Белгородский областной суд признал геноцид со стороны нацистской Германии и её пособников
-
Белгородская правда
-
Белгородская правда
В годы Великой Отечественной войны за время оккупации немецко-фашистские захватчики и их пособники уничтожили на территории нашей области более 70 тысяч человек – как пленных, так и мирных граждан. С иском о признании геноцида и военных преступлений в суд обратилась областная прокуратура. Прокурор Белгородской области Владимир Торговченков лично принимал участие в судебном заседании.
Причина проста – установление именно в зале суда факта геноцида и военных преступлений в целях защиты наших национальных интересов. В суде озвучивались страшные обстоятельства зверств фашистов. «Белгородская правда» изучила протокол судебного заседания и рассказывает о самых жутких истязательствах и казнях.
Похлёбка из дохлой конины
В белгородском «Доме колхозника» и доме № 17 по улице Будённого немецко-фашистские оккупанты организовали лагерь военнопленных. По показаниям очевидцев, там гитлеровцы истребляли советских военнопленных. В первые дни в лагере совершенно отсутствовало питание, а затем стали выдавать 500 граммов похлёбки из дохлой конины. Военнопленные голодали, и когда женщины города приносили им хлеб, немецкие часовые били палками по рукам тех, кто подавал, и тех, кто протягивал за хлебом руку. Если кто‑то от голода и упадка сил не мог равняться и стоять, его избивали резиновыми палками, стреляли по ногам. Такие издевательства продолжались часами…
Во дворе бывшего «Дома колхозника» во время раскопок обнаружили трупы более 1500 советских людей. Руки и ноги у зверски убитых были скручены проволокой…
Комиссии, работающие на освобождённой территории, проделали колоссальную работу и собрали свидетельства сотен очевидцев. Вот одно из них от белгородца Д.В. Почернина, чудом выжившего в застенках гестапо:
«Во время заключения к нам каждую ночь приходили жандармы с электрическими фонарями, ехидно присматриваясь к каждому арестованному, играли на нервах. Тут же заставляли снимать сапоги и одежду, говоря, что это для военнопленных. В камеру приводили собак, которые с рёвом набрасывались на людей. После жутких пыток и издевательств арестованным зачитывали смертные приговоры через повешение, сожжение и расстрел и уводили на казнь. Виселицы находились недалеко от здания бывшей аптеки № 8 на Базарной площади…»
После казни повешенных не разрешали снимать с виселиц по несколько суток для устрашения жителей оккупированного города. При этом немецкие фотографы с удовольствием снимали качающиеся в петле тела.
Дальний парк
Одним из мест казни мирных жителей был парк Дальний. Вспоминает жительница Белгорода А. Гринякина, ставшая очевидицей расстрела:
«Я увидела, как немецкие солдаты, вооружённые винтовками и автоматами, вели по шоссейной дороге по направлению к Дальнему парку группу женщин, среди которых я узнала Марию Парфёнову. Из этой группы женщин выводили по одной и тут же их расстреливали. Первой вышла девушка лет 18, и когда в неё выстрелил фашистский бандит, пальто свалилось с её плеч и она осталась только в нижнем белье. Я вскрикнула во время выстрела, и один из палачей стал направлять дуло на меня, я ушла. Расстрелянных в Дальнем парке сваливали в окопы».
Раскопки, произведённые в Дальнем парке, показали, что окопы (12–20 м в длину, 1,5–2 м в ширину, 2,5 м в глубину) полностью завалены трупами расстрелянных, повешенных, замученных. Людей сваливали в окопы друг на друга по 6–7 человек и почти не закапывали, а лишь присыпали на 30 см землёй. В окопах свалено по 100–200 человек. Вся площадь парка в 5 гектаров представляла собой кладбище. Там было убито и захоронено не менее 2 тысяч человек.
Камышитовый завод
Ещё одна трагедия развернулась на Камышитовом заводе. По рассказам жителей посёлка Михайловка, видевших из окон своих квартир всё происходившее, установили, что в феврале 1942 года привезённых на автомашинах граждан: женщин с детьми, стариков – группами одна за другой вели к сараю Камышитового завода. На снегу при 30–35-градусном морозе раздевали донага, втаскивали в сарай, а затем по сараю открывали стрельбу из автоматов.
Шести привезённым на казнь мужчинам было приказано относить одежду казнённых в определённое место. А затем с ними поступили так же. После этого сарай взорвали. На второй день фашисты, чтобы скрыть следы своего преступления, устроили пожарище, обливая место злодеяния и остатки трупов горючей жидкостью. На четвёртый день всё забросали песком. Таким образом, в районе Камышитового завода гитлеровцы варварски сожгли свыше 1700 ни в чём не повинных людей.
Всего, по неполным данным, по городу Белгороду путём расстрелов, повешения и сожжения уничтожено более 5 тысяч советских граждан…
Показания ужасают
Показания очевидцев, переживших оккупацию, ужасают. Вот только несколько точно установленных фактов, чтобы вы понимали, что творили фашисты и их пособники.
«В 1942 году в квартиру в Белгороде зашёл немец, воспользовавшись отсутствием матери, подозвал к себе 12-летнюю девочку и, не обращая внимания на крик и слёзы ребёнка, изнасиловал её».
Также имеются факты, когда немецкие душегубы мазали губы детям ядовитым веществом и умерщвляли их. Подобных одиночных убийств, издевательств и насилий над мирными жителями, в том числе детьми, зарегистрировано очень много. Так, в октябре 1941 года фашисты на глазах матери расстреляли её сына Бориса Плехова, отказавшегося снять карту со стены.
Из акта о зверствах фашистов в Ивнянском районе:
«Замучен председатель колхоза «Красный кооператор» Драгунского сельсовета Ховяков Филипп Григорьевич. Ему перебили руки, разбили голову, трижды принимались вешать, подтягивали, подержав несколько секунд, опускали и только на четвёртый раз повесили.
Зверски убит активист Богатенского сельсовета Дадыкин Иван Макарович, у которого вырвали усы, выкрутили руки, после расстреляли. 13-летний мальчик в селе Богатом без разрешения немецкого полицейского взял два яблока, за что его избили до потери сознания, перебили обе руки и ноги».
Не щадили никого
Выдержки из актов о зверствах гитлеровцев во время оккупации Нового Оскола от 15 апреля 1943 г., которые изучал областной суд:
«Фашистские изверги зверски замучили ни в чём неповинных мужчин, женщин, стариков и детей Новооскольского района: Артёмову Анну Степановну 32 лет, члена ВКП(б) – заведующую сборочным складом Новооскольского птицекомбината, её сестру Ламонову Федору Степановну 34 лет, колхозницу колхоза им. Карла Маркса Николаевского сельсовета. Рядом с ними обнаружен труп двухлетнего ребёнка, которому немецкие изверги обмотали лицо и голову полотенцем и бросили живым в яму.
Старуху Пупкину 80 лет вместе с внуками Женей (5 лет), Маей (14 лет) и Любой (7 лет). Вместе с ними были замучены и живьём брошены в яму дети Слуцких 8 и 10 лет, мать которых не найдена. Дети замучены за то, что они собирали у жителей куски хлеба и носили матери в тюрьму».
Когда читаешь показания очевидцев, даже не верится, что эти зверства совершали люди. 12-летняя девочка была избита и расстреляна за то, что на ней был пионерский галстук. 5-летняя девочка сурово посмотрела на фашистов и была застрелена. Факты, факты, факты, за которыми искалеченные, растоптанные судьбы наших граждан…
Беда не обошла стороной ни один из оккупированных районов области. Так, к примеру, только в Корочанском районе, согласно Акту комиссии Корочанского городского Совета депутатов, с 1 июля 1942 года по 8 февраля 1943 года фашистскими извергами было расстреляно 150 человек. В Ивнянском – не менее 165 человек. В Грайворонском – не менее 175 человек. И это только достоверно установленные сведения. Большая часть убитых: женщины, дети, престарелые.
Белгородский областной суд иск прокуратуры удовлетворил, и теперь эти зверства юридически признаны геноцидом и преступлениями против человечества. А нам с вами нужно знать и помнить…