сайта банка или вашего любимого онлайн-магазина. Если вы введёте там свои пароли, коды, данные карты, то они попадут к мошенникам.

Фото: иллюстрация Анны Амирхановой
Как мошенники разводят белгородцев на деньги

Правило № 5. Не оплачивайте покупки с чужих гаджетов.

Делать покупки, заходить на сайт банка или в банковское приложение надо только с личного компьютера, планшета и телефона. Если зайдёте с чужого устройства, там могут остаться ваши данные, и это станет соблазном для владельца гаджета.

Правило № 6. Не переходите по сомнительным ссылкам из сообщений.

Никогда не переходите по ссылкам из писем и СМС от незнакомцев. Это может быть вредоносная программа, которая крадёт персональные данные. Но даже если ссылку прислал кто‑то из друзей, не спешите её открывать. Мошенники могли зайти в чужой аккаунт и разослать сообщения от имени вашего знакомого.

Правило № 7. Перепроверяйте информацию.

Мошенники очень надеются, что вы им сразу поверите. Они специально торопят вас, чтобы не дать времени перепроверить информацию. Но в денежных вопросах нельзя спешить.


 

Если вы всё же потеряли деньги

То нужно сразу же обратиться в полицию и в банк. В отделении банка попросите выписку по счёту, напишите заявление о несогласии с операцией. Обязательно сохраните экземпляр заявления с отметкой банка о приёме.

Получив ваше заявление, банк проведёт служебное расследование и решит вопрос о возмещении ущерба. Если вы соблюдали меры безопасности и обратились в банк не позднее следующего дня после того, как он уведомил вас о незаконной операции, то можете рассчитывать на возмещение. 

Если вы сами сообщили злоумышленникам ПИН-код или код из СМС, необходимый для подтверждения платежей и переводов, банк не вернёт вам деньги. Конечно, есть вероятность, что полиция найдёт преступника, но тот будет возвращать украденное долго, частями и из мест лишения свободы. 

Подготовил Алексей Стопичев

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×